Автор Тема: Доработка шатунов  (Прочитано 7184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« : 29 Мая 2011, 09:29:53 »
Вопрос возник из дружеского стеба на соседнем форуме форуме.

Работа с шатуном:

Вытянуть на 8 мм
Облегчить до 760+\- 0,2 на комплекте
Поставить форсунку

Обсуждается:
Возможность сделать это с родным шатуном при 100% качестве (геометрия, прочность и тд).
И цена работ - 180 баксов комплект.


Использование - зажатый до 10 (+\- 0,5) двухлитровый атмосферник (вдалекой перспективе - дефорс с наддувом)

Почему именно +8 не надо спрашивать.
Аргумент - ХАЧУ именно так ))
« Последнее редактирование: 29 Мая 2011, 11:26:04 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Доработка шатунов
« Ответ #1 : 29 Мая 2011, 09:40:31 »
Что нужно теперь делать? Что писать в ответ?
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #2 : 29 Мая 2011, 09:43:46 »
В ответ написать свое мнение ))
Реально ли запилить вытянутый на 8мм родной шатун до 760 гр без снижения прочности.
И на сколько (опять же - свое мнение) адекватна цена за данные работы.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Доработка шатунов
« Ответ #3 : 29 Мая 2011, 09:53:49 »
Там непонятно, что 760? Со всего комплекта снять 760 (грубо говоря 190 г с шатуна) или чтоб после облегчения комплект весил 760?
Первый вариант реальный, если грамотно сделать.
Вытяжка шатунов + подгонка по весу (если предусмотрено) - считаю цену нормальной! Если ещё по центру тяжести подгоняют - то вообще нормально!!!
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Доработка шатунов
« Ответ #4 : 29 Мая 2011, 09:56:41 »
В ответ написать свое мнение ))
Реально ли запилить вытянутый на 8мм родной шатун до 760 гр без снижения прочности.
И на сколько (опять же - свое мнение) адекватна цена за данные работы.
Мнение, значит, будет такое: Делайте! Машина, слава богу, не моя. Не жалко.
Можно еще добавить: "Круто!" или "Пилите, Шура, пилите, они золотые".

Сурьезно если, то мнение обычное в таких случаях: Форсированный  двигатель из нашего старья без серьезного расчета и наобум есть смысл делать на 1 гонку. Повезет - будет приз. Не повезет - будет кулак дружбы.
А денег сколько возьмут, столько и платите. Свои личные капризы оплачивать приятно.
Успеха!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #5 : 29 Мая 2011, 09:58:57 »
Там непонятно, что 760? Со всего комплекта снять 760
760 - 1 шатун.
Разница по весу у комплекта +\- 0,2гр
Подгонка по ЦТ, это даже не обсуждается - в обязательном порядке
« Последнее редактирование: 29 Мая 2011, 10:02:28 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #6 : 29 Мая 2011, 10:01:25 »
Мнение, значит, будет такое: Делайте! Машина, слава богу, не моя. Не жалко.
Можно еще добавить: "Круто!" или "Пилите, Шура, пилите, они золотые".

Сурьезно если, то мнение обычное в таких случаях: Форсированный  двигатель из нашего старья без серьезного расчета и наобум есть смысл делать на 1 гонку. Повезет - будет приз. Не повезет - будет кулак дружбы.
А денег сколько возьмут, столько и платите. Свои личные капризы оплачивать приятно.
Успеха!
Андрей Иванов , ты маленький был?
У тебя пап, мам был?
Зачем такой злой стал?  (с)

Двигатель не на одну гонку. А для каждодневной эксплуатации.
Поэтому в первую очередь надежность, а потом все остальное
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Доработка шатунов
« Ответ #7 : 29 Мая 2011, 10:09:38 »
Насколько я понимаю, вес шатунов, поршней, пальцев каким-то образом соразмерен весу противовесов коленвала. Но не в арифметической пропорции. Облегчая одно, надо СОРАЗМЕРНО и грамотно облегчать и другое. Иначе дисбаланс гарантирован. Вы имеете возможность все это реализовать?
Если учесть, что все эти облегчения скорее всего имеют целью раскрутить движок посильнее и придать ему спортивности, то неотбалансированный КШМ на обороты легко не выйдет. А если и выйдет, то долго там работать не сможет.
Считать надо движок. СЧИТАТЬ!!!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #8 : 29 Мая 2011, 10:25:32 »
Это к теме не совсем относится, но во флуде говорят можно все ))

Противовесы коленвала и вес поршневой взаимосвязанны на  4-6-8 цилиндровых Vшках.
На рядной четверке, у которой два поршня (и шатуна) вверху и два внизу это кагбэ не актуально.
Они друг друга уравновешивают.
Но основной закон РФ (Конституция), не запрещает собрать ШПГ, взвестить.
И с противовесами именно своего веса отбалансировать колено.
Ну да, для этого надо будет немного прокомпассировать мосх шлифовщику, но они люди привычные и аргумент ХАЧУ ИМЕННО ТАК на них обычно действует.
Но мое ИМХО подсказывает, что противовесы на колене уравновесят друг друга и результат что с ними, что без них получится одинаковый.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Доработка шатунов
« Ответ #9 : 29 Мая 2011, 11:03:46 »
Но мое ИМХО подсказывает, что противовесы на колене уравновесят друг друга и результат что с ними, что без них получится одинаковый.
В таком случае не совсем ясно для чего они вообще там нужны. Срезайте противовесы.
Маховик точить в фольгу! Будет ракета!
А всем любопытным и скептикам вроде меня можете так и сказать : ХАЧУ ИМЕННО ТАК.
Отличный аргумент. Только зачем тему было создавать такую мудреную. Да еще настаивать на сообщении вам чьих-то мнений.
"ХАЧУ" и логика, а уж тем более инженерный расчет вещи несовместные.
Надо просто сделать так как ХАЧУ и похвалиться чего получилось. Можно и фотоотчет и стендовые испытания и результаты контрольных заездов.
Вот мы и узнаем насколько "ХАЧУ!" соответствует "МАГУ!."
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #10 : 29 Мая 2011, 11:22:34 »
Будет и фотоотчет и стендовые испытания.
Фотоотчет после запуска (месяца три-полгода), испытания - де-то через год.
Какой смысл гонять на стенд не обкатанный и не настроенный двиг ))
Противовесы срезать - смысла не вижу.
Была мысль увеличить их количество, но это трудно выполнимо.
Маховик - это да. Там 1-1,5 кг лишних. Еще 0,5-1кг можно выиграть на сцеплении.
Но это вопросов ни каких не вызывает.
По замыслу в итоге должна получиться обычная двушка.
с максимально облегченными шатунами. поршнем и пальцем.
Ну и удлинненным по максимуму шатуном.

Сейчас думается на тему где заканчивается грань разумного облегчения и удлиннения.
Надежность ставиться на первое место, все остальное - на следующие.

Вопрос собсно в первом посте.
Шатун
+8мм длинны и минус 100-110грамм весу.
На сколько это реально без потери его прочности.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2011, 11:24:10 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Доработка шатунов
« Ответ #11 : 29 Мая 2011, 14:37:10 »
760 - 1 шатун.
Разница по весу у комплекта +\- 0,2гр
Подгонка по ЦТ, это даже не обсуждается - в обязательном порядке
Нормально будет.
Про ЦТ отдельно проси и проверяй (на 2-х весах)!!! Это самое сложное!!!

Однажды купил шатуны (при мне с мотора снимали), отмыл-отчистил и решил посмотреть разность в массах. Разброс был 15 граммов (вместо 8 допустимых)! 3 шатуна ещё могли составить комплект, но четрвёртый в полном ауте)))
Поэтому если у Андрея Иванова есть время и желание - пущай посчитает))) А автор тем временем соберёт мотор, как должны были собрать на заводе.
КВ Уфы ужасно неотбалансирован! Его спасает только собственный вес (неоправданно тяжёлый) и тяжёлый маховик.
По поводу противовесов автор прав. Противовесы КВ уравновешивают его динамически и с поршень-палец-шатун никак не связаны. Они тоже сами себя уравновешивают.

Правда делать шатун длиннее не вижу смысла... Облегчать маховик - тоже не стоит за этим гнаться, так как холостой будет неровным.
А вот облегчить шатуны, возможно КВ и отбалансировать весь двигатель - дело стоящее!!!
« Последнее редактирование: 29 Мая 2011, 14:39:40 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #12 : 29 Мая 2011, 14:59:15 »
Правда делать шатун длиннее не вижу смысла... Облегчать маховик - тоже не стоит за этим гнаться, так как холостой будет неровным.
А вот облегчить шатуны, возможно КВ и отбалансировать весь двигатель - дело стоящее!!!
Длинный шатун=> короткий поршень
Чтобы у двухлитрового УЗАМа пропал низ и ХХ....... не знаю, что нужно с мотором сделать )
Балансировка КВ, без нее я как-то себе сборку не представляю.

И это..... 😏
Андрея Иванова ты не обижай, он очень часто правильные вещи говорит
« Последнее редактирование: 30 Мая 2011, 08:19:16 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Доработка шатунов
« Ответ #13 : 29 Мая 2011, 15:50:07 »
Чтобы у двухлитрового УЗАМа пропал низ и ХХ....... не знаю, что нужно с мотором сделать )
Низ у него нормальный из-за РВ. Если поставить верховой вал (по умолчанию почему то на УЗАМах) с 1.7 на 2, то низы будут лучше)))
Читал об этом статью инженера Мастер-Мотор.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #14 : 29 Мая 2011, 16:17:50 »
Читал об этом статью инженера Мастер-Мотор.
Не читай глупостей на ночь
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Доработка шатунов
« Ответ #15 : 29 Мая 2011, 23:26:32 »
Если чё, так я не в обиде. Сам моторы не рассчитываю. Образование несколько иное. Но точно знаю, что их считают. И не на счетах. Подождем пока. Мож чего и получится у автора толкового.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #16 : 30 Мая 2011, 08:41:42 »
Блин, ну где наши прославленные тюнингаторы?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #17 : 30 Мая 2011, 08:48:24 »
Если чё, так я не в обиде. Сам моторы не рассчитываю. Образование несколько иное. Но точно знаю, что их считают. И не на счетах. Подождем пока. Мож чего и получится у автора толкового.
У меня образование инженер-механик.
Но, к расчету моторов, оно точно-так же, отношения не имеет.
Конечно, на уровне инкстинхтов и опыта работы с железяками что-то чувствуется и понимается и мне это дается проще, чем юристу или менеджеру.... но ведь это все равно не то )

Замысел-то совсем простой.
Максимально облегчить шатун поршень и палец. Без снижения ресурса мотора.
Плюс снизить сопротивление в цилиндре за счет максимально возможного укорачивания поршня и утонения колец.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5945
  • Карма: 60
Доработка шатунов
« Ответ #18 : 30 Мая 2011, 08:49:49 »
ЗЫ забыл
Много я от этого мотора не хочу.
90 злых Москвичевских лошадей меня вполне устроят.
НО.... на 3500-4000 об 😉
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка шатунов
« Ответ #19 : 30 Мая 2011, 16:47:26 »
У 2JZ-GTE шатун 142мм с пальцем 22 и нижним отверстием под вкладыш 52,00, от владыша отвестие для охлаждения поршня маслом.