Дисковые тормоза на ней, причем еще ранняя система - суппорта как на Москвиче-2140, только с проставками между половинками суппорта, так как диски вентилируемые. По управляемости и устойчивости претензий к Волге никаких не имею, поведение машины абсолютно адекватно ее массе и передаточному отношению рулевого механизма. Идет ровно, плавно, рулится хорошо, по дороге на продольных волнах не болтается. С Волги с Жигулями сравнение некорректно абсолютно - это как добротную чугунную ванну сравнить с жестяной лоханкой.
А теперь, господа, к делу. У меня нарисовалась серьезная проблема. На завтра я из-за этой проблемы уже остался без машины, но в выходные надо обязательно починить.
Выехал сегодня с работы, все нормально. С километр отъехали и стрелка вольтметра резко упала в желтую зону. Останавливаться было негде - длинный подъем с нечищеными обочинами, а хоть и две полосы вверх, но людям я мешать не люблю и стараюсь без серьезной причины не раскорячиваться посреди дороги, как всякое летне-дачное кипящее быдло. Заехал на гору, там уже обочины появились, остановился, открыл капот. Причина отсутствия заряда была видна сразу, даже без фонарика - силовой провод, идущий от генератора к стартеру, отвалился со стороны генератора, клемма переломилась. Сам провод удачно завис на шлангах и никуда не коротнул, хоть в этом повезло. Заизолировал конец провода и поехал домой на аккумуляторе. Доехал без проблем, батареи хватило и даже еще осталось.
По приезду сразу сходил в магазин, купил провод и взялся приводить машину в чувство. Заменил провод, завожу - нет заряда. Проверяю новый провод, всю силовую цепь, цепь возбуждения - все в норме. Отключаю от генератора возбуждение - обороты мотора поднимаются. Подключаю обратно - обороты проседают, генератор явно берет нагрузку, но вот на выходе из него никаких признаков полезной работы.
Вот теперь думаю, что могло произойти. Судя по реакции на наличие/отсутствие возбуждения, генерирующая часть в норме. Подозреваю, что сгорел диодный мост. Но отсутствие нагрузки на выходе разве может вывести из строя диодный мост? Хотя регулятор напряжения был в работе, а напряжение было низкое, вот он и пытался его вытянуть все время... Надо было, наверное, во время остановки, когда я провод изолировал, заодно отключить возбуждение, чтобы гена просто в холостую крутился.