Михаил, я это применительно к своей машине сказал - у меня СУ вообще не работает, закисло много лет назад у прошлых хозяев. Так что я просто делаю работающий сигнализатор.
Но, с другой стороны - а какой толк от СУ? При незначительных утечках, которые бывают у многих - жидкость-то доливают люди иногда - если уровень в бачке упал и датчик уровня об этом оповестил, всегда можно просто долить жидкость и не придется прокачивать тормоза. А если датчика уровня нет, то про отсутствие жидкости узнаешь только по ватным тормозам. Тогда же, может быть, и СУ соизволит сработать. Но в этом случае систему придется прокачивать.
Пример. Я думаю, что многие сталкивались с таким явлением - зимой на сильном морозе ГТЦ начинает пропускать тормознуху и она вытекает потихоньку через дренажное отверстие возле ВУТ-а, за ночь почти вся уходит.
Вот если нет датчика уровня, а под капот утром не заглянул (хрен ли туда лазить лишний раз-то?), то останешься без тормозов, а система хватанет воздуха. Да, СУ об этом сигнализирует, но будет уже поздно. И будет крайне сомнительное удовольствие в виде возвращения машины на стоянку, если отъехать успел, и прокачивания тормозов на морозе, это в лучшем случае.
А если датчик уровня есть, то все решатся сразу же после запуска двигателя и отпускания ручника - лампа горит, значит жидкость тю-тю, надо долить.
Все то же самое касается датчика уровня ОЖ в расширительном бачке.
И вообще - чем больше важных мест контролируется аварийными датчиками с контрольными лампами, тем лучше. Сел за руль - если что-то неисправно, сразу же информацию получишь.
Датчик тормознухи вчера уже внедрил. В нашей крышке отверстие вырезал, чтобы датчик вставился. А сам датчик немного укоротил, так как наш бачок низкий и поплавок в дно упирался. Надо теперь только на лампочку его подключить.
Бачок расширительный от 2110 примерил - помещается хорошо, но надо под него кронштейн делать. Железку в гараже нашел, разметил, но отрезать не могу, в виду отсутствия электричества. Дома теперь займусь, на неделе поставлю.
Поменял патрубок СО, который коротенький, от термостата в блок. В наборах патрубков его почему-то нет, только три длинных. В том году после капиталки я все остальные патрубки так же новые поставил, а этот вырезал из старого, который помягче был. И недавно заметил, что он с одной стороны лопнул от края и до хомута. Подтянул хомут, дальше лопина не пошла. А вчера, когда стал снимать, после раскручивания хомута патрубок лопнул по все длине. Порадовался, что не на ходу это произошло. Вырезал теперь этот коротыш из нового патрубка. А остальные трогать не стал, они целые.
Очень удобно оказалось со ШНивским термостатом сливать ОЖ. На термостате есть тонкий сосок, с которого у меня шланг идет на впускной коллектор, попутно через подогрев дросселя Солекса. Шланг этот достаточно длинный. Снимаю его с подогрева карбюратора, затыкаю, просовываю вниз - шланг торчит из под бампера почти на полметра. Спокойно подставил нужную тару и вытащил затычку - вся ОЖ из печки и блока слилась. Поскольку сливал на холодной машине, то в радиаторе ОЖ осталась, но мне вчера она не мешала. А так можно легко эту процедуру провести на горячей машине, тогда ОЖ останется только в нижнем патрубке от радиатора к термостату, да и то немного.
Бампер передний снимал, частично подклеил. Без стеклоткани ловить там оказалось нечего - снаружи-то только лопины, а внутри весь усилитель на куски развалился. Стянул пока полосками пластика на саморезах. Будет стеклоткань, заделаю все основательно.
Левое крепление бампера - это тема отдельная. Некоторые вот любят говорить, что на заводе не дураки работали и все продумали. Но какой же, скажите мне, такой умнейший человечище догадался радиатор разместить ровно напротив болта бампера. Там щель между радиатором и головкой болта около 1 сантиметра. Выкрутить болт еще можно, постепенно отгибая бампер, чтобы головка болта по радиатору не скребла. А вот закрутить, точнее наживить болт в резьбу... Я вчера минут 15 пытался попасть, все руки ободрал и изрезал. В итоге закрутил, конечно. Но мат-перемат был конкретнейший. Хочется верить, что тот горе-конструктор, если жив, икал не переставая. А если помер, то в гробу волчком вертелся.
Удачно нашел в гараже железку от старого дивана, на которой вварена гайка с такой же резьбой, как на крепеже бампера. Буду переносить точку крепления вперед на 4-5 см. К нынешнему уху на кузова прикручу полоску металла, а найденную железку закреплю внутри скобы на бампере и просверлю в скобе новое отверстие. После этого к болту будет легкий доступ из отсека между фарой и радиатором, только пластик боковой снимать надо будет.