Автор Тема: Про живучесть узама  (Прочитано 9427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« : 25 Апреля 2011, 23:54:25 »
Создал эту тему ,с одной стороны отдавая дань уважения к данному двигателю. И с другой стороны для того что бы приподнять настроение ,если  кому то попадется  двигатель в состоянии близком к моему.

Дело было так. Искал машину на годик два в основном смотрел на кузов.На двигатель меньше .После десятка абсолютно гнилых экземпляров,вдруг попалась машина с целым кузовом .От радости на двигатель даже не глянул.
Интересное началось в тот же день ,решил сменить масло и тосол.
Масло слил 1,4 литра ! А воды (вместо тосола) 4 литра!!!.О, как я был расстроен! В движке наверное ничего живого не осталось!
Но делать было нечего ,да и не когда.Залил новое масло и тосол и поехал.Вот так пол года и ездил.Наездил около 2 тыс.Но беспокоило постоянное моргание лампы давления масла(ниже 1,5 к об. вообще горела).К весне думал прокапиталить.Тут неожиданно подвернулся двигатель бу ,но после недавнего капремонта,по очень приятной цене .И я решил временно его кинуть ,и заняться своим не торопясь.

Вот с этого места хочу по подробнее .Первое что сделал,снял поддон ,и глазам своим не поверил,мало того что двиг почти без масла ездил ,так еще и сеточка маслоприемника выглядела вот так!!!






  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #1 : 26 Апреля 2011, 00:13:53 »
Про лампочку давления вопрос отпал. 😲 Как и надежда найти в этом движке что то живое.
Но каково же было мое удивление когда разобрав двигатель я вынул ,практически без износа поршни ,подсевшие ,но не паломанные кольца,Никаких следов синевы или перегрева на коленвалу и распредвалу.Головка не поведенная ,хотя распред люфтит.клапана целые ,вкладыши не провернутые.Понятно что колено придется шлифовать ,а голову втулить ,но ни каких катострафических и серьезных разрушений нет .Поршни отмыл и в новые гильзы они становяться с зазором 0,07.Старые расточу до 82,5 .Под них есть хорошие родные поршни.Как человек отьездивший 15 лет на вазах ,Скажу что никакие жигули этого не перенесли бы.
Несколько фоток .
















На очистку поршней ушел целый рабочий день,нагар по прочности равнялся алюминию ,так что работать пришлось очень аккуратно.



  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн dylev

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 212
  • Карма: 2
Про живучесть узама
« Ответ #2 : 26 Апреля 2011, 00:20:52 »
УЗАМ же слизан с движка немецких самолетов Мецершмидт, если не ошибаюсь. Основное преимущество в том, что будет жрать масло килограммами и еще много косяков может быть,но работать будет. У отца был москвич 2141 94 г.в.,отъездил на нем 400 000 (!) км. без единого кап.ремонта.
Москвич 214120
1994 г.
Уфимский двигатель 1,5
Ласточка,каких мало;-)
*****************************
Улетела к новому хозяину:(
Теперь на FF1

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #3 : 26 Апреля 2011, 00:31:49 »
Что интересно надпись в старых поршнях почему то не УЗАМ ,а УМЗ . Если это кооператив ,то я не могу понять как они смогли выдержать такую адскую эксплуатацию!Я звонил бывшей хозяйке и спросил делали что либо с двигателем (она владела машиной с 2000 года ) .Сказала ,что нет .А на вопрос кода последний раз масло менялась -вообще не смогла ответить.Я боюсь ,что никогда 🤦‍♂️



Есть вопросик ,разобрал верхнюю переднюю крышку и натяжитель цепи.Там толкатель имеет продольных вырез ,фиксирующий болт был направлен как раз туда и соответственно помята пружина.Кто знает каково назначение этого выреза ,а то ведь и новую пружину испортит при зажиме болта. 😲
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #4 : 26 Апреля 2011, 00:34:26 »
Вот фото толкателя

  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #5 : 26 Апреля 2011, 00:37:17 »
УЗАМ же слизан с движка немецких самолетов Мецершмидт, если не ошибаюсь. Основное преимущество в том, что будет жрать масло килограммами и еще много косяков может быть,но работать будет. У отца был москвич 2141 94 г.в.,отъездил на нем 400 000 (!) км. без единого кап.ремонта.

Так и не жрал масло Вообще! Хотя как он бедный мог жрать то при таком состоянии масло приемника 🤦‍♂️.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн борт 247

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #6 : 26 Апреля 2011, 00:50:03 »
Вот фото толкателя


на фото и в списке не хватает одной детали "пластина прижимная"в нее упирается болт с фотографии. пластина в свою очередь упирается в плунжер и стопорит его
СВ УЗАМ
КВ Renault

Оффлайн dylev

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 212
  • Карма: 2
Про живучесть узама
« Ответ #7 : 26 Апреля 2011, 00:52:50 »
Про масло это к примеру) А так сказано про  то что до последнего вздоха будет пахать)
Москвич 214120
1994 г.
Уфимский двигатель 1,5
Ласточка,каких мало;-)
*****************************
Улетела к новому хозяину:(
Теперь на FF1

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #8 : 26 Апреля 2011, 00:53:55 »
на фото и в списке не хватает одной детали "пластина прижимная"в нее упирается болт с фотографии. пластина в свою очередь упирается в плунжер и стопорит его

Вот , вот и мне показалось что чего то не хватает.А нет ли у кого фото как она выглядит -эта пластина.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн борт 247

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #9 : 26 Апреля 2011, 00:57:16 »
поршня хорошо отмыты. день труда виден. но для облегчения физтруда сегодня существует огромное множество всякой химической гадости. бросил в нее и через 2-3 часа поршня как новые. когда восстанавливал свой F3R так и поступил. а еще перед установкой обратно в блок на поршнях восстановил заводской антифрикционное покрытие.
СВ УЗАМ
КВ Renault

Оффлайн борт 247

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #10 : 26 Апреля 2011, 00:58:20 »
фото сделать можно но наверное ближе к середине наступившего дня
СВ УЗАМ
КВ Renault

Оффлайн борт 247

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #11 : 26 Апреля 2011, 01:20:57 »
https://www.konsulavto.ru/acat/model77/group74.html#p156967     тебе нужна деталь №12
СВ УЗАМ
КВ Renault

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Про живучесть узама
« Ответ #12 : 26 Апреля 2011, 15:26:13 »
И в документации, и во всякой литературе название УМЗ вместо УЗАМ встречалось часто, так что вряд ли это признак кооператива. На вид поршни сделаны аккуратно- так что скорее всего заводские.

Несмотря на жуткий вид, в сетке маслоприемника остались незасоренные участки- этого должно было хватать, а лампа у вас горела скорее всего из-за того, что распредвал люфтил- там давление и пропадало.

Насчет ГБЦ- не легче ли найти рабочую, чем втулить старую? На коленвале видны следы износа?
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2011, 15:32:59 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Про живучесть узама
« Ответ #13 : 26 Апреля 2011, 17:43:27 »
И в документации, и во всякой литературе название УМЗ вместо УЗАМ встречалось часто, так что вряд ли это признак кооператива. На вид поршни сделаны аккуратно- так что скорее всего заводские.
...

"Уфимское моторостроительное производственное объединение" "УМПО" – крупнейшее в России двигателестроительное  предприятие, основанное в 1925 году.

Уфимский завод автомобильных моторов (сокращенное название - ОАО «УЗАМ») – был основан в 1965 году и выпускал моторы для автомобилей «Москвич».
Завод входил в состав  "УМПО"


УМЗ - Ульяновский моторный завод

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Про живучесть узама
« Ответ #14 : 26 Апреля 2011, 17:46:30 »
УЗАМ же слизан с движка немецких самолетов Мецершмидт, если не ошибаюсь. Основное преимущество в том, что будет жрать масло килограммами и еще много косяков может быть,но работать будет. У отца был москвич 2141 94 г.в.,отъездил на нем 400 000 (!) км. без единого кап.ремонта.
ага!
а ещё его на вертолёты куда то взад ставили!
и бмв его у нас срисовал для своих шушлаек.
и много куда его пихали.
и маслом его можно вообще не кормить...
и по 1 000 000 он ходит без ремонта...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Про живучесть узама
« Ответ #15 : 26 Апреля 2011, 20:32:48 »
ага!
а ещё его на вертолёты куда то взад ставили!
и бмв его у нас срисовал для своих шушлаек.
и много куда его пихали.
и маслом его можно вообще не кормить...
и по 1 000 000 он ходит без ремонта...

хотел плюсануть в карму, но рука не посмела----жесткий и суровый--в своем репертуаре
 

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Про живучесть узама
« Ответ #16 : 26 Апреля 2011, 20:51:42 »
хотел плюсануть в карму, но рука не посмела----жесткий и суровый--в своем репертуаре
 
не в карме счастье!
счастье в узаме!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Про живучесть узама
« Ответ #17 : 26 Апреля 2011, 20:57:43 »
в миллионнике или экономном и выносливом как ишак  🤣   🤣   🤣 

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Про живучесть узама
« Ответ #18 : 26 Апреля 2011, 21:24:00 »
Да... поиздевались над этим ишаком порядком.
Голову втулить можно. Но результат зависит....
Сплав дюрали для втулок многое значит. Если доверять токарю, то только грамотному и аккуратному.
УМЗ тоже поршня лил вроде. Во всяком случае на УАЗы и сейчас льет.
По качеству не скажу. Но если поршня не изношены сверху и в канавках и без задиров ставить лучше именно их. Новые - практически безвыигрышная лотерея теперь.
Поскольку уж у вас капремонт, не поленитесь притереть маслонасос и его редукционный клапан. Поможет подольше держать давление в будущем.
 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн борт 247

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #19 : 26 Апреля 2011, 21:37:18 »
сверху поршня практически не изнашиваются, а задиры тоже лечатся. сначала нулевочкой их убираем, а потом геометрию юбки восстанавливаем МС 2000.
СВ УЗАМ
КВ Renault