Автор Тема: Скоростная характеристика и режим движения.  (Прочитано 11770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Вопрос адресован, в первую очередь, грамотным двигателистам.
Он основан на литературе и подтвержден одним из лучших двигателистов в городе. Тем не менее, мне не все до конца понятно.

Итак. Из литературы узнал, что наиболее оптимальный режим работы двигателя характеризуется максимальным крутящим моментом. Кроме авторитетного мнения специалистов, это подтверждает и удельный расход топрива. Как-будто ничего странного. Но, давайте посмотрим на рисунки. Характеристики УЗАМ М412.
Что же это получается? А получается, что верхняя граница оптимальной скорости на 3-й!!! передаче аж 85км/час!!! Т.е. в городе на 4-ю вообще нет смысла переключаться. Но, кто ездил на этом двиге со скоростью 85 и более🤯 тот поймет мое недоумение...


« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 22:21:59 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн HunterDen

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #1 : 04 Декабря 2010, 22:32:44 »
Чёто не понял до конца твоего вопроса!! Ты ххочеш узнать оптимальный расход топлива или как?
  • Москвич 1991, 1,8 КОБЫЛЯК!!!)))
Москвич 21412 двиг. 1.8 УЗАМ. эл. зажиг. карб Солекс

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #2 : 04 Декабря 2010, 22:36:14 »
Нет, меня смущает то, что на двиге М412 переключаться на 4-ю передачу не имеет смысла до 80км/час. А если слепо выполнять ПДД, то и по трассе только на 3-й ездить... При этом двигатель будет себя чувствовать наилучшим образом...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн HunterDen

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #3 : 04 Декабря 2010, 22:56:18 »
Двигло может и будет себя чувствовать классно, а вот коробка при таких оборотах тебе на уши присядет!!!!
  • Москвич 1991, 1,8 КОБЫЛЯК!!!)))
Москвич 21412 двиг. 1.8 УЗАМ. эл. зажиг. карб Солекс

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #4 : 04 Декабря 2010, 23:02:56 »
В смысле засвистит? Да и сам двиг на таких оборотах "ревэ та стогнэ" так, что и Днипру широкому не снилось... А ведь машина просчитывается и узлы согласуются... Как с этим? В общем, я в полных непонятках, потому и спрашиваю...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #5 : 04 Декабря 2010, 23:10:41 »
Это графики ВСХ (внешняя скоростная характеристика) двигателя. То есть максимальные показатели мощности и крутящего момента на данных оборотах.
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн HunterDen

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #6 : 04 Декабря 2010, 23:12:37 »
Похоже что да. Включай четвёртую и не парся, самый оптимальный расход при 80-90 км в час!!!
  • Москвич 1991, 1,8 КОБЫЛЯК!!!)))
Москвич 21412 двиг. 1.8 УЗАМ. эл. зажиг. карб Солекс

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #7 : 04 Декабря 2010, 23:16:13 »
Оптимальный режим работы ДВС - это самый эффективный режим в соотношении расход топлива - тяговое усилие.
Т.е. максимальный крутящий момент, именно в этот момент, двигатель тянет эффективней всего и жрёт мало топлива. Вот и всё.... смысла в поддержании такого режима постоянно нет... для этого у нас существует КПП, которая и подобрана так, что бы на меньших оборотах, позволять двигателю быть максимально эффективным.

Надеюсь понятно объяснил...
Другими словами, если останется одна передача, то ехать с максимальной скоростью, без урона для двигателя и максимально экономично, нужно держать именно эти обороты.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #8 : 04 Декабря 2010, 23:25:16 »
Самое интересное, что у меня не получается уверенно перейти на 4-ю на скорости ниже 60. Это на ровном месте... Конечно, состояние машины в данный момент - "не очень", занимаюсь этим. Но двиг, сам по себе, в неплохом состоянии. Настройки требуют карб и трамблер. Но именно их неоптимальность резче выгибает кривую крутящего момента, т.е. обнажают истинную характеристику двигателя... Приемистость на скорости 70-80 на 3-й явно лучше, чем на 4-й, орять же... Т.е. как бы подтверждается теория. Или нет?

Тимур,
не совсем понятно.... КПП существует как раз для того, чтобы поддерживать оптимальные для двигателя обороты. А они, как выясняется, довольно велики... Т.е., в данном случае, благодаря КПП имеем не 1 оптимальную скорость (80 на 3-й) а 4: на 1-й - 30, на 2-й - 53, на 4-й - 105км/ч...

Другим словами: действительно ли оптимальна та скорость, которая соответствует оптимальным для двигателя оборотам?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 23:27:41 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #9 : 04 Декабря 2010, 23:38:07 »
ВСХ мереется при тапке в пол. Приведённый график относится только к двигателю. Для каждой передачи будет своя ВСХ (крутящий момент на колёсах)
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #10 : 04 Декабря 2010, 23:44:09 »
Да, Вы правы, но где взять частные кривые🤯 У спеца-моториста спрашивал именно про ВСХ... И был обескуражен. Да и Дмитриевского тоже о них речь шла... Вот и пытаюсь разобраться - сколько ДОЛЖНО быть. Да и на КарТюнинге только о них и речь: https://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=101
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #11 : 05 Декабря 2010, 12:07:52 »
Самое интересное, что у меня не получается уверенно перейти на 4-ю на скорости ниже 60. Это на ровном месте... Конечно, состояние машины в данный момент - "не очень", занимаюсь этим. Но двиг, сам по себе, в неплохом состоянии. Настройки требуют карб и трамблер. Но именно их неоптимальность резче выгибает кривую крутящего момента, т.е. обнажают истинную характеристику двигателя... Приемистость на скорости 70-80 на 3-й явно лучше, чем на 4-й, орять же... Т.е. как бы подтверждается теория. Или нет?

Тимур,
не совсем понятно.... КПП существует как раз для того, чтобы поддерживать оптимальные для двигателя обороты. А они, как выясняется, довольно велики... Т.е., в данном случае, благодаря КПП имеем не 1 оптимальную скорость (80 на 3-й) а 4: на 1-й - 30, на 2-й - 53, на 4-й - 105км/ч...

Другим словами: действительно ли оптимальна та скорость, которая соответствует оптимальным для двигателя оборотам?
🤔 блин...ну как бы объяснить то....  🚬 во общем, тебе надо изучить теорию.... если тебе так это надо,
КПП существует для того, что бы оптимизировать мощность "на колесе".
Сам подумай сколько у тебя выдаёт мощность ДВС на 1200-1500об/мин... далее вспомни закон рычага.... и попробуй сопоставить это всё.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #12 : 11 Декабря 2010, 11:25:51 »
Вот тут надыбал ссылку на интересную статью в ЗР :
https://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/150.html
Может это и баян, конечно. Журнальчик это старый уже. Но реальные испытания движка (к сожалению это 210😎 гораздо нагляднее всяких теоритических рассуждений.
Насчет экономичности правда там ни слова. Речь идет о режимах эксплуатации с максимальным и минимальным износом.
В общем и целом экономичность двигателя по идее должна совпадать с режимом вызывающим наименьший износ.

Кому лень читать можно в кратце так сказать: Для восьмерки имеющей диапазон оборотов макс.крутящего момента близкий к 2106 и к УЗАМ и к f3r  безизносный диапазон получается где-то от 2500 до 3400 оборотов при любом дозировании нагрузки.
Фактически верхняя часть этого диапазона совпадает с диапазоном макс. крутящего момента.
Верить очень хочется, что так оно и есть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #13 : 11 Декабря 2010, 12:10:49 »
Самое интересное, что у меня не получается уверенно перейти на 4-ю на скорости ниже 60. Это на ровном месте...

КПП существует как раз для того, чтобы поддерживать оптимальные для двигателя обороты.

Другим словами: действительно ли оптимальна та скорость, которая соответствует оптимальным для двигателя оборотам?
немного теории относительности:

ещё интереснее: у меня тоже не получается уверенно перейти на 4-ю на скорости ниже 60. это на СВР....

имхо кпп существует чтобы увеличивать диапазон скорости авто с соответствующей потерей динамики. оптимальные обороты двигла поддерживаюццо газопедалькой.

недействительно. удельный расход топлива (литры делить на киловатты) на оборотах макс.момента канешна ниже, но вот абсолютный (мгновенный) расход не самый низкий, т.к. при равномерном вялотекущем движении нет необходимости бодрячком двигло держать - экономичнее ехать на "повыше" передаче и "пониже" оборотах (удельный расход выше, но абсолютный - ниже).
  • Был СВР.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #14 : 11 Декабря 2010, 12:26:04 »
На 60, на стандартной паре (41,1 например) и не должно особо получаться на 4 с последующим бодрым  разгоном. Оборотов получается чуть больше 2100 где-то.  А вот при нежном обращении с педалькой газа на уфе получается. При этом если держать газ постоянным, то при увеличении оборотов разгон усиливается динамика растет. И если быть очень упертым и держать таки газ постоянным но не сильно давить (в зеленом секторе эконометра) то этот разгон заткнется где-то на 3000 - 3300. Дальше уже скорость почти не набирает.  Причем картина похожая и на 3 передаче. Только просыпается движок пораньше и затыкается попозже. На 2 я не пробовал. Это на дороге уж больно странно будет выглядеть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #15 : 11 Декабря 2010, 13:33:00 »
В общем и целом экономичность двигателя по идее должна совпадать с режимом вызывающим наименьший износ.

Кому лень читать можно в кратце так сказать: Для восьмерки имеющей диапазон оборотов макс.крутящего момента близкий к 2106 и к УЗАМ и к f3r  безизносный диапазон получается где-то от 2500 до 3400 оборотов при любом дозировании нагрузки.
Фактически верхняя часть этого диапазона совпадает с диапазоном макс. крутящего момента.
Верить очень хочется, что так оно и есть.
Интересно, что тот проф. моторист, на которого я ссылался, как раз и объяснил причину этого тем, что при таких оборотах, во-первых оптимален режим смазки, а, во-вторых, максимален КПД использования топлива. Т.е. топливо горит в наиболее выгодной фазе положения поршня. Т.е. и тепловой режим цилидров и клапанов тоже оптимальны...
Насколько я понял, читая умные книжки и анализируя конструкцию ДВС, ДВС такая система, которая оптимальна в очень узком диапазоне оборотов. Расширения этого диапазона конструкторы добиваются деоптимизируя двигатель. Как Вы думаете, почему макс. КПД имеют гибридные системы? Ведь в них есть дополнительные источники потерь – КПД преобразования мех. энергии в электрическую и электрической обратно в механическую? Имхо, это достигается тем, что двиг генератора менее деоптимизирован по оборотам и работает в узком диапазоне оборотов, оптимальных для него.
Еще один нюанс. Нельзя сравнивать двиги только по величине оборотов, на которых достигается макс. крутящий момент. Нужно учитывать еще и степень горбатости кривой момента от оборотов. У УЗАМ-412 она наибольшая 😕
...удельный расход топлива (литры делить на киловатты) на оборотах макс.момента канешна ниже, но вот абсолютный (мгновенный) расход не самый низкий, т.к. при равномерном вялотекущем движении нет необходимости бодрячком двигло держать - экономичнее ехать на "повыше" передаче и "пониже" оборотах (удельный расход выше, но абсолютный - ниже).
Не совсем понял логику. Давайте немного прикинем. Полезная энергия двигателя тратится на преодоление сил сопротивления движению. Если пренебречь потерями в КПП, то можно сказать, что для поддержания одной и той же скорости, при прочих неизменных условиях, нужна одна и та же мощность. Т.е. одни и те же кВт-ы. При этом, удельный (пересчитанный в мгновенный) и мгновенный реальный расходы равны...
Если же вывести двиг из оптимального режима, то возрастают расходы на внутреннее трение и на потерю эффективности сжигания ТС. За счет чего может быть экономия?

Но.. тут вылазит еще один нюансик... Ведь заводские характеристики строились под определенные штатные условия. В т.ч., в случае М-412, под вазовскую минералку, КСЗ и т.п. Применение же более качественного масла может сместить график влево (в сторону меньших оборотов), а применение более эффективной системы поджига, сделать кривую менее горбатой... Не готов присягнуть, но подобные ощущения, после указанных изменений, у меня возникали...

На 60, на стандартной паре (41,1 например) и не должно особо получаться на 4 с последующим бодрым  разгоном. Оборотов получается чуть больше 2100 где-то.  А вот при нежном обращении с педалькой газа на уфе получается. При этом если держать газ постоянным, то при увеличении оборотов разгон усиливается динамика растет. И если быть очень упертым и держать таки газ постоянным но не сильно давить (в зеленом секторе эконометра) то этот разгон заткнется где-то на 3000 - 3300. Дальше уже скорость почти не набирает.  Причем картина похожая и на 3 передаче. Только просыпается движок пораньше и затыкается попозже. На 2 я не пробовал. Это на дороге уж больно странно будет выглядеть.
Да, мой двиг тоже себя так ведет. Оно и понятно, он постепернно выходит на макс. КПД, соотв. макс. моменту именно на этих оборотах. Чем более горбатая характеристика, тем более склонен будет двиг выбираться на ее горб.
Но я очень опасаюсь этих режимов, учитывая количество придурков - участников ДД.
А имея дефорсированный, придушенный карбом двиг и тяжелый фюзеляж, выскочить из переделки, находясь в зоне с низким крутящим, не реально. Если при 60-ти или 70-ти, находясь на 3-ей, я могу резко увеличить скорость, то на 4-й...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #16 : 11 Декабря 2010, 13:45:38 »
Но я очень опасаюсь этих режимов, учитывая количество придурков - участников ДД.
А имея дефорсированный, придушенный карбом двиг и тяжелый фюзеляж, выскочить из переделки, находясь в зоне с низким крутящим, не реально. Если при 60-ти или 70-ти, находясь на 3-ей, я могу резко увеличить скорость, то на 4-й...
Ну эт ясен пень!  Так можно овощить если только на дороге в 3 ряда в обозримом пространстве 3-4 авто присутствуют.
Вот я при путешествии с утра (7.00) на работу имею счастье целых 7 -8 км. так кататься ( из 25 общего растояния ).
Нормально так получается:  до 60 - на 3 неспешно, потом на 4 -до 70-75 , потом на пятой 75-90. Чуть касаясь педали газа.  Движок что-то там шепчет, не слыхать его. А когда въезжаешь на улицы с оживленнм движением, картина резко меняется.
Вот только теперь, после "изучения вопроса" не позволяю себе на холостых катиться на 2-3 передачах. Хотя тащит УЗАМ, но жалко движок.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #17 : 11 Декабря 2010, 14:09:31 »
Ну так это самый экономичный и самый щадящий стиль вождения.
Не понял, на счет ХХ на 2-3... Что УЗАМ тащит на холостых?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #18 : 11 Декабря 2010, 14:12:50 »
По ровному тащит. На 2 передаче держит обороты где-то 800 и едет. На 3 - 700-650 и тоже едет.  И прям ровно гад едет не трясется!
Правда я обычно качество на ХХ настраиваю не по СО , а по максимальным оборотам и потом чуть в минус. Обороты ХХ на нейтралке у меня где-то 900-950.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010, 14:14:54 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #19 : 11 Декабря 2010, 14:45:25 »
А, понял. Ну, глядя на профиль Вашего авто, такое легко понять. УЗАМ 1,7/1,8, насколько я знаю, очень хорошим получился.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ