Автор Тема: Зима, АКБ и нечастые поездки.  (Прочитано 9427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Зима, АКБ и нечастые поездки.
« : 01 Декабря 2010, 14:15:27 »
В общем, сегодня не завелся. АКБ умерла ))
Предистория такая- стоит АКБ иркутского производства. Вот ему уже два года. Подозреваю, что он был подпорчен неправильной зарядкой, т.к на генераторе была не совсем рабочая таблетка. а именно замечал ,что после поездок АКБ кипел. (ведь это не есть гуд?).
Сейчас таблетка заменена на новую. Заряд есть. НО..
На машине езжу только по утрам, ребенка в школу вожу. Это где то около 7-8 км в оба конца.
Вопрос. Стоит ли покупать новый АКБ при такой частоте и продолжительности поездок (машина хранится на улице, под окном) или же новую АКБ ждет такая же участь? (разряд после нескольких пусков на морозе).
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #1 : 01 Декабря 2010, 14:25:17 »
В общем, сегодня не завелся. АКБ умерла ))
Предистория такая- стоит АКБ иркутского производства. Вот ему уже два года. Подозреваю, что он был подпорчен неправильной зарядкой, т.к на генераторе была не совсем рабочая таблетка. а именно замечал ,что после поездок АКБ кипел. (ведь это не есть гуд?).
Сейчас таблетка заменена на новую. Заряд есть. НО..
На машине езжу только по утрам, ребенка в школу вожу. Это где то около 7-8 км в оба конца.
Вопрос. Стоит ли покупать новый АКБ при такой частоте и продолжительности поездок (машина хранится на улице, под окном) или же новую АКБ ждет такая же участь? (разряд после нескольких пусков на морозе).
Я ездил прошлую зиму каждый день- ребенка в садик 3 км,еще 3 км до работы.потом в 5 вечера обратно.
Аккум был Тюмень подзаряжал при сильных морозах раз в недельку для профилактики.
Заводил без всяких подогревателей ,заряжаться не успевала особо(фары,печка,электропомпа,попогрейки)
Аккум ходит у меня при такой езде 3 года,на 4 меняю.
Покупай новый ,не раздумывай !

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #2 : 01 Декабря 2010, 14:41:46 »
после поездок АКБ кипел. (ведь это не есть гуд?).
 новую АКБ ждет такая же участь? (разряд после нескольких пусков на морозе).

Старый аккум видимо умер именно из-за перезаряда и осыпания активной массы пластин, а вовсе не из-за недозаряда.
Исправная  АКБ обычно быстро восстанавливает утраченый на пуске заряд. Если, конечно не крутить по 5 минут подряд.
Сейчас, перед зимой надеятся проездить сезон на полумертвой АКБ не стоит. Может подвести в самый неподходящий момент.  Придется искать новую. Или хотя-бы не очень убитую.
Ну и следить за ней, иногда проверять заряд. Самый простой способ - измерить напряжение в момент работы стартера. Если проседает до 8,5 - 9 В, батарея сильно разряжена. Необходимо зарядить и проверить опять. Если и после зарядки на стартера напряжение падает до 9 В, пора подумать о реанимации АКБ специальной методикой зарядки. Эта метода помогает реанимировать сульфатированные АКБ. Но осыпавшиеся пластины она конечно не восстановит.  А вот если это не помогло, пора подбирать себе новую.

А совсем умный способ  - покупать батарею с гарантийным сроком не менее 2-х лет. При такой зверской эксплуатации с перезарядом летом и недозарядом зимой она точно до 2-х лет не доживет. Вот и поменяете ее по гарантии. Имеем "два по цене одного".
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 14:44:44 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #3 : 01 Декабря 2010, 16:15:08 »
ок. попробую замерять напругу сегодня.
Но дело в том, что я заряжал АКБ не так давно. Где то пару тройку недель назад. И было еще тепло. Правда, одина раз забыл выключить лампочку салона .и она целый день светила, пока я был на работе. Но мне кажется это такие мелочи...
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

ABars

  • Гость
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #4 : 01 Декабря 2010, 17:50:09 »
При таких проблемах неплохо сделать полное обслуживание с проверкой уровня и плотности электролита до, во время и после зарядки.

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #5 : 01 Декабря 2010, 20:48:20 »
К сожалению условия не позволяют. Дома просто негде этим заниматься. И ореометра нет.
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

ABars

  • Гость
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #6 : 01 Декабря 2010, 21:09:43 »
Ареометр стоит копейки, а заводиться на выкипевшем наполовину аккумуляторе - обрекать себя на неудачу, независимо от сезона.
Впрочем, вам решать.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #7 : 01 Декабря 2010, 21:26:36 »
Я тоже позавчера вечером не завёлся... Принёс АКБ, поставил на зарядку. Посмотрел банки - в 3-х уровень ниже пластин, в остальных выше на 4-6 мм вместо положеных 10-15... Сегодня долил электролит во все банки до нормы (ушёл целый литр!!!) Заряжаю. Завтра куплю ореометр для проверки. Покатаюсь, посмотрю что да как. Если что - поменяю АКБ. Она у меня столько всего перетерпела!!! 3 года безотказно у меня и не знаю сколько у прошлого хозяина)))
Кстати, может кто напишет или даст ссылку про обслуживание АКБ? Как проверять, что да как, чтоб кратко и по смыслу без излишеств? Очень пригодится многим!
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #8 : 01 Декабря 2010, 21:37:49 »
Еще вопрос. А какую емкость акб следует использовать при штатном генераторе (девяточный вроде). Если не ошибаюсь - по камасутре у него 47 А
И можно ли как то подгадать емкость АКБ под непродолжительные поездки? (ну может заведомо емкость меньшую взять)
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

Оффлайн Antonio

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 2
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #9 : 01 Декабря 2010, 21:40:59 »
Жёлтый продал в хорошие руки
32217 4х4 АКПП, 2.7i

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #10 : 01 Декабря 2010, 21:49:24 »
Правила следующие:

1. Падение температуры на один градус ниже +20 по Цельсию = потере 1% емкости. Т.е. при -20 вы теряете до 40% емкости. Выход: прогреть батарею - включить габариты, ближний свет минут на пять.

2. При сульфатации пластин помогает метод циклической зарядки: заряд 10 часов номинальным током численно равным 10% емкости батареи, потом разряд батареи в течение 10 часов этим же током. И так много раз подряд. Ток выше номинального недопустим!

3. При покупке АККБ её обычно проверяют нагрузочной вилкой. Если напряжение на ОДНУ БАНКУ 1,7 В и ниже, значит батарея требует ремонта. Как следствие 1,7В*6 банок = 10,2 В. И такую батарею мало что оживит.

4. Ах, да, совсем забыл: низкая плотность электролита (ниже 1270 кг/м3) говорит о разряженной батарее. И уровень воды должен быть в норме.

Так во всяком случае меня в автошколе учили и на аккумуляторных батареях пишут.

Кстати сайт по ссылке хороший
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 21:53:24 от medvezavr »

ABars

  • Гость
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #11 : 01 Декабря 2010, 21:51:56 »
Еще вопрос. А какую емкость акб следует использовать при штатном генераторе (девяточный вроде). Если не ошибаюсь - по камасутре у него 47 А
И можно ли как то подгадать емкость АКБ под непродолжительные поездки? (ну может заведомо емкость меньшую взять)
А по фигу. Все, что взял из аккумулятора при запуске необходимо вернуть, что в 20, что в 120 А*ч.
Большая мощность емкость даже предпочтительнее, есть шанс дожить до большой поездки.
Прошу прощения у всех, кого невольно ввел в заблуждение.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 15:20:56 от ABars »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #12 : 02 Декабря 2010, 10:24:21 »
Обслуживание АКБ начинается с замера зарядного наряжения. На клеммах батареи должно быть 14 вольт при работающем двигателе (на оборотах чуть выше ХХ). В идеале - наряжение должно соответствовать температуре АКБ, от 13,5В в жару до 15В в мороз.
Пока нет нормального напряжения - пляски с бубном вокруг АКБ обеспечены. Или еженедельная зарядка сетевым ЗУ, но долгая и щасливая жизнь такой АКБ не светит.

Если поездки очень короткие - АКБ действительно может недозаряжаться просто из-за малого времени заряда, даже при исправной электрика авто. Особенно зимой, когда вся химия немного тормозит. Выход - каждую неделю ставить под сетевое ЗУ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #13 : 02 Декабря 2010, 10:32:16 »
Большая мощность даже предпочтительнее, есть шанс дожить до большой поездки.
Мощный генератор в данном случае не поможет. Если штатный выдает положенные 14В - значит, его мощности хватает. При нехватке амперов падает количество вольтов))
Зарядный ток - обычно не более 1/10 ёмкости. Определяется внутренним сопротивлением АКБ согласно закона Ома. Можно подключить хоть стокиловаттный генератор - все равно АКБ будет брать столько тока, сколько ей надо. Если штатный выдает положенные 14В - значит, его мощности хватает.
В этом можно убедиться, заряжая АКБ сетевой зарядкой с регулировкой тока и амперметром. В процессе зарядки ток падает с 6-7А до 0,5. Регулировкой тока можно его только уменьшить, увеличить можно только до предела, задаваемого самой батареей в данный момент времени.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #14 : 02 Декабря 2010, 10:50:26 »
Еще вопрос. А какую емкость акб следует использовать при штатном генераторе (девяточный вроде). Если не ошибаюсь - по камасутре у него 47 А
И можно ли как то подгадать емкость АКБ под непродолжительные поездки? (ну может заведомо емкость меньшую взять)
Если по камасутре 47 то и ставить надо 47. Ну 55 мона. И дело не в гене. Дело в стартере. Стартер, это товарищ не удовлетворенный желудочно, и ток протекающий по нему ограничивает как раз батарея. А максимальный ток который она выдать может , практически зависит от её емкости. На меньшей емкости есть шансы просто не завестись. Не даст она нужного тока.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Ageres

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 3
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #15 : 02 Декабря 2010, 10:53:08 »
Ребят, вот такой вопрос, если когда машину  заводишь датчик зарядки лежит на красной, это значит аккум разряжен? крутит не особо бодро, мороз -20 И еще вопросик какой  лучше купить аккум на Реногор?
Святогор 214145, двигатель Renault, 98 г.в
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/ageressvr/
Наш сайт https://carmag62.ru/ Запчасти на Москвич 2141 Святогор и другие авто

Оффлайн soberman

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #16 : 02 Декабря 2010, 13:44:36 »
Сегодня замерял напругу на клеммах на работающем прогретом двигателе.
13.3 на холостом ходу и 13.5 на 2тыс об.
Напругу во время заводки померять не вышло. помощника не было.
АКБ заряжалась сегодня всю ночь, но крутить стартер(а точнее замерзшее масло шелл 10w 40)  стала неохотно.
2141-00 (Святогор) 1999 г. ВАЗ 1,6 , ОЗОН, теперь и БСЗ

https://www.aromadoma.ru  все для модных женских увлечений.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #17 : 02 Декабря 2010, 13:50:53 »
Должно быть 14,2 при заведённом!!! Если нет сомнений в АКБ - проверяй генератор!
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #18 : 02 Декабря 2010, 13:54:04 »
Сегодня замерял напругу на клеммах на работающем прогретом двигателе.
13.3 на холостом ходу и 13.5 на 2тыс об.
Напругу во время заводки померять не вышло. помощника не было.
АКБ заряжалась сегодня всю ночь, но крутить стартер(а точнее замерзшее масло шелл 10w 40)  стала неохотно.
Маловато 13,3-13,5 в , хотя бы 14,1-14,2 выше тоже кипеть начинает.
Тут вариант такой что аккум уже полуубитый и напругу так садит. Брать на проверку надо у кого нибудь аккум,если напряжение нормальное будет то придется покупать новый.
Я так одну зиму понадеялся на старый аккум- с работы тащили 2 раза на веревке
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 13:57:49 от maxpon »

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Зима, АКБ и нечастые поездки.
« Ответ #19 : 02 Декабря 2010, 13:59:17 »
А ещё есть ведь щелочные аккб. Как-то все о них забыли. Для тех, кто в холодном климате обитает - самый выход, т.к. такие батареи практически не боятся холода и не теряют так сильно емкость. Правда их цена выше в несколько раз, но когда речь идет о надежности и выживании, то можно задуматься😀