Автор Тема: Аэродинамика - карбюратору  (Прочитано 31074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Аэродинамика - карбюратору
« : 05 Февраля 2011, 00:09:14 »
Из журнала "Моделист-конструктор" №1'2001

Редкие владельцы автомобилей не пытаются улучшать их потребительские качества. Самое необъятное поле деятельности авторационализаторов - силовая установка. То и дело появляются публикации о прокладках, насадках или присадках, которые повышают ресурс двигателя, оптимизируют расход топлива, снижают токсичность выхлопа...

Украинский "мастер на все руки" предлагает аэродинамическую насадку на карбюратор. Он утверждает, что его новшество заметно улучшает качество работы карбюратора, снижает расход топлива, а также нагрузку на шатунно-поршневую группу двигателя.

Когда я впервые услышал, с каким шипением всасывает воздух работающий карбюратор, то задумался: а так ли уж эффективны его диффузоры?

Из аэродинамики известно, что обтекаемое тело не вызывает возмущение (турбулизацию) набегающего воздушного потока. Необтекаемое же своими уступами создает зоны разряжения, в которых тотчас образуются вихри. Недаром воздухозаборники летательных аппаратов тщательно «зализывают», иначе «садящиеся» на уступы вихри резко уменьшают реальное проходное сечение входного устройства.

Не то же ли самое происходит и в диффузоре карбюратора? На холостом ходу автомобильного двигателя (в среднем 1000 об/мин) скорость всасываемого потока воздуха на входе в карбюратор составляет 5 - 6 м/с. Этого достаточно для того, чтобы на верхнем срезе образовался кольцевой вихрь, который ведет себя отчасти как дроссельная заслонка, перекрывая горло карбюратора чуть ли не наполовину (рис. 1). Отсюда недостаток воздуха, обогащение топливной смеси и, как итог, повышенный расход топлива. Подчеркну: уже на холостом ходу!

Чем выше число оборотов, тем сильнее разряжение во всасывающем тракте, больше скорость потока, мощнее вихрь и, следовательно, тоньше струя воздуха, проникающего в карбюратор. Избыточное разряжение за ним приходится преодолевать нажатием на педаль акселератора, что означает дополнительный расход топлива и износ двигателя из-за возросшей нагрузки на шатунно - поршневую группу.

Начальная скорость потока в воздухозаборниках дозвуковых летательных аппаратов и судов на воздушной подушке примерно такая же, как в карбюраторе автомобиля. Однако там входные устройства профилированы так, что вихрям-то и «сесть» негде.

Воспользовавшись справочной литературой по аэродинамике, я нашел теоретический профиль насадки (рис.3), которая помогла бы оптимизировать обтекание входного устройства карбюратора марки ДААЗ моего автомобиля ВАЗ-21011.

Две детали насадки - кольца - я изготовил на токарном станке из стальной трубы (можно из дюралюминиевой или даже полимерной). Для этого обточил трубу с трех сторон, доведя ее внешний и внутренний диаметры соответственно до 80 и 40 мм и контролируя профиль торца шаблоном из жести. Отрезал первое кольцо толщиной 11 мм.

Затем выточил и отрезал второе кольцо, поскольку карбюратор ДААЗ - двухкамерный.

Третью деталь насадки, в точности повторяющую контурами штатную прижимную пластину корпуса воздухофильтра (штатная имеет подштам-повки и для монтажа колец на ней не годится), я изготовил из листовой стали толщиной 1,5 мм и тут же просверлил по краям четыре отверстия диаметром 6,2 мм под шпильки крепления к карбюратору.

Далее, совместив диффузорные проемы новой прижимной пластины и колец, опилил последние, придав им очертания, соответствующие рисунку 3. Не разнимая деталей, просверлил в них шесть отверстий диаметром 3,3 мм. В глухих отверстиях колец выполнил резьбу М4, а отверстия в пластине рассверлил до диаметра 4,1 мм и раззенковал под головки потайных винтов.

Последняя операция - соединение колец и прижимной пластины клеем «Момент» и винтами М4.

Первую насадку я испытал еще в 1987 году на своем ВАЗ-21011, хотя запатентовал ее только в 1997 году (патент РФ № 2084679 с приоритетом от 1993 г.). Существенную разницу в поведении машины почувствовал сразу же, при разгоне с места. Расход топлива на трассе был существенно ниже обычного.

На сегодня таких насадок на карбюраторы установлено около двадцати. Некоторых их владельцев я даже не знаю, большинство же - мои знакомые, так что спросить всегда есть у кого.

Каковы же результаты у них? На разных автомобилях (от ВАЗ-21011 до ВАЗ-21099) насадка дает разный эффект, ведь многое зависит от состояния двигателя. Однако во всех случаях газоанализаторы фиксируют пониженное содержание СО в выхлопе на холостых и повышенных оборотах.



Ю.БЕЛОШЕНКО, г. Антрацит, Украина



Из журнала "Сдела сам" №1'1995

 


Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн BlackRaven

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #1 : 05 Февраля 2011, 00:18:29 »
хорошая тема надо пробовать.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #2 : 05 Февраля 2011, 00:25:45 »
ерунда это все....темы были уже такие, пару лет назад...

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #3 : 05 Февраля 2011, 00:28:04 »
кто то делал? какие отзывы?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #4 : 05 Февраля 2011, 00:31:59 »
кто то делал? какие отзывы?
разница ощутима лишь на уровне самовнушения, т.е. кто очень очень хотел прибавить мощности в итоге её получал, а кто хотел просто посмотреть что оно реально дает - разницы не замечал..

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #5 : 05 Февраля 2011, 00:36:16 »
ребят, ну пользуйтесь поиском 👋
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #6 : 05 Февраля 2011, 00:42:14 »
женек на 214145 извини друг, я даже и не подумал, что такая тема могла уже быть... 👋

ну незнаю работает оно или нет, надо у знающих людей спросить может ли все это как то повлиять на работу двигателя.
видел в нете ( да думаю все видели) как можно повысить мошность аж до 15%! просто надо установить "кулер" от компа желательнее по мощнее в воздушный фильтр...  😆
 😂 😂 😆
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2011, 00:48:42 от AZLK »
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #7 : 05 Февраля 2011, 01:07:37 »
скачай литературу по карбам , на сайте все книги есть
сам все почитай

Оффлайн Alex032

  • Завсегдатай
  • ****
  • "Тазы валят"---PFFFF..... Я тя умоляю...
  • Сообщений: 587
  • Карма: 1
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #8 : 05 Февраля 2011, 01:08:25 »
я думаю это все из той же оперы что и разворот карба на 180гр 🤦‍♂️
Golf 3 VR6

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16201
  • Карма: 234
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #9 : 05 Февраля 2011, 01:09:23 »
как можно повысить мошность аж до 15%! просто надо установить "кулер" от компа желательнее по мощнее в воздушный фильтр...
Абсолютная чушь. Даже импровизированная "турбина" от пылесоса не дает никакого прироста.
Что касаетса насадки на карбюратор, то она никак не поможет с нашей "черепахой", душащей карб.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн AZLK-21412

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #10 : 05 Февраля 2011, 01:09:42 »
ето все х....ня, ета байда только наоборот увеличивает сопротивление ИМХО...
все карб внутри полируют ату такую зитычку вкорячить.....бред....
авто 21412 двз. ауди-80 2.0+Январь7.2 КПП ауди-80
https://vkontakte.ru/id17425447
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/dimonpumba/

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #11 : 05 Февраля 2011, 01:15:39 »
я думаю это все из той же оперы что и разворот карба на 180гр 🤦‍♂️
я попросил бы...  😏 эффект есть, но не тот что все ждут  😆

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #12 : 05 Февраля 2011, 01:19:00 »
я попросил бы...   эффект есть, но не тот что все ждут 
согласен, читайте книги и не ждите от 1,5л движка супер отдачи и 200лошадей, читайте еще раззз

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16201
  • Карма: 234
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #13 : 05 Февраля 2011, 01:29:17 »
Ради интереса отполировал и обточил надфилем диффузор первой камеры. Не скажу, что прям поперла машинна, но что-то оно дало. Как бы чуть отзывчивей что ли стала. От установки БСЗ, например, я прихода не почувствовал, хоть об этом почти все поют. Видимо, не умеют зажигание подстраивать и держать в рабочеспособном состоянии.
Насадка может и даст небольшой приемистости, но с потерями аэродинамики внутри карбюратора и на его входе установка насадки будет пустой тратой времени и денег.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн BlackRaven

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #14 : 05 Февраля 2011, 10:26:55 »
я смотрю тема работает. раз такие ДЕбаты ведутся.
Я вам скажу что наши карбы требуют доработки потому как они не как не равняются с Карбюраторама от Иномарок.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #15 : 05 Февраля 2011, 11:09:11 »
Гонево и ещё раз гонево !!! Кто верит во всякие завихрители , экотопы , угпсы и прочие чудо проставки - разгонитесь посильнее и головой об стену и так повторять пока мозг не заработает , единственное что может дать пару процентов это установка дудок а так как у большинства стоят стоковые кастрюли или не дай бог черепаха то ставить их не получится .

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #16 : 05 Февраля 2011, 15:32:23 »
...  с нашей "черепахой", душащей карб.
Абсолютная чушь.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #17 : 05 Февраля 2011, 15:53:59 »
А вот и не угадал , черепаха душит мотор ацки и способствует проявлению детонации , проверенно на моторах , 1.5\1.7\1.8.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #18 : 05 Февраля 2011, 16:01:43 »
А вот и не угадал , черепаха душит мотор ацки и способствует проявлению детонации , проверенно на моторах , 1.5\1.7\1.8.
я не гадалка чтоб отгадывать!
прошу предоставить результаты замеров ацкого душения.
с конкретными цифрами и методикой замеров.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Аэродинамика - карбюратору
« Ответ #19 : 05 Февраля 2011, 16:58:09 »
Мож тебе ещё график ВСХ с диностенда ?  😂 проверял на своей машине 412 и на напарниковой 2141 , но так как капот с кастрюлей не закрывался до конца на 2141 пришлось поставить обратно черепаху .