Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Есть мысль каким-то чудом сделать прогрессивный обдув радиатора, т.е. что бы обороты вентилятора зависили от температуры ОЖ: чем выше температура, тем быстрее крутится вентилятор и наоборот. Вот только понимаю, что для этого нужна электроника, а это моим мозгам не по силам... Случаем никто такого устройства не мастерил? Или может знает, как и из чего собрать?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #1 : 09 Мая 2011, 13:48:11 »
Простейшее решение - 2-х уровневая регулировка.
Для этого врезать через проставку в верхний патрубок датчик ТМ-108 на ту-же температуру, что и датчик в радиаторе. К нему собрать обычную цепь с реле включения вентилятора, добавив в нее только небольшое сопротивление (например от катушки Б-115) в качестве гасящего в силовой цепи вентилятора и подключить все это параллельно штатному силовому проводу на вентилятор.

Работать будет так:
После прогрева двигателя, как только термостат откроет большой контур и ОЖ пойдет в радиатор  датчик на входе в радиатор начнет нагреваться и через некоторое время сработает. Его реле включит вентилятор на малой скорости (поскольку в цепи вентилятора есть гасящее сопротивление). Если такого охлаждения не хватит, радиатор постепенно прогреется весь и  в итоге сработает датчик на радиаторе. Он включит штатное реле и вентилятор заработает в полную силу.

Вот набросал эскиз, критикуйте:
Желтым показана цепь управления реле.
Красным - силовая часть
Черным- штатная проводка




Несомненным плюсом такой схемы считаю сохранение штатной системы. Которая в любом случае остается работоспособной.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2011, 14:19:42 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #2 : 09 Мая 2011, 16:03:30 »
Интересный вариант и, вроде как, несложный.  Правда не совсем то, что хотелось, но обязательно возьму на вооружение, как план "Б" 😀
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #3 : 09 Мая 2011, 16:11:52 »
была где то тут тема с плавным включением карлсона.
поиск помучаешь может получишь результат
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #4 : 09 Мая 2011, 16:42:49 »
Есть мысль каким-то чудом сделать прогрессивный обдув радиатора, т.е. что бы обороты вентилятора зависили от температуры ОЖ: чем выше температура, тем быстрее крутится вентилятор и наоборот. Вот только понимаю, что для этого нужна электроника, а это моим мозгам не по силам... Случаем никто такого устройства не мастерил? Или может знает, как и из чего собрать?
А зачем тебе такой огород? Какие проблемы есть при имеющейся схеме включения?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн shyrik3322

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Карма: 3
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #5 : 09 Мая 2011, 19:31:02 »
А зачем тебе такой огород? Какие проблемы есть при имеющейся схеме включения?
просадка напряжения меньше,

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #6 : 09 Мая 2011, 21:59:22 »
просадка напряжения меньше,
Ну если у тебя карлсон дает такие просадки, может стоит задуматься о их причинах? Не замечал у себя проблем с просадками.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #7 : 09 Мая 2011, 22:42:24 »
Думается мне, что такой вариант охлаждения более эфективен. Да и тема не про то, "надо ли оно мне?", а  про то "как сделать?" 😉
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #8 : 10 Мая 2011, 00:09:22 »
Думается мне, что такой вариант охлаждения более эфективен. Да и тема не про то, "надо ли оно мне?", а  про то "как сделать?" 😉
На самом деле ступенчатое или плавное регулирование оборотов вентилятора может быть очень полезным для поддержания в движке стабильной температуры. Особенно в жару и в пробках. Плюс гораздо меньше шуму и вибрации от работы вентилятора. Как вариант, возможно на полную мощность ему и не придется никогда включаться. Просто подольше помолотит на малых оборотах.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #9 : 10 Мая 2011, 00:14:50 »
а если поставить два вентилятора, один впереди радиатора, другой родной....))))))))

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #10 : 10 Мая 2011, 00:55:39 »
https://silich.ru/bu-evso.html глянь на досуге.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #11 : 10 Мая 2011, 10:40:43 »
Ага, только стоит она почти 2 кР 😀
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #12 : 10 Мая 2011, 11:39:45 »
Деньги по-любому придется тратить.
По простейшей двухуровневой системе:
1) проставка с дыркой под датчик ~ 120 р.
2) датчик ТМ-108 ~ 100 р.
3) реле 90.... ~50 р
4) сопротивление от Б-115 (или СЭ-107) ~100 р
5) пару хомутов ~ 20 р.
6) колодка соединительная для реле  + немного проводов, изолента, болтики-гаечки ~50 р
Итого ~ 450 р.
Вроде все стоит не дорого, а набегает многовато.



  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #13 : 10 Мая 2011, 12:20:35 »
Как вариант можно воткнуть мост резисторный  с термосопротивлением. Только рассчитать мощность. Но есть один нюанс. На трассе эта система будет лишней, там и так набегающего потока хватит, и карлосон будет лишним потребителем. Лучше замутить двухуровневую принудиловку, скажем на 50%, и на 100%, и включать нужный режим в ручную, например в пробке в сильную жару на все 100, а если не очень жарко то на 50, показаметр температуры подскажет что движка хочет в этот момент.
Просто плавная регулировка без привязки к скорости толку не даст. Для этого и стоит термостат перекрывающий ОЖ. В ино эти проблемы решают с помощью вискомуфты. Но её цена сравнима с ценой космича.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #14 : 10 Мая 2011, 12:33:53 »
Лично меня этот вопрос заинтересовал именно по причине недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу. Жара у нас летом весьма и весьма. При движении по трассе в самое пекло со скоростью более 110 км/ч движок норовит перегреться. При этом на выходе из радиатора ОЖ вроде не так и горяча, поскольку вентилятор не срабатывает даже при датчике на 87-82 гр.
А показометр постоянно кажет 1 мм до красной зоны. Лично меня это напрягает. Да и тяга падает немного в таком режиме. Стоит остановиться на ХХ вентилятор почти сразу включается и снижает температуру до нормальной. Как поехали, так опять горячо движку. Поставил принудиловку. Летом ездил на 1400 верст туда и 1400 обратно. Из них  где-то половину на принудительном включении вентилятора. Иначе риск перегрева. Правда ездил "быстро".
Есть подозрение на плохо качающую помпу. Много раз уж мне о ней говорили тут. Скоро туда полезу наверное. А там посмотрим...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #15 : 10 Мая 2011, 12:47:01 »
А на основе датчика температуры нельзя такую штуку смастерить?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #16 : 10 Мая 2011, 12:53:20 »
А на основе датчика температуры нельзя такую штуку смастерить?
Датчик температуры стоит на самом выходе из движка. И очевидно будет включать вентилятор еще до  открытия большого контура термостата. Т.е. вентилятор будет обдувать ХОЛОДНЫЙ радиатор. Оно кому надо?
Можно, конечно, сконстролить схему с порогом срабатывания при определенной температуре.
Но человеку, в электронике не очень сведующему (например мне) это довольно сложно придумать. Тогда уж лучше действительно "силыча" купить. Там все это уже есть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #17 : 10 Мая 2011, 13:01:30 »

Но человеку, в электронике не очень сведующему (например мне) это довольно сложно придумать.
А тут с электроникой не надо связываться. Схема чисто на релюхе. Подобно пускателю. Настоить чтоб срабатывала при определенном токе, с того же моста. Тоесь пока движка холодный и вентилятор должен еле-еле крутится, тока не достаточно для включения реле, и оно не срабатывает. А реле комутирует уже скорректированную цепь вентилятора. 
Есть подозрение на плохо качающую помпу. Много раз уж мне о ней говорили тут. Скоро туда полезу наверное. А там посмотрим...
Это скорее всего, высунь руку из окна на 100км, и сразу поймешь , что вентилятор такого потока воздуха не даст.
Ещё может быть проблема в вентиляторе. Если он при выключеном состоянии плохо крутится(подшипники кончаются) то набегаюший поток воздуха его тоже не крутит, и он служит своеобразным шитом, препятствуя охлаждению. Это конечно из разряда мистики но всеже 🤦‍♂️ можно кинуть в меня помидор . Опять же наличие всех воздуховодов играет не малую роль.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 13:16:22 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MoToAZLK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 1
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #18 : 10 Мая 2011, 13:05:36 »
А мне вот интересно - есть ли смысл укорачивать помпу (как у ахлена сделано для гура)?? Как думаете, влезет ли тонкий  радиатор японский перед помпой? Трамблера тоже не будет - планируется впрыск в перспективе...вот только радиатор обдува видимо придется поставить перед радиатором...
  • Москвич 2141S, 91г.в. (УЗАМ 1.5), БСЗ, Солекс 21041
 


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #19 : 10 Мая 2011, 13:36:20 »
Это конечно из разряда мистики но всеже 🤦‍♂️ можно кинуть в меня помидор . Опять же наличие всех воздуховодов играет не малую роль.
Помидоры нынче в цене. Будут с дачи свои где-нибудь в начале июля. Как раз в самую жару. Сейчас редиска устроит?
Получайте! Сдачи не надо.

Про порог срабатывания: Вы видимо не поняли основную мысль: Нет смысла охлаждать холодное. Пока термостат не открылся вентилятору НЕЧЕГО охлаждать.
Про обдув на ходу: Щитки все на месте. Вентилятор, даже новый крутиться неахти как свободно. Там коллектор со щетками. Мистики особо нет. При включении принудиловки все остывает нормально и в самую жару. А вот спрятать радиатор за фарой - это сильно много инженерной мысли и слишком мало ума. Тут уж ничего не попишешь.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!