Автор Тема: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}  (Прочитано 20978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #100 : 25 Марта 2021, 12:58:01 »
Саш, вы читать внимательно будете?. в режиме торможения двигателем
Я внимательно читал!!!  Где я неправильно написал? педаль отпущена,  колеса крутят ДВС, топлива в нем нет, искры в свечах есть!(или таки нет?) камеры чистые, свечи сухие( воздухом высушело) . Воздух по каналам ХХ идет. и тут вкл подача топлива. Что будет со смесью?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #101 : 25 Марта 2021, 13:11:15 »
В реале было: СВВ - солекс + ЭПХХ( ну не помню нумер но 7-ми контактный) зима сугробы - оторвал трубу от выпуска, т.е. резонатор от выпуска отсоеденился 8-((( . В режиме движение с ускорения звук : "СУ - 25 пролетает мимо"  В режиме накат - отдельные хлопки раз в 5-10 сек (очевидно слегка топливо поступало) но не скажу чтоб громко бахало так  -пух -пух.
ЗЫ чЁ  ему в выхлопе - то  догорать? Почему не в камерах?
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 13:13:42 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #102 : 25 Марта 2021, 13:44:03 »
Я внимательно читал!!!  Где я неправильно написал? педаль отпущена,  колеса крутят ДВС, топлива в нем нет, искры в свечах есть!(или таки нет?) камеры чистые, свечи сухие( воздухом высушело) . Воздух по каналам ХХ идет. и тут вкл подача топлива. Что будет со смесью?
При включении подачи топливной смеси на высоких оборотах, процесс смесеобразования при закрытых заслонках будет происходит на разряжении выше расчетного для ХХ(и чем круче спуск, тем выше разряжение). Первые такты не стабильны на оптимальное смесеобразование. Не сгоревшие топливные "заряды" аккумулируются в "провентилируемом" выхлопе, смешиваясь с избыточным воздухом в выпускном тракте, набирают "требуемую"(стабильную пропорцию воздух-топливо) и воспламеняются первым полноценным рабочим тактом.... "бах" )))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #103 : 25 Марта 2021, 13:46:42 »
В реале было: СВВ - солекс + ЭПХХ( ну не помню нумер но 7-ми контактный) зима сугробы - оторвал трубу от выпуска, т.е. резонатор от выпуска отсоеденился 8-((( . В режиме движение с ускорения звук : "СУ - 25 пролетает мимо"  В режиме накат - отдельные хлопки раз в 5-10 сек (очевидно слегка топливо поступало) но не скажу чтоб громко бахало так  -пух -пух.
ЗЫ чЁ  ему в выхлопе - то  догорать? Почему не в камерах?
Саш, нужно уточнение. Что ты подразумеваешь под словом "накат"? Режим двигателя, ХХ?... Накат, это движение автомобиля с выключенной трансмиссией в режиме ХХ.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #104 : 25 Марта 2021, 14:11:16 »
При включении подачи топливной смеси на высоких оборотах, процесс смесеобразования при закрытых заслонках будет происходит на разряжении выше расчетного для ХХ(и чем круче спуск, тем выше разряжение). Первые такты не стабильны на оптимальное смесеобразование. Не сгоревшие топливные "заряды" аккумулируются в "провентилируемом" выхлопе, смешиваясь с избыточным воздухом в выпускном тракте, набирают "требуемую"(стабильную пропорцию воздух-топливо) и воспламеняются первым полноценным рабочим тактом.... "бах" )))))
Принято!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #105 : 25 Марта 2021, 14:14:38 »
Саш, нужно уточнение. Что ты подразумеваешь под словом "накат"? Режим двигателя, ХХ?... Накат, это движение автомобиля с выключенной трансмиссией в режиме ХХ.
Виноват, не прав, вспылил... 8-))) Просто "движение авто в режиме отключенного клапана ПХХ" несколько длиннее. Предложи термин, из 5-10 букоФ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #106 : 25 Марта 2021, 14:38:46 »
Миша, с чего ему хлопать в выпуске? ЭПХХ отключает подачу топлива, а не искру. Что бы хлопнуло в выпуске, надо что бы топливо не воспламенилось в камере сгорания. На мото мне для этого надо было на секунды три отключить все 4 свечи и держать как минимум на половину открытыми заслонки всех 4 карбов, вот тогда да, бахало знатно, бабки переходящие дорогу в неположенном месте и не реагирующие на сигнал, тут же откладывали в свои тележки силикатные кирпичи  🤣 А от клапана там топлива сколько накопится? Да и нет у нас в мск затяжных спусков, где сойдутся в кучу твои условия.

в Мск мне летом ребята на красного СВВ привозили нормальный 4 контактный блок, я его им обратно в габажник закинул. Поставил им солекс и семипиновый блок.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 14:40:34 от opossum »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #107 : 25 Марта 2021, 15:04:53 »
Миша, с чего ему хлопать в выпуске? ЭПХХ отключает подачу топлива, а не искру.


Искра не может воспламенить смесь, далекую от требуемых по стехиометрическим параметрам. процесс смесеобразования при закрытых заслонках будет происходить на разряжении выше расчетного для ХХ(
 Изначально, все "игрища" с перекрытием топлива по системе ХХ на режиме принудительного холостого хода были связаны не с экологией, чтобы гарантировано исключить разрушение глушителя(это о 70-х годах). Увеличение числа оборотов в процессе прогресса моторостроения, ставили этот вопрос очень "остро". Процессов, происходящих при торможении двигателем по прямой(без уклона), достаточно для хлопка. Ситуация вероятней всего будет совершенно безобидной, в пределах 1500-2500 при торможении на 3 или 4 передаче.... и критической, если "процесс" начнется с 3000-4000 при торможении на 1-й и 2-й. Слишком много "сторонних" факторов, которые нужно учесть ))))))))
 "Вам нужно взорвать глушак на карбюраторном автомобиле?"... обращайтесь, мне потребуется от 5-10 секунд, до пяти минут )))))))))))))))))
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 15:23:50 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #108 : 25 Марта 2021, 15:07:42 »
  Просто "движение авто в режиме отключенного клапана ПХХ" несколько длиннее. Предложи термин, из 5-10 букоФ.
Герметичность запорной иглы ЭМК ... или подсос топлива "от сторонних поставщиков"("типа" прохудившейся диафрагмы ЭМР).
Короткой фразой не обойтись )))))))))))

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #109 : 25 Марта 2021, 16:10:21 »
Процессов, происходящих при торможении двигателем по прямой(без уклона), достаточно для хлопка. Ситуация вероятней всего будет совершенно безобидной, в пределах 1500-2500 при торможении на 3 или 4 передаче.... и критической, если "процесс" начнется с 3000-4000 при торможении на 1-й и 2-й. Слишком много "сторонних" факторов, которые нужно учесть ))))))))
 "Вам нужно взорвать глушак на карбюраторном автомобиле?"... обращайтесь, мне потребуется от 5-10 секунд, до пяти минут )))))))))))))))))
Это нуНО втЫкнуть в "ум" тем кто выкидывает модуль ЭПХХ подавая 12В напрямую от катушки, ну или ставит "заглушку с дыркой" вместо клапана(туда ещё и "дизилинг" добавляется).
ЗЫ интересно, а на Ф3Р при отпущенной педале форсы отключаются в режиме ПХХ?
ЗЫзы О! термин: Режим ПХХ ( принудительного холостого хода) или РПХХ. РПХХ = режим движения авто с включенной передачей КПП по инерции с отпущенной педалью акселератора(газа). Надеюсь путаницы не будет.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 16:12:47 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #110 : 25 Марта 2021, 22:03:44 »

ЗЫ интересно, а на Ф3Р при отпущенной педале форсы отключаются в режиме ПХХ?

Да, отключаются. Выявлено на 2-х реногорах при "интересных" обстоятельствах.
 На первом автомобиле все происходило по вине разрушения датчика скорости. События проявлялись таким образом. При торможении двигателем до оборотов 1350-1400 появлялся легкий тычок по трансмиссии с уменьшением интенсивности торможения двигателем. Машина наша клубная, было это в конце 00-х.... Наконец то на машину поставили новый трос спидометра... и этот тычок пропал. У меня стразу закралась мысль, что при отсутствии датчика скорости, программа в каком то аварийном режиме отрабатывает порог открытия форсунок на более низких оборотах. При работающем датчике скорости интенсивность замедления 2000 до 1350 значительно слабей и мы не ощущаем момент начала работы форсунок, похоже он происходит в районе 2000.
 Информация по поведению моторов после экспериментов с порогами включения ЭПХХ на более низких оборотах на Солексах уже была. Поведение и ВАЗовских и Москвичевских моторов приблизительно одинакова. На малых оборотах при возобновлении подачи топлива в камеру сгорания и начале процессов горения снижается  сопротивление качению, т.к. мотор выходит из режима "обычного вакуумного насоса", мы воспринимаем это как толчок(за короткое время вестибулярный аппарат  человека воспринимает порог интенсивности замедления).
 Провел эксперимент еще на одном реногоре(оба из "идеальных" по мотору). Точно такая же картина. Но с износом мотора, тычок становится менее выраженным, вероятно из за компрессионных свойств поршневой и клапанов.
 Попробуй проведи у себя эксперимент. На других машинах, в несопоставимо худших состояниях выловить этот момент на 1300-1400 оборотах практически невозможно.
 На уклонах толчок более выражен.

 не вдавался глубоко в эту тему, но думаю по коррекции топливной карты можно отследить момент выключенной подачи топлива "он-лайн"... по крайней мере на Январе 5,1 видел вживую.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #111 : 25 Марта 2021, 22:30:14 »
Да, отключаются. Выявлено на 2-х реногорах при "интересных" обстоятельствах.
 На первом автомобиле все происходило по вине разрушения датчика скорости. События проявлялись таким образом. При торможении двигателем до оборотов 1350-1400 появлялся легкий тычок по трансмиссии с уменьшением интенсивности торможения двигателем. Машина наша клубная, было это в конце 00-х.... Наконец то на машину поставили новый трос спидометра... и этот тычок пропал. У меня стразу закралась мысль, что при отсутствии датчика скорости, программа в каком то аварийном режиме отрабатывает порог открытия форсунок на более низких оборотах. При работающем датчике скорости интенсивность замедления 2000 до 1350 значительно слабей и мы не ощущаем момент начала работы форсунок, похоже он происходит в районе 2000.
 Информация по поведению моторов после экспериментов с порогами включения ЭПХХ на более низких оборотах на Солексах уже была. Поведение и ВАЗовских и Москвичевских моторов приблизительно одинакова. На малых оборотах при возобновлении подачи топлива в камеру сгорания и начале процессов горения снижается  сопротивление качению, т.к. мотор выходит из режима "обычного вакуумного насоса", мы воспринимаем это как толчок(за короткое время вестибулярный аппарат  человека воспринимает порог интенсивности замедления).
 Провел эксперимент еще на одном реногоре(оба из "идеальных" по мотору). Точно такая же картина. Но с износом мотора, тычок становится менее выраженным, вероятно из за компрессионных свойств поршневой и клапанов.
 Попробуй проведи у себя эксперимент. На других машинах, в несопоставимо худших состояниях выловить этот момент на 1300-1400 оборотах практически невозможно.
 На уклонах толчок более выражен.

 не вдавался глубоко в эту тему, но думаю по коррекции топливной карты можно отследить момент выключенной подачи топлива "он-лайн"... по крайней мере на Январе 5,1 видел вживую.
Нужно попробывать, тем более появились какието непонятные толчки на оборотах 1200-1500 при движении на 2-й в режиме "педаль чуть нажата", типа подползаю к стоп-линии. рено тестер позволяет контролить одновременно и скорость и время форсунок.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #112 : 25 Марта 2021, 23:11:17 »
Форумчане, спасибо Вам за помощь и обнадешку. Как и писалось выше авто завелся с 1898 года. Завел на 503 блоке с полтыка. Гонял мотор на 503 и не отключая переключился на 502. На обоих блоках авто работает и не глохнет на ХХ. 503 блок как бы по шустрей с ним работает авто, но постреливало в глушителе. Толком не ал хорошо прогреться. На 502 мотор работает стабильней, на 503 как бутто отключили цилиндр один. Но есть одна особенность у обоих этих блоках. Если акселиратор чуть нажать, то плавают обороты. У 502 меньше чем у 503. Клапан эмк щелкает в такт плавания-на обоих. Может с электрикой не то? Было такое и с 4 контактным блоком. Вот фото проводки:
Белый провод это №1 идет на катушку
2черных это масса
рыжий и зеленый спаяны вместе. Зеленый катушка бсз контакт Б, рыжий один из контактов микрика
Желтый идет на эмк и с этого контакта эмк провод идет на другой контакт микрика.



  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #113 : 25 Марта 2021, 23:19:28 »
Если акселиратор чуть нажать, то плавают обороты. У 502 меньше чем у 503. Клапан эмк щелкает в такт плавания-на обоих.
Отрегулировать положение микро выключателя.
 Ты открываешь заслонку, а схема ЭПХХ продолжает "видеть", что заслонка закрыта. На кронштейне микрика есть регулировочный винт.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 23:21:19 от MBX »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #114 : 25 Марта 2021, 23:25:48 »
Думаете? Смотрел когда делал на днях проводку. Есть люфт на механизме дроселя и вот микрик щелкает в этом люфте, то есть заслонки не открыты.. Вроде так и делается регулировка микрика, а не когда будет открыта заслонка?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #115 : 25 Марта 2021, 23:42:23 »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #116 : 26 Марта 2021, 00:07:09 »
Дайте плиз в лчку описания регулировки микрика. Будем читать
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10396
  • Карма: 94
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #117 : 26 Марта 2021, 00:24:04 »
Дайте плиз в лчку описания регулировки микрика. Будем читать
Это ж мне книжки нужно листать  ))))).
 Сдергиваешь колодку с блока ЭПХХ, цепляешь контрольку на провод идущий от микрика до блока ЭПХХ...... и добиваешься загорание лампы при "малейшем" движении заслонки на открытие. Не за рычаг привода заслонки а непосредственно самой оси заслонки. Если заслонка успеет перекрыть частично канал отбора разряжения на вакуумный регулятор трамблера(задрав регулятором обороты ранним зажиганием), а микрик не успеет замкнуться, система уходит в "тактовый" режим. Вакуумный регулятор задает повышенные обороты, ЭПХХ их видит и "говорит стоп", отключив пневмоклапан, обороты падают, блок ЭПХХ опять дает команду на включение капана........ и так "до бесконечности" ))))))))))))))

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #118 : 26 Марта 2021, 00:27:26 »
Форумчане, спасибо Вам за помощь и обнадешку. Как и писалось выше авто завелся с 1898 года. Завел на 503 блоке с полтыка. Гонял мотор на 503 и не отключая переключился на 502. На обоих блоках авто работает и не глохнет на ХХ. 503 блок как бы по шустрей с ним работает авто, но постреливало в глушителе. Толком не ал хорошо прогреться. На 502 мотор работает стабильней, на 503 как бутто отключили цилиндр один. Но есть одна особенность у обоих этих блоках. Если акселиратор чуть нажать, то плавают обороты. У 502 меньше чем у 503. Клапан эмк щелкает в такт плавания-на обоих. Может с электрикой не то? Было такое и с 4 контактным блоком. Вот фото проводки:
Белый провод это №1 идет на катушку
2черных это масса
рыжий и зеленый спаяны вместе. Зеленый катушка бсз контакт Б, рыжий один из контактов микрика
Желтый идет на эмк и с этого контакта эмк провод идет на другой контакт микрика.




1) не пугай народ годом рождения своего авто!!!!!!!!!!!!!!
2  Извлеки из разьема модульЭПХХ, замкни клеммы микрика сняв их с микрика, тем самым включишь ЭПХХ напрямую, а клапан ЭПХХ будет всегда включен. В этом варианте ДВС ОБЯЗАН работать как положено на любых оборотах. В этом режиме приведи в исправное состояние карб (постреливание-плаванье оборотов и т.д.) Клапан ЭПХХ всегда включен во всех режимах работы ДВС-а, кроме одного единственного -режим ПХХ. После приведения в порядок карба будем искать причину нестабильной работы ДВС-а с включенным ЭПХХ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Какой ЭПХХ выбрать? {311.3763-01}
« Ответ #119 : 26 Марта 2021, 00:45:14 »
Если заслонка успеет перекрыть частично канал отбора разряжения на вакуумный регулятор трамблера(задрав регулятором обороты ранним зажиганием), а микрик не успеет замкнуться, система уходит в "тактовый" режим. Вакуумный регулятор задает повышенные обороты, ЭПХХ их видит и "говорит стоп"[/b][/u], отключив пневмоклапан, обороты падают, блок ЭПХХ опять дает команду на включение капана........ и так "до бесконечности" ))))))))))))))
Миша чтоб ЭПХХ дал команду на отключение клапана обороты должны быть выше на 502-м /1500 на 503-м 2100. Сможет Вакуумный регулятор поднять обороты выше этих значений при малом открытии заслонок?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"