ЗЫ интересно, а на Ф3Р при отпущенной педале форсы отключаются в режиме ПХХ?
Да, отключаются. Выявлено на 2-х реногорах при "интересных" обстоятельствах.
На первом автомобиле все происходило по вине разрушения датчика скорости. События проявлялись таким образом. При торможении двигателем до оборотов 1350-1400 появлялся легкий тычок по трансмиссии с уменьшением интенсивности торможения двигателем. Машина наша клубная, было это в конце 00-х.... Наконец то на машину поставили новый трос спидометра... и этот тычок пропал. У меня стразу закралась мысль, что при отсутствии датчика скорости, программа в каком то аварийном режиме отрабатывает порог открытия форсунок на более низких оборотах. При работающем датчике скорости интенсивность замедления 2000 до 1350 значительно слабей и мы не ощущаем момент начала работы форсунок, похоже он происходит в районе 2000.
Информация по поведению моторов после экспериментов с порогами включения ЭПХХ на более низких оборотах на Солексах уже была. Поведение и ВАЗовских и Москвичевских моторов приблизительно одинакова. На малых оборотах при возобновлении подачи топлива в камеру сгорания и начале процессов горения снижается сопротивление качению, т.к. мотор выходит из режима "обычного вакуумного насоса", мы воспринимаем это как толчок(за короткое время вестибулярный аппарат человека воспринимает порог интенсивности замедления).
Провел эксперимент еще на одном реногоре(оба из "идеальных" по мотору). Точно такая же картина. Но с износом мотора, тычок становится менее выраженным, вероятно из за компрессионных свойств поршневой и клапанов.
Попробуй проведи у себя эксперимент. На других машинах, в несопоставимо худших состояниях выловить этот момент на 1300-1400 оборотах практически невозможно.
На уклонах толчок более выражен.
не вдавался глубоко в эту тему, но думаю по коррекции топливной карты можно отследить момент выключенной подачи топлива "он-лайн"... по крайней мере на Январе 5,1 видел вживую.