Соболиный редуктор на газель ГАЗ ставил не под ЗМЗ-405, а под УМЗ-421 (ульяновский инжектор)
Резон очень простой: УМЗ - движок низкооборотистый, но тяговитый. Очень не любит, когда его крутят более 3000 оборотов. Имеет довольно малый рессурс до капремонта и всего 2 ремонтных размера поршневой. Гильзы в нем несъемные. Блок дороговат. Проще говоря это движок от ГАЗ-21 переболевший слоновостью и артрозом. Лечили его, как ни странно, инжектором, но особо не помогло.
Вот ему и воткнули редуктор беговой, чтобы не раскручивать его лишнего.
С 406-м инжевым движком родной редуктор вполне газели подходит. Если особо не грузить, то и соболиный тоже. Особая ценность соболиного редуктора - езда на 4-й передаче в городе.
Тяги на 4-й вполне хватает, а беговой редуктор позволяет не переключаться на 5-ю, которая в газелевской КПП всегда первая выходит из строя.
А 4-я передача - прямая. Первичный вал просто стыкуется со вторичным. Износ кпп минимален, как и потери в трансмиссии.