Не в эту тему надо, ну да ладно..
Ну не знаю. 😀 Подготовка к зиме - это и ревизия батарейки тоже. Вроде вписываемся. 😉
Аналогичная проблема решена (на зиму) двумя приемами:
1) повышением зарядной напруги от гены (диод в прямом включении на вход шоколадки)
2) проверка и доведение до нормы плотности электролита (батарея из недорогих - 2 года).
Не совсем вариант для меня. На самом деле все чуточку сложнее и все завязано на условия эксплуатации. Они у нас
сильно разные. Сравню в конце сообщения.
Что касается "батарейке 2 года" - что-то рановато она "чудить" начала. 🤔
АКБ, что на фото, выпущена в сентябре 2006 года и на машине с октября того-же года. Недорогая тюменская 6СТ-60А3. 😀 За 4 с небольшим года снята с машины
впервые!. Ревизия АКБ осенью - обязательная для меня процедура. Зарядка "до полного", проверка уровня/плотности и тд и тп - это все было проделано в октябре.
Вот только не предусмотрел я что:
- в этом году стали обязательны фары;
- основные поездки будут всего 10-12 км;
- холода зимой от -25°С и ниже;
- что в январе мне придется 3 недели машину не трогать (приболел чуток, случается).
Если раньше АКБ профилактически дозаряжалась где-то раз в три месяца прямо на машине - то в этом году признаки разряда стали проявляться еще в ноябре-декабре (вот тут я и лоханулся - подумал что это глючит вольтметр или проводка) и в январе батарейка разрядилась "в ноль". 😕 Когда снимал с машины - напряжение на клеммах было всего 9 вольт без нагрузки... 😲
В общем подумалось мне что раз я не могу изменить ПДД и погоду и не могу себе позволить ездить "вкруговую" (бензин нынче сам знаешь 😕 ) - надо принимать какие-то превентивно-профилактические меры к сохранению заряда АКБ при минимальных затратах. Взгляд упал на импульсник, дальше пошла (типичная для москвичевода) непроизвольная работа мысли. 😁
Катаюсь тоже не очень далеко (25 км до работы и 25 обратно каждый день), тоже со светом. Но при зарядке около 15 В недозаряда не случается.
Сравним? 😉
25 км - около получаса езды. При -15°С и выше батарейка и прогреться успеет и мало-мало заряда взять если в бортсети 15 вольт.
10-12 км - около четверти часа езды. При 25-30°С АКБ и прогреться толком не успевает, не то чтобы заряд брать. 😕 А выше 15 вольт делать в бортсети - череповато, особенно на инжекторном моторчике. Можно спалить слишком много чего нужного.