гена НА ЗИЛЕ 40А...ВЕРНО!!!A ток заряда АКБ?!Узнайте и убедитесь сами....есть такое устройство-реле регулятор напряжения....и тока зарядки соответственно.Вот от него то и зависит ток зарядки АКБ....
Не путай. Ток заряда даёт статор генератора, соответственно, более 40 ампер он выдать не в состояни, дальше наступит естественное (вытекающее из свойств синхронных электрических машин) ограничение выдаваемого тока.
Реле - регулятор коммутирует ротор генератора, этим самым не разрешая напряжению на статоре возрасти более своего верхнего порога уставки - 14,2 вольт.
Ёмкость аккумулятора тут не присобачишь ни с какого бока.
На всех аккумуляторах с 6 банками, общая ЭДС равна 12 вольт (по 2 вольта на банку), независимо от площади этих пластин, напряжение заряда, следовательно, также одинаково.
Снова экскурс. Кто кому лекции читает?
Разложим процесс заряда аккумулятора после пуска мотора на несколько этапов.
Сразу после пуска, так как ЭДС аккумулятора просадилось в процессе самого пуска, ток заряда будет огромен.
По мере поднятия ЭДС аккумулятора, ток заряда падает.
И наступает момент, когда ЭДС аккумулятора и ЭДС генератора почти сравняются.
Ток заряда станет минимальным.
Таким образом, график кривой заряда описывается нелинейной экпоненциальной функцией.
Кстати, совершенно аналогичен график заряда простого конденсатора.
Вся зависимость применения аккумуляторов разной ёмкости с разными генераторами, описывается одной и той же функцией, но с разным наклоном графика (время заряда).
О чём и было сказано xelat, а теперь уже мной.
Более продолжать холивар не вижу смысла.