Автор Тема: И вновь зажигание  (Прочитано 6393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
И вновь зажигание
« : 27 Ноября 2010, 14:22:55 »
Мучает детонация уже давно. Стараюсь ездить "нежнее", заказал октан-корректор(в процессе доставки). Недавно появились хлопки в глушитель при спуске с горы при торможении двигателем. Точнее я, до наступления зимы с горы предпочитал спускаться на нейтралке. Правильно ли я понимаю, что зажигание надо чуть в сторону раннего, и регулировать Вакуумный корректор(Узам, бсз). Еще ньюанс: долил масла(было чуть меньше середины, стало чуть больше)  - детонировать стал меньше. Как объяснить это явление?O_o И еще, причиной хлопков и детонации может выступать так же бедная или богатая смесь. но тут же она полагаю не при чем?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #1 : 27 Ноября 2010, 14:58:14 »
Мучает детонация уже давно. Стараюсь ездить "нежнее", заказал октан-корректор(в процессе доставки). Недавно появились хлопки в глушитель при спуске с горы при торможении двигателем. Точнее я, до наступления зимы с горы предпочитал спускаться на нейтралке. Правильно ли я понимаю, что зажигание надо чуть в сторону раннего, и регулировать Вакуумный корректор(Узам, бсз). Еще ньюанс: долил масла(было чуть меньше середины, стало чуть больше)  - детонировать стал меньше. Как объяснить это явление?O_o И еще, причиной хлопков и детонации может выступать так же бедная или богатая смесь. но тут же она полагаю не при чем?
По моему, это уже треться тема про вашу детонацию. Как я помню вы заменили карб на солекс. Чтобы не было хлопков при торможении двигателем нужно восстановить или создать заново систему ЭПХХ.
Т.е. Установить и правильно подключить исправное реде ЭПХХ 5003.... или 5013.... или  31.....
Установить и подключить исправный клапан ЭПХХ.

Иначе хлопки в глушак при длительном торможении двигателем неизбежны.

Просто при закрытой дроссельной заслонке на больших оборотах двигатель продолжает сосать смесь. А в таком режиме она просто не может воспламениться вовремя. Вот и горит на выпуске еще. Или вообще не горит, а выплевавается в раскаленный глушак, где и хлопает. А система ЭПХХ в таком режиме (торможение двигателем) просто перекрывает бензин в канале ХХ. И гореть там и хлопать становится нечему.
Очень полезная придумка. Не надо ее отключать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #2 : 27 Ноября 2010, 15:39:38 »
Тема первая, просто ранее спрашивал и в теме по карбу и в теме по БСЗ. 
ЭПХХ подключен, система, насколько я могу судить - исправна. При включении зажигания клапан срабатывает.
В том-то и дело, что получается что бензин на спуске есть. А раз его подсасывает на спуске при торможении двигателем - значит и в остальных режимах тоже откуда-то может тянуть.

Детонация, чтоб её..  В чем же причина зависимости уровня масла и периодов детонации?O_o И по поводу "вдавливания" пятака ВР - есть какие-либо пропорции между длительностью детонации и тем, насколько мм вдавливать?

ABars

  • Гость
Re: И вновь зажигание
« Ответ #3 : 27 Ноября 2010, 16:02:54 »
Где-то слышал мнение, что при поджоре масла детонация уменьшается.

Недостаток бензина в смеси (как повод для детонации) можно проверить так:
На прогретом моторе при мягком разгоне плавно потянуть на себя подсос. Если поехал резвее - бензина не хватало.
Оптимально - практически ноль реакции вначале и плавное отупление по мере вытягивания подсоса.

ИМХО с вашей детонацией надо бороться путем скурпулезной диагностики карба и трамблера, на предмет несоответствия эталонам.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #4 : 27 Ноября 2010, 16:13:47 »
Вдавливание пятака - операция необратимая. Прежде чем ее производить, просто снимите с него шланг. Если поведение машины и детонация не изменятся, лучше ничего там не трогать. А вот если изменится, то надо действовать поэтапно. Немного придавили - покатались. Если этого хватило, то и ладно. Прежде чем вдавливать замерьте ход тяги вакуумкорректора. И когда будете вдавливать проверяйте  его. Максимально можно давить до того момента пока ход штока сохраняется неизменным.
Таким образом вы только изменяете (увеличиваете) жесткость пружины внутри вакуума, а не ограничиваете его рабочий диапазон.
Работа системы ЭПХХ проверятеся таким образом:
На работающем движке разъединяете разъем, который идет на датчик-винт. Вручную поднимаете обороты до  2200 -  2500. Тыкаете контактом, на массу. Двигатель должен начать изменять обороты волнообразно. Т.е. обороты начинают "плавать" меньше-больше.
Если этого не происходит, то система не работает. Или неисправно реле или неправильно подключено.

На счет масла. Странно. Обычно наличие масла в бензовоздушной смеси как раз уменьшает ее детонационную стойкость. Т.е. детонирует при попадании масляного тумана в цилиндры сильнее.
Видимо поршневая и клапана там в порядке и масло лишнее в цилиндры не попадает.

С другой стороны масло также участвует в охлаждении двигателя и цилиндров изнутри разбрызгиванием с к/вала и шатунов.
И вообще уровень масла лучше держать ближе к максимуму. На душе спокойней.

 
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 16:26:01 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
Re: И вновь зажигание
« Ответ #5 : 27 Ноября 2010, 16:40:14 »
Уважаемый,а какова маркировка вашего трамблера.если не очень проблемно,то посмотрите внимательно.просто может случиться что у вас трамблер от волги(это с индексом --05) и от этого все проблеммы.кстати на своем авто уменьшил детонацию подгибанием *наружу*усиков крепления пружин трамблера.подгибал как говорится *на угад*,как окозалось не зря.выбрал свободный ход пружины и детанироваль двигатель стал меньше.да и сама площадка д.х имеет возможность подстройки(+ -10гр)а это тоже не мало.
хотя  вылечить от детонации можно только с помощью электронного управления искрой.чисто ИМХО...
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 16:42:31 от shaman2141 »
  • 214122. 2000год

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #6 : 27 Ноября 2010, 16:56:42 »
"На работающем движке
разъединяете разъем, который идет на датчик-винт."

Где его найти? Проверял только клапан.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #7 : 27 Ноября 2010, 17:07:35 »
Разъединить этот разъем и "мамой"  на массу.



Мама на ответной части разъема !

Таким образом вы как-бы сообщаете релюшке, что происходит торможение двигателем. Она должна перекрыть бензин в канале ХХ. А когда обороты упадут ниже 1900 снова его открыть. И т.д.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 17:11:02 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #8 : 27 Ноября 2010, 17:49:18 »
Датчик-винт это не тот ли, что в районе винта количества? у меня он не подцепленный. Смотрел по схеме - у меня на разъеме модуля эпхх отсутствует этот контакт(5й, если мне не изменяет память).

Вот еще ньюанс в вопросе о детонации: Если снять шланг с ВР трамблера - двигатель работает ровно, как бы сильно не был вытянут подсос. Если же шланг на месте - при слабо вытянутом "подсосе" двигатель работает очень неустойчиво, с резкими перебоями.  Я так понимаю зажигание уходит вперед, а смесь не достаточно обогащена. Получается что либо пружина ВР слишком мягкая - либо разряжение в карбе слишком сильное. Но тогда непонятно почему на полностью вытянутом подсосе все более/менее нормально.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #9 : 27 Ноября 2010, 18:04:45 »
Датчик-винт это не тот ли, что в районе винта количества? у меня он не подцепленный. Смотрел по схеме - у меня на разъеме модуля эпхх отсутствует этот контакт(5й, если мне не изменяет память).

Вот еще ньюанс в вопросе о детонации: Если снять шланг с ВР трамблера - двигатель работает ровно, как бы сильно не был вытянут подсос. Если же шланг на месте - при слабо вытянутом "подсосе" двигатель работает очень неустойчиво, с резкими перебоями.  Я так понимаю зажигание уходит вперед, а смесь не достаточно обогащена. Получается что либо пружина ВР слишком мягкая - либо разряжение в карбе слишком сильное. Но тогда непонятно почему на полностью вытянутом подсосе все более/менее нормально.

1) По ЭПХХ :Вроде на рисунке все ясно.
КАк я понял, вы поменяли карб, а систему ЭПХХ не меняли. У Озона и реле и все остальное работает по-другому и подключается тоже по-другому.
Надо пердеолывать. Если хотите, чтобы карбюратор работал как надо.
2) Про ХХ: Нет у вас никакого холостого хода в настоящий момент.
На солексе винтом количества приоткрывается дроссельная заслонка первой камеры. Если ее открыть больше чем положено, то в шланге, идущем на трамблер появляется разражение и сдвигает УОЗ в +. Движок при этом начинает колбасить.
Выставить зажигание правильно на ХХ при такой настройке карба не получится никак.

Теперь что надо делать:
1) снять шланг с трамблера.
2) винтом качества  добиться максимальных оборотов ХХ.
3) винтом количества отрегулировать ХХ на 800-900 оборотов.
4) не надевая шланг выставить зажигание по стробоскопу.
5) Снова подрегулировать обороты ХХ
6) Проверить есть-ли разряжение в шланге. (можно языком, если не противно)
    Незначительное разряжение допустимо. Значительное - нет.
7) на работающем на ХХ движке надеть наконец этот шланг.
    Если характер работы двигателя изменился и обороты увеличились - значит регулировки не удались.
    Надевание шланга не должно никак влиять на работу движка.
8. обратиться к сведующим людям для правильного подключения ЭПХХ. Или самому в этом разобраться.

На всякий случай: Винт качества обозначен на рисунке цифрой 1 . Он там внутри дырки спрятан.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #10 : 27 Ноября 2010, 18:22:55 »
Извиняюсь, сидел с телефона в мобильном режиме форума - он картинки не отображает. да, разъем этот не подключен, буду менять блок эпхх. Проводку полагаю менять не обязательно - достаточно лишь подключить дополнительный провод в разъем кабеля под эпхх? Распиновка ведь та же?

И про ХХ. Где какой винт я знаю, на хх разряжение в шланге незначительное, на поведении двигателя не сказывается. НО при немного вытянутом подсосе - разряжение резко увеличивается и зажигание уходит вперед. Причем так, что двигатель начинает сбоить сильно и часто. убираем подсос до конца или вытягиваем полностью - все нормально. Надеюсь разъяснил ситуацию более/менее понятно. Если что - завтра на видео сниму как изменяется поведение двигателя при тех или иных манипуляциях

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #11 : 27 Ноября 2010, 18:37:29 »
Извиняюсь, сидел с телефона в мобильном режиме форума - он картинки не отображает. да, разъем этот не подключен, буду менять блок эпхх. Проводку полагаю менять не обязательно - достаточно лишь подключить дополнительный провод в разъем кабеля под эпхх? Распиновка ведь та же?

И про ХХ. Где какой винт я знаю, на хх разряжение в шланге незначительное, на поведении двигателя не сказывается. НО при немного вытянутом подсосе - разряжение резко увеличивается и зажигание уходит вперед. Причем так, что двигатель начинает сбоить сильно и часто. убираем подсос до конца или вытягиваем полностью - все нормально. Надеюсь разъяснил ситуацию более/менее понятно. Если что - завтра на видео сниму как изменяется поведение двигателя при тех или иных манипуляциях
Когда вы немного выдергиваете подсос дроссельная заслонка тоже немного приоткрывается. В этот момент разряжение в шланге ракуумкорректора максимально. Вот от и колбасится. Видимо вакуум действительно слишком сдвигает УОЗ.  Можно попробовать поставить вакуум от трамблера 2108. Он по характеристикам корректора более "тупой".  Кстати и по характеристикам центробежного регулятора тоже.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #12 : 27 Ноября 2010, 19:13:41 »
Это наш трамблер:
Датчик-распределитель 5406.3706

   Технические данные:    Напряжение питания   12 В
Рабочие температуры   -40°C...80°C
Вес   930 г
Материал высоковольтных деталей   термопласт ПБТ
Помехоподавительное устройство   резистор в бегунке
Привод   плавающая муфта
Низковольтный разъем   колодка блочная
Датчик на эффекте Холла   +
Регулирование момента зажигания   центробежный и вакуумный автоматы

Специальные данные
Используется в бесконтактной системе зажигания (датчик Холла);
Применяется в двигателях УЗАМ-331, УЗАМ-3317 и модификциях
Характеристики   
Единицы измерений

Максимальные обороты    
1/мин   
3500

Начало работы центробежного автомата   
1/мин   
700

Максимальный угол центробежного автомата при частоте   
вращения валика распределителя 2700 1/мин    
градус   
13

Начало работы вакуумного регулятора   
мм. рт. ст.   
70

Максимальный угол вакуумного регулятора   
градус   
9,5
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #13 : 27 Ноября 2010, 19:15:46 »
А это для волги:
Датчик-распределитель 5406.3706-05

   Технические данные:    Напряжение питания   12 В
Рабочие температуры   -40°C...80°C
Вес   1100 г
Материал высоковольтных деталей   термопласт ПБТ
Помехоподавительное устройство   резистор в бегунке
Привод   плавающая муфта
Низковольтный разъем   колодка блочная
Датчик на эффекте Холла   +
Регулирование момента зажигания   центробежный и вакуумный автоматы

Специальные данные
Используется в бесконтактной системе зажигания (датчик Холла);
Применяется в двигателях ЗМЗ-402 и модификациях
Характеристики   
Единицы измерений

Максимальные обороты    
1/мин   
2700

Начало работы центробежного автомата   
1/мин   
200

Максимальный угол центробежного автомата при частоте   
вращения валика распределителя 2000 1/мин    
градус   
16

Начало работы вакуумного регулятора   
мм. рт. ст.   
60

Максимальный угол вакуумного регулятора   
градус   
9
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #14 : 27 Ноября 2010, 19:17:10 »
Ну, а это для 2108
Датчик-распределитель 40.3706

   Технические данные:    Напряжение питания   12 В
Рабочие температуры   -40°C...100°C
Вес   960 г
Материал высоковольтных деталей   термопласт ПБТ
Помехоподавительное устройство   резистор в бегунке
Привод   плавающая муфта
Низковольтный разъем   колодка блочная
Датчик на эффекте Холла   +
Регулирование момента зажигания   центробежный и вакуумный автоматы

Специальные данные
Используется в бесконтактной системе зажигания (датчик Холла);
Применяется в двигателях ВАЗ (с рабочим объемом двигателя 1300-1500 куб. см)
Характеристики   
Единицы измерений

Максимальные обороты    
1/мин   
3500

Начало работы центробежного автомата   
1/мин   
500

Максимальный угол центробежного автомата при частоте   
вращения валика распределителя 2800 1/мин    
градус   
12

Начало работы вакуумного регулятора   
мм. рт. ст.   
100

Максимальный угол вакуумного регулятора   
градус   
7
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #15 : 27 Ноября 2010, 19:20:46 »
По эпхх. сгонял с фонариком глянул- ниче покупать ненадо, все стоит, просто провод с датчика-винта был кинут на массу. Попробовал подцепить - если подсос вытянуть до положения, когда двигатель должен сбоить - он просто глохнет. подозреваю что и при движении будет нечто подобное. Проводка зубильная, эпхх и коммутатор(ы, ибо стоят 36й и 76й) тоже. Пробовал на обоих коммутаторах, хотя подозреваю это тут не при чем. В чем может быть причина?

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #16 : 27 Ноября 2010, 19:34:28 »
маркировку трамблера посмотреть не удалось - кроме надписи "сделано в россии" никаких отметок и цифр. Во всяком случае без снятия не видно. Заодно увидел колхозно кинутую проводку ручного октан-корректора, воткнутую не в стык между трамблером и проводкой - а прицепленную смоткой к проводам... благо скоро отцеплю ручной О.К. заменив на автоматику.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #17 : 27 Ноября 2010, 19:37:26 »
просто провод с датчика-винта был кинут на массу.
Это какой именно провод? тот, который идет от карба, или тот, который идет от реле?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #18 : 27 Ноября 2010, 19:50:10 »
который от блока эпхх шел. был прикручен к массе под самим блоком.

На сайте ДААЗа есть подобный вопрос - пишут что возможно неисправен блок эпхх.

Только не совсем понял с описанной там проверкой: если отключить провод от датчика-винта - двигатель должен работать без заглыхания.
НО! Если мы отцепляем провод - клапан ведь перекрывается, разве нет?

Оффлайн R-B@lex

  • Бывалый
  • ***
  • Войковская р-н Коптево
  • Сообщений: 479
  • Карма: 3
Re: И вновь зажигание
« Ответ #19 : 27 Ноября 2010, 19:51:26 »
Это наш трамблер:
Датчик-распределитель 5406.3706


Сорри, что влезу, но дабы не создавать новой темы, спрошу тут. У меня такой же траблёр (т.е. родной), с косой, катушкой и комутатором 2108. Я ставлю трамблёр, а от очень сильно опережает зажигание(( и даже пробовал сам привод передвинуть на пару зубов и бестолку((( пальцы звенят и опережает на много градусов.  И собственно вопрос.  Из-за чего может быть? Комутатор может?
  • АЗЛК 214122 97г.в. F3R 2.0i 113л.с. внешне сток, внутри люкс | NISSAN X-Trail T30 2.0 140лс 4wd 2005г.в. Columbia Pack
"УЗАМ не ссыт маслом, а метит территорию"
"КПП много не бывает"
Я на драйве