Автор Тема: Проводка СВР к мотору вентилятора сист охлаждения  (Прочитано 3133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Dmitry47, чего колхозить? поставить реле около вентилятора? да ппц колхоз, лучше в ЧЯ чето маяться паять... 😀

ну - ну... не забудь что вся электрика машины держится на 1 клемме (не учитывая движка Ф3Р и магнитолы - если она от внешнего питания).
так вот подумай, эта 1 клемма выдержит мотор печки, габариты, фары и пуск вентилятора охлаждения? Если в ЧЯ выбивает пред на 30А... Выдержит ли клемма? Сколько она выдержит? когда она расплавится?

я видел последствия плохого контакта клеммы на проводе питающем всю машину - провод просто капает на землю, машина глохнет и больше ни на что не реагирует... Выглядит как-будто провод газом порезали.
А что делать на трассе/в пробке, когда поблизости ни одного авто магазина? 😀

для закипания в Московской пробке хватило 5-10 секунд не сработавшего вентилятора... А потом уже пар повалил.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2011, 18:58:50 от exterminator »

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
В принципе можно и реле конечно, но в правильных условиях эксплуатации все и так должно работать, а это так для перестраховки. Клемма одна, но если нечего ей не мешает, не льется вода и прочее она будет работать вечно.
  • 214145

Оффлайн MiLL

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 3
[вроде в тему, тоже про проводку по сути...]

всем доброго времени суток
заранее прошу не пинать, на рено езжу не так давно 😀
до этого были уфы, потому вопрос возможно будет глупым

какова логика включения электровентилятора? замыкается контакт в датчике, что стоит в радиаторе - и вентилятор включается через реле? мозги вентилятором никак не управляют? и не участвует ли никак в этом процессе датчик температуры, стоящий в термостате?

просто намедни пропаял в новокупленном реногоре (до того вентилятор вообще не включался, кроме как если кинутые колхозно провода с акка соединить вручную) ЧЯ, а также жгутик до датчика t в радиаторе. при замыкании 2х проводов на датчик t реле щелкает, вентилятор дует, из пробитого радиатора антифриз мелкодисперсно разбрызгивается 😝 более того, термостат вроде бы работает (проверял по порядку нагрева шлангов). но есть сомнения в правильности показаний термометра на приборке... слишком уж медленно прогревается (если ему верить). более того, температура до красной зоны даже не доходит (покатался час по городу...). на предыдущем реногоре (товарища mkedr'a) двиг прогревался быстрее, доходил до красной зоны, врубал карлсона...

вообщем боюсь ф3р перегреть. что на тазу, что на уфе я на ощупь знал как он прогрет, а тут сомневаюсь... радиатор вродь горячий, двиг тоже, но насколько он должен быть горячим... может кто-нибудь развеять мои сомнения и ответить на столь глупый вопрос? 😀

или скажите какое сопротивление должно быть на датчике температуры при прогреве до рабочей температуры? хоть прозвоню, пойму чтоньть...)

заранее спасибо, что дочитали до конца 😀
« Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 13:26:07 от MiLL »
  • гнилое синее ведро с турботрёхой
настраиваю карбы. пока никто не жаловался :)

москвич - это заразно

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
но есть сомнения в правильности показаний термометра на приборке... слишком уж медленно прогревается (если ему верить). более того, температура до красной зоны даже не доходит (покатался час по городу...). на предыдущем реногоре (товарища mkedr'a) двиг прогревался быстрее, доходил до красной зоны, врубал карлсона...

вообщем боюсь ф3р перегреть. что на тазу, что на уфе я на ощупь знал как он прогрет, а тут сомневаюсь... радиатор вродь горячий, двиг тоже, но насколько он должен быть горячим... может кто-нибудь развеять мои сомнения и ответить на столь глупый вопрос? 😀

Красная зона, как понимаю, что на Уфе, что на Рено - это уже перегрев

Вот про Рено (и у меня на Уфе 2,0 так же)
https://www.azlk-team.ru/articles/ekspluatatsija/ustanovka-dvigatelja-f3r-v-azlk-2141-s-dvigateljami-uzam-i-vaz/
Цитировать
— температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора системы охлаждения будет в этой зоне:

« Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 21:14:46 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Тимон

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
Если фатально начинаешь перегревать, там ещё лампочка загорается. ) Пару раз видел, охлаждал печкой, тьфу-тьфу, всё хорошо...
  • 1998, М-214145, F3R
СВР 214145 F3R слегка потрёпанный, но не побеждённый...

Оффлайн MiLL

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 3
спасибо, ребят, за ответы 😀
катался вчера и сегодня много. вчера вентилятор таки включился - немного раньше середины белой зоны. двиг и радиатор прилично горячие, печка тоже норм греет. карлсон включается и выключается исправно. другое дело что прогревался двиг как-то уж жутко долго (а на мкад выехал, топнул - вообще в желтое стрелка уползла). слишком хорошее охлаждение 😀 термостат работает, проверял

зы странно что брешут про ненадежность ренонасосов. просох на каширке, дотолкал до заправки, залил - всё, работает  😍
  • гнилое синее ведро с турботрёхой
настраиваю карбы. пока никто не жаловался :)

москвич - это заразно

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
вчера вентилятор таки включился - немного раньше середины белой зоны

Может, датчик не на те градусы, что нужно?

Цитировать
Для автоматического включения электродвигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе в нижнюю часть правого бачка радиатора ввернут датчик-термовыключатель. При температуре жидкости 92±1 °С (100 ±1°С для двигателя мод. Renault F3R) контакты датчика замыкаются, а при 87±1 °С (95±1°С для двигателя мод.Renault F3R размыкаются.

другое дело что прогревался двиг как-то уж жутко долго (а на мкад выехал, топнул - вообще в желтое стрелка уползла). слишком хорошее охлаждение 😀 термостат работает, проверял

Вообще-то по камасутре рабочая температура ОЖ в Рено 89-110 градусов, температура начала открытия термостата - 89 градусов
Ты бы термостат проверил в горячей воде с термометром, на недогретом движке ездить - угробишь его быстро...

Цитировать
Тепловой режим двигателя

При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.

Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате шланг большого контура системы охлаждения начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.

Если электровентилятор не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика включения, реле или самого электровентилятора.

При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 23:06:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Да нет думаю не стоит колхозить, лучше уж доработать ЧЯ.
Сколхозил,да еще на реле стартера от зил-130,и ни грамма не жалею,глядючи на тонкие дорожки в новом Ч.Я.1,5 метра провода с реле это еще не колхоз,аккуратно установленные никого не напугают,чем пайка дорожек,тем более гнилых, с неизвестным результатом.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
пайка дорожек,тем более гнилых, с неизвестным результатом.

А если делать "по уму" - нужно поверх дорожек припаивать провод
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
А если делать "по уму" - нужно поверх дорожек припаивать провод
а если еще умней,то,глядя на зелень Ч.Я.и почесав затылок,зашвырнул его так далеко,на сколько сил хватало,купил новый,поставил доп. реле на вентилятор и теперь думаю лет 5-7 мне электричество точно мозг выносить не будет.а к гнилому хоть жилу в 10 мм*2 припаивай,толку-0,сгорит в самый неподходящий момент
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Тимон

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
Самый лучший ЧЯ, новый ЧЯ... я за девять лет три ЧЯ поменял. )
  • 1998, М-214145, F3R
СВР 214145 F3R слегка потрёпанный, но не побеждённый...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Самый лучший ЧЯ, новый ЧЯ... я за девять лет три ЧЯ поменял. )

Причины?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Тимон

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
Причины?
нестабильность работы, где-то чё-то коротило, то работало-то не работало. Блок поменял, всё заработало... )
  • 1998, М-214145, F3R
СВР 214145 F3R слегка потрёпанный, но не побеждённый...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
нестабильность работы, где-то чё-то коротило, то работало-то не работало. Блок поменял, всё заработало... )

Согласен, зачастую проще, чем возиться
Главное - "не нарваться" на вариант хуже имеющегося 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Voks

  • Бывалый
  • ***
  • :)
  • Сообщений: 370
  • Карма: 0
Купил новый датчик включения, вентилятор стал включатся когда стрелка доходит до границы белой и красной, а выключаться в том месте как на фото выше, можно ли так эксплотировать двигатель?
2141 1990 г. f3r
BMW e36 328i

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Купил новый датчик включения, вентилятор стал включатся когда стрелка доходит до границы белой и красной, а выключаться в том месте как на фото выше, можно ли так эксплотировать двигатель?

Это нормально

Кстати, датчик на какие температуры вкл/выкл?

Почему спрашиваю? - только сейчас обнаружил, что, если по каталогу все датчики включения вентилятора на наш Рено идут с температурой вкл/выкл 92-82, то в мануале другое:
"При температуре жидкости 92±1 °С (100 ±1°С для двигателя мод. Renault F3R) контакты датчика замыкаются, а при 87±1 °С (95±1°С для двигателя мод.Renault F3R) размыкаются."

Как-то странно это...
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 03:24:33 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Voks

  • Бывалый
  • ***
  • :)
  • Сообщений: 370
  • Карма: 0
Просто интересно почему у меня именно так. Ведь доходит до красной, а красная перегрев.
И еще есть такое дело,  этого момента включения я ждал минут 10 наверное.
Неужели горячий франзузский ф3р так долго нагревается?
2141 1990 г. f3r
BMW e36 328i

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Просто интересно почему у меня именно так. Ведь доходит до красной, а красная перегрев.

Не у одного тебя так
И до красной не доходит около 2 мм
Да и про погрешность показометра не забывай

И еще есть такое дело,  этого момента включения я ждал минут 10 наверное.
Неужели горячий франзузский ф3р так долго нагревается?

Возможно, термостат барахлит
И воздух спускал из системы?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Voks,у меня стоял не родной датчик - срабатывал на 2/3 белой зоны. поставил родной - на 4/5 или недоходя 1-2 мм до красной. иногда может и до красной доползти.
перегрев это когда лампочка на приборке загорится. а шкала приборки не совсем информативна, и она одинаковая для всех движков. красная это примерно 100 градусов, то есть температура кипения воды. НО тосол кипит выше, да еще и давление повышает температуру закипания...