Давно что-то не писал тут. Собственно, не о чем особо писать. На машине каждый день, не подводит.
Всю прошлую неделю были морозы до -15, заводится мотор легко. В пятницу вечером приехал к родителям, машина двое суток простояла на морозе, было -20...-25, вечером в воскресенье не завелся - забыл бензин подкачать. С первых двух энергичных прокруток двигатель чихал, но не заводился - бенза-то не было. А как бенз пошел, батарея уже подсела - крутила еще долго, но уже менее энергично. Такая вот особенность мотора - если медленно крутит стартер, то хоть обкрутись. А вот если резко и быстро, то заводится без проблем.
Заодно выяснил забавную вещь - рано я старую батарею со счетов списал. Чисто по приколу достал её из багажника. Ну, думаю, 1,5 месяца почти каталась в холоде, сесть должна была в хлам. Однако ж подключил прикуривательными проводами... и мотор с очень бодрой прокрутки завелся буквально с полуоборота. Вот вам и покойничек! Отнес его домой, зарядил, утром в понедельник тоже с его помощью завелся при -23 за бортом. Опять кинул в багажник, весь день он там морозился, вечером опять домой затащил и померил напругу - 13,1 вольта, это с мороза-то! Хорош трупик, нечего сказать! Поставил до утра на цикл десульфатации, буду теперь его в тонусе поддерживать.
Так что приходится признать тот факт, при стоянке батарея разряжается, причем явно не саморазрядом или морозом. Хоть я и мерил утечку, и намерил при включенной охране всего-то 30мА, но что-то здесь не так. Может быть, конечно, и магнитола чудит. Но я почему-то больше подозреваю сигнализацию. Глюков у неё немерено, может она через какое-то время после поставки на охрану начинает с ума сходить и жрать ток на какие-то свои бредовые нужды. Я же не могу это проконтролировать, остается вот догадки строить.
Очень меня порадовал эффект от "тряпочной" доработки воздуховода. Я, когда печку перебирал, заодно снял крышку панели и заткнул тряпками выходы верхнего воздуховода к решеткам над динамиками. Теперь лобач вообще потеть перестал, даже если сесть в промерзшую машину. И была серьезная проверка. Задним ходом сдавал и цепанул глубокий рыхлый сугроб. Снег попал на "штаны", под капот облако пара, оттуда в печку - все окна моментом запотели наглухо, а машина еще холодная была. Включил обдув, весь воздух на лобач - меньше 10 потребовалось на его оттаивание, остальные стекла еще секунд через 10-15 отошли полностью.