Поменял датчик, температура срабатывания вентилятора, на температурном приборе, уменьшилась. Но всё же при этом до красной зоны 1,5 - 2 мм. У знакомого на 2141 он включается раньше.
На самом деле реально интересует не положение стрелки, а действительная температура охлаждающей жидкости.
Проверка на вшивость:
После поездки останавливаемся в нешумном месте и не глушим. Ждем пока на ХХ вентилятор сработает пару раз. Засекаем время между срабатываниями. Можно приблизительно. Где-то перед третьим срабатыванием глушим. Ждем 10-15 секунд. Осторожно, очень-очень осторожно ослабляем крышку расширительного бачка, чтобы пар начал выходить свободно. И внимательно слушаем чего происходит в двигателе в районе 4-го цилиндра (он самый горячий). Если там начало булькать - значит тосол перегревается. Если нет, то перегрева нет.
Во втором случае просто запоминаем, при каком положении стрелки
У ВАС должен срабатывать вентилятор. В дальнейшем следим только за тем, чтобы стрелка не отклонялась дальше этого положения вправо.
Для совсем нервных открою маленький секрет: Положение стрелки можно легко изменить обычным пальцем. На температуру это не влияет, а на душевное спокойствие оказывает весьма положительный эффект.