после поездок АКБ кипел. (ведь это не есть гуд?).
новую АКБ ждет такая же участь? (разряд после нескольких пусков на морозе).
Старый аккум видимо умер именно из-за перезаряда и осыпания активной массы пластин, а вовсе не из-за недозаряда.
Исправная АКБ обычно быстро восстанавливает утраченый на пуске заряд. Если, конечно не крутить по 5 минут подряд.
Сейчас, перед зимой надеятся проездить сезон на полумертвой АКБ не стоит. Может подвести в самый неподходящий момент. Придется искать новую. Или хотя-бы не очень убитую.
Ну и следить за ней, иногда проверять заряд. Самый простой способ - измерить напряжение в момент работы стартера. Если проседает до 8,5 - 9 В, батарея сильно разряжена. Необходимо зарядить и проверить опять. Если и после зарядки на стартера напряжение падает до 9 В, пора подумать о реанимации АКБ специальной методикой зарядки. Эта метода помогает реанимировать сульфатированные АКБ. Но осыпавшиеся пластины она конечно не восстановит. А вот если это не помогло, пора подбирать себе новую.
А совсем умный способ - покупать батарею с гарантийным сроком не менее 2-х лет. При такой зверской эксплуатации с перезарядом летом и недозарядом зимой она точно до 2-х лет не доживет. Вот и поменяете ее по гарантии. Имеем "два по цене одного".