В общем и целом экономичность двигателя по идее должна совпадать с режимом вызывающим наименьший износ.
Кому лень читать можно в кратце так сказать: Для восьмерки имеющей диапазон оборотов макс.крутящего момента близкий к 2106 и к УЗАМ и к f3r безизносный диапазон получается где-то от 2500 до 3400 оборотов при любом дозировании нагрузки.
Фактически верхняя часть этого диапазона совпадает с диапазоном макс. крутящего момента.
Верить очень хочется, что так оно и есть.
Интересно, что тот проф. моторист, на которого я ссылался, как раз и объяснил причину этого тем, что при таких оборотах, во-первых оптимален режим смазки, а, во-вторых, максимален КПД использования топлива. Т.е. топливо горит в наиболее выгодной фазе положения поршня. Т.е. и тепловой режим цилидров и клапанов тоже оптимальны...
Насколько я понял, читая умные книжки и анализируя конструкцию ДВС, ДВС такая система, которая оптимальна в очень узком диапазоне оборотов. Расширения этого диапазона конструкторы добиваются деоптимизируя двигатель. Как Вы думаете, почему макс. КПД имеют гибридные системы? Ведь в них есть дополнительные источники потерь – КПД преобразования мех. энергии в электрическую и электрической обратно в механическую? Имхо, это достигается тем, что двиг генератора менее деоптимизирован по оборотам и работает в узком диапазоне оборотов, оптимальных для него.
Еще один нюанс. Нельзя сравнивать двиги только по величине оборотов, на которых достигается макс. крутящий момент. Нужно учитывать еще и степень горбатости кривой момента от оборотов. У УЗАМ-412 она наибольшая 😕
...удельный расход топлива (литры делить на киловатты) на оборотах макс.момента канешна ниже, но вот абсолютный (мгновенный) расход не самый низкий, т.к. при равномерном вялотекущем движении нет необходимости бодрячком двигло держать - экономичнее ехать на "повыше" передаче и "пониже" оборотах (удельный расход выше, но абсолютный - ниже).
Не совсем понял логику. Давайте немного прикинем. Полезная энергия двигателя тратится на преодоление сил сопротивления движению. Если пренебречь потерями в КПП, то можно сказать, что для поддержания одной и той же скорости, при прочих неизменных условиях, нужна одна и та же мощность. Т.е. одни и те же кВт-ы. При этом, удельный (пересчитанный в мгновенный) и мгновенный реальный расходы равны...
Если же вывести двиг из оптимального режима, то возрастают расходы на внутреннее трение и на потерю эффективности сжигания ТС. За счет чего может быть экономия?
Но.. тут вылазит еще один нюансик... Ведь заводские характеристики строились под определенные штатные условия. В т.ч., в случае М-412, под вазовскую минералку, КСЗ и т.п. Применение же более качественного масла может сместить график влево (в сторону меньших оборотов), а применение более эффективной системы поджига, сделать кривую менее горбатой... Не готов присягнуть, но подобные ощущения, после указанных изменений, у меня возникали...
На 60, на стандартной паре (41,1 например) и не должно особо получаться на 4 с последующим бодрым разгоном. Оборотов получается чуть больше 2100 где-то. А вот при нежном обращении с педалькой газа на уфе получается. При этом если держать газ постоянным, то при увеличении оборотов разгон усиливается динамика растет. И если быть очень упертым и держать таки газ постоянным но не сильно давить (в зеленом секторе эконометра) то этот разгон заткнется где-то на 3000 - 3300. Дальше уже скорость почти не набирает. Причем картина похожая и на 3 передаче. Только просыпается движок пораньше и затыкается попозже. На 2 я не пробовал. Это на дороге уж больно странно будет выглядеть.
Да, мой двиг тоже себя так ведет. Оно и понятно, он постепернно выходит на макс. КПД, соотв. макс. моменту именно на этих оборотах. Чем более горбатая характеристика, тем более склонен будет двиг выбираться на ее горб.
Но я очень опасаюсь этих режимов, учитывая количество придурков - участников ДД.
А имея дефорсированный, придушенный карбом двиг и тяжелый фюзеляж, выскочить из переделки, находясь в зоне с низким крутящим, не реально. Если при 60-ти или 70-ти, находясь на 3-ей, я могу резко увеличить скорость, то на 4-й...