Автор Тема: Чем солекс принципиально лучше озона?  (Прочитано 49065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #20 : 10 Мая 2011, 13:06:12 »
Не забываем, что  тема не о том кто не " справился с отдельно взятой моделью , о принципиальном отличии

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #21 : 10 Мая 2011, 13:24:40 »
Не забываем, что  тема не о том кто не " справился с отдельно взятой моделью , о принципиальном отличии
Ну тогда приведу еще и чужое мнение, с которым полностью согласен:
Цитировать
В карбюраторных системах питания двигателей ВАЗ и УЗАМ применяют карбюраторы Димитровградского АвтоАгрегатного Завода (ДААЗ) типов ОЗОН и СОЛЕКС. Карбюратор типа "ОЗОН" является карбюратором первого поколения и разработан на базе ранее применявшегося на автомобилях ВАЗ-2103 и "Москвич-2140" карбюратора Weber с учетом улучшения топливной экономичности и выполнения требований по токсичности отработавших газов. Карбюратор типа "Солекс" является карбюратором второго поколения и разработан на основе одной из моделей карбюратора одноименной фирмы.

Сравнивая карбюраторы типов ОЗОН и СОЛЕКС, следует отметить следующее. Карбюратор ОЗОН имеет боле массивный и прочный корпус, меньше подверженный деформации вследствие механических и температурных напряжений, а также топливные жиклеры большего диаметра, что делает его более пригодным для эксплуатации в тяжелых условиях и крайне низком качестве моторного топлива. Однако динамические характеристики автомобиля с этим карбюратором невысоки, не на высоте также и топливная экономичность. Причинами этого является более примитивная конструкция карбюратора ОЗОН, в частности - отсутствие в конструкции карбюратора экономайзера мощностных режимов, который на карбюраторе типа СОЛЕКС позволяет производить значительное обогащение рабочей смеси на режимах высоких нагрузок на двигатель, оставляя состав смеси нормальным или обедненным на режимах частичных и малых нагрузок.


Взято вот от сюда: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm

Карбюраторные системы питания действиетльно прошлый и даже позапрошлый век, но уж если выбирать из них, то лучше из последней четверти прошлого, а не из последней четверти позапрошлого...  🤔
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #22 : 10 Мая 2011, 15:56:14 »
Цитировать
старый озон либо жрет бенз по 20 литров
Вобщем, устал говорит, про то что жрёт топливо не карб, а машина в целом.
Даже если поставить отличный карбюратор на двигатель с посаженной поршневой, пропусками зажигания, неправильным моментом зажигания, с подклинивающими тормозами, ушатанной ходовкой , где углы установки колёс какие зря- расход будет большой.
ИМХО- борьбу с жоревом топлива начинать надо не с подкручивания победнее-побогаче, не с замены Солекс-Озон, а с исправности систем перечисленных.
Почему я свой выбор сделал в пользу Озона- написал.
Кстати, и воздушный фильтр у меня не родной пластиковый бочонок, который от времени любит коробится, гофра даёт трещины, а кастрюля от тазоклассики, металлическая. Закрутил 3 гайки и нигде нет подсосов нефильтрованного воздуха. Картерный газ как таковой картины не портит, всё это было собрано зимой, езжу почти каждый день. Открывал только недавно корпус для замены элемента- даже первая камера не засрана чернотой как это обычно бывает- то есть и карб чище, и ЦПГ лучше живётся 😀

Оффлайн stislav

  • Частый гость
  • *
  • azlk 214122 узам 1.7 99 г.
  • Сообщений: 68
  • Карма: 1
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #23 : 10 Мая 2011, 22:51:28 »
Видимо вы имеете в виду эконостат. Это не одно и тоже. И работает несколько по-другому. Есть и в ОЗОНЕ и в Солексе.
Да Андрей ,и вправду есть экономайзер мощностных режимов в солексе.Еще одно принципиальное отличие. Видимо приближает характеристику  состава смеси  к идеальной. Кстати а у кого нибуть есть кривые качества смеси от разряжения или скорости потока для озона и солекса

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #24 : 11 Мая 2011, 04:51:09 »
Конечно Солекс более совершенен, спору нет. НО! Озон неприхотливый! Вот его главный плюс. Систему ЭППХ я считаю более надёжной. И в остальном я согласен с указанными выше мнениями. Я бы лучше оставил озон и отполировал впускной коллектор. (да никак руки не доходят)
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #25 : 11 Мая 2011, 11:00:49 »
ОЗОН с его пневмо клапанами... ну его нафиг... нормального клапана не найдешь, а то Г которое продается и ставить не хочется. А потом - а почему машина дергается, когда глушишь... И куча версий и теорий дизилинга, нагара на свечах и т.п.
Исправные карбюраторы - разницы нет СОЛЕКС или ОЗОН. СОЛЕКС более чувствителен к загрязнениям-это факт. Но это же не то чтобы лечится - такого не должно быть- и не надо это ставить в плюсы ОЗОНу. Исправным должен быть не только карбюратор, а и все что вокруг него, тогда и работать все будет нормально.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #26 : 11 Мая 2011, 15:01:16 »
Короче, что поставишь, на том и поедешь. Если надо - кинь монетку1 😝
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #27 : 12 Мая 2011, 09:47:16 »
Вобщем, устал говорит, про то что жрёт топливо не карб, а машина в целом.
интересный взгляд на проблему, вот если бы вы удосужились прочитать остальную часть моего сообщения, то не уставали бы писать одно и тоже, я почему то не устал пока прочитал 10 строк вашего бреда.

ЗЫ: новый карб лучше старого, вот и все отличия, и не важно какие там модели...

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #28 : 12 Мая 2011, 14:22:54 »
Гы...я и не думал , что господин Тюфяков бред пишет.
Товарищ Снежный Человек его всего лишь пересказал)))
ПыСы.
Вы , Уважаемый, exterminator, судя по всему на механика топливной аппаратуры не учились. А чужое мнение бредом называть как-то некрасиво.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 14:26:01 от Снежный Человек »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #29 : 12 Мая 2011, 17:26:20 »
На эту тему придумал очень хороший смайлик

Почему я с ним так жестоко?
-Хливкий электроклапан ХХ, два месяца я когда-то бился и не мог понять- почему свечи и камеры сгорания чорные, бензин жрёт, и не едет. В Озоне ничего подобного и близко нет.
-Мелкая дозирующая система, забивается, карб работает до первой соринки,
-Нет возможности сделать смотровое окно уровня, его в Солексе просто некуда ткнуть, а оно показало себя хорошим средством диагностики бензонасоса и игольчатого...
-В Озоне игольчатый клапан поплавком оттягивается принудительно, в Солексах должен открыться сам, но было дело, зависал, и движок глох и не запускался.
-ЭМР, который так же, как и зараза под названием ЭМК, любит течь, увеличивая расход топлива и ухудшая всё остальное.
-Жиклёры с дурацкой тарировкой по пропускной способности водного столба, на Озон  любой жиклёр делается из исходного жиклёра, понадобятся свёрла, микрометр. ГТЖ и ГВЖ именно так и подбирал.
-Принудиловка 2 камеры.
Вроде всё перечислил 🚬
"Вы не любите Солекс?!..... Да Вы просто не умеете его "готовить""!!! 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #30 : 12 Мая 2011, 17:41:08 »
Упомяну 2  основных отличия Солекса от ОЗОНа (которые ребята уже отметили),
Это наличие сбаллансированной поплавковой камеры...
И возможность изменения объема подачи топлива в зависимости от нагрузки при помощи ЭМР
« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 17:43:16 от MBX »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #31 : 12 Мая 2011, 19:35:19 »
Солексеры - -ОЗОНаторы.
Бодаемся до последнего вздоха движка!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #32 : 12 Мая 2011, 22:54:21 »
А победит Москвич, я кстати его не с Дугласом больше сравниваю, а с транпортником типа Ан-12. Наше русское ближе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #33 : 12 Мая 2011, 23:11:42 »
Если уж сравнивать, то с АН-2 - такой же простой, неприхотливый и всякие говна возить способен в неимоверных количествах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #34 : 12 Мая 2011, 23:58:24 »
Для Ан-2 мелковат, с Аннушкой я свой ЗаЗик сравниваю, такой же звук, тоже неприхотлив, воздушное охлаждение двигла.
Тюльпан тоже машина времени та ещё, и возил много чего, и с грунтовок взлетал....
По теме- а вот если продолжить и спросить- чем Солекс отличается от Пиербурга? Одно и то же, или различные качества карбов? Потому что последнюю марку все почему-то хвалят, а в глаза его  не видел. Моновпрысковые машины при мне были, с распределённым-завались.
Я так понял Пиербург пронёсся молниеносно и поставил точку в карбюраторных системах питания за рубежом?

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #35 : 13 Мая 2011, 00:22:38 »
чем Солекс отличается от Пиербурга?
На вид тоже принудиловка на второй камере. На фотке не карб, но пирбург: корпус дросселей впрыска.



Спасибо кстати за рисунок, надо не забыть полить указанной жидкостью закопанный гнить за гаражами  солекс. А то, процесс вяло идёт после зимы.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #36 : 13 Мая 2011, 00:28:09 »
Во блин! С 2007 года гниёт и всё не сгниёт никак! АшДваЭсО4 поддельная!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #37 : 13 Мая 2011, 07:50:38 »
Карбюратор  Солекс на режимах разгона обогащает смесь путём впрыскивания дополнительных порций топлива с помощью ускорительного насоса, Pierburg путём ограничения подачи воздуха обогащает смесь. Т.е. доп. порцию не впрыскивает. Это основное отличие.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #38 : 13 Мая 2011, 07:51:43 »
Этим и достигается большая экономичность Пирбурга
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #39 : 13 Мая 2011, 20:17:18 »
А победит Москвич, я кстати его не с Дугласом больше сравниваю, а с транпортником типа Ан-12. Наше русское ближе.
Вот это летало с 30-х до 90-х На одном моторе и без половины оперения.
Вполне достойный пример для подражания для М-210412.
DOUGLAS DC-2:
   
« Последнее редактирование: 13 Мая 2011, 20:23:13 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!