https://www.avto.ej.by/techdept/2011/04/08/v_belarusi_defitsit_avtozapchastey.htmlВ Беларуси дефицит автозапчастей
08.04.2011 г.
Проблемы на валютном рынке вторую неделю блокируют работу разных импортеров Беларуси, в том числе продавцов запчастей. Продажи практически остановлены, склады пустые, а завезти новые детали не на что: валюты нет.
В автомобильном бизнесе Беларуси сложилась странная ситуация, немыслимая для рыночной экономики в XXI веке. Спрос есть, товара нет. Из-за дефицита валюты официальные продажи запчастей фактически остановились.
Автоцентры начинают отказывать клиентам в обслуживании. Проблему комментирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) и директор импортера Volkswagen в РБ Сергей Михневич: «Мы уже остановили продажу запчастей. У разных дилеров еще могут быть разные запасы, но в целом ситуации схожи. Мы вынуждены были в очередной раз поднять цены, пытаемся купить валюту за любые деньги. Используем любые варианты, чтобы обслужить хотя бы гарантийные автомобили, по срокам ремонта и сервиса которых у нас есть обязательства. А со следующей недели начнется настоящий дефицит запасных частей».
У крупных продавцов неоригинальных запчастей тотального дефицита пока нет в силу огромного ассортимента производителей. Но, как сообщил «Eжедневнику» один из минских оптовиков, из каталогов выпали некоторые конкретные позиции, в основном из средней ценовой категории.
Например, универсальные масляные фильтры для Opel 1980–1990-х годов от известного немецкого производителя запчастей, которые поставлялись в одной упаковке по 20 штук, стоили по опту примерно $3 и пользовались бешеной популярностью, теперь фактически отсутствуют — можно заказывать поштучно, но тогда конечная цена будет совершенно неконкурентоспособная.
Есть проблемы с поставками и других ходовых деталей: например, в Минске вдруг закончились немецкие ролики ГРМ для дизельных Volkswagen 1.9 TDI — осталось лишь несколько упаковок у одного из четырех крупнейших оптовых поставщиков, которые будут разобраны в ближайшее время. Следом, очевидно, будет раскупаться то, что ранее спросом не пользовалось, – вместо «середнячков» в ход пойдут дешевые низкокачественные детали. Ведь «входные» для импортеров цены в евро не изменились — изменились отпускные цены в рублях.
Если еще неделю назад продавцы запчастей пересчитывали доллары в рубли по курсу 3500, то сегодня — уже по 4000–4500.
Рыночный курс евро при оплате одновременно с передачей товара — 5300–5400 рублей, кое-где 6000 рублей. А вот если детали заказываются с условием оплаты, скажем, через 20–30 дней, то курс евро — ни много ни мало 8000 рублей! Более того, некоторые «точки», где от проверенных людей принимают наличную валюту, готовы отдавать товар без оплаты, с отсрочкой, лишь бы получить твердую валюту, а не белорусские рубли.
Тревожная ситуация и в автосалонах. Несмотря на некоторое оживление рынка новых автомобилей в феврале-марте, новые партии машин не заказываются.
А те, что были заказаны ранее, невозможно оплатить и ввезти, причем валюту на бирже не могут купить даже те импортеры, которые поставляют автомобили из России, — несмотря на обещанное Нацбанком снятие ограничений для товаров из стран Таможенного союза.
Дилеры не стремятся распродавать и те автомобили, которые остались в наличии на складах: неизвестно, по каким ценам их продавать, чтобы не остаться в убытках, курс Нацбанка не отвечает реалиям, биржевого рынка нет, а курс межбанковского рынка крайне нестабилен.
https://exist.by/news/newstext.aspx?id=1200ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРИЁМЕ ЗАКАЗОВ!
В связи со сложившейся ситуацией на валютном рынке РБ и, как следствие, прекращением работы большинства наших поставщиков, мы вынуждены ВРЕМЕННО ПРЕКРАТИТЬ приём заказов от физических и юридических лиц. Принятые и оплаченые заказы будем стараться выполнить в максимально возможном обёме.
Приносим свои извинения и надеемся на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество!