ну что попробую внести ясность !!
Вот на этом фото Вас что настораживает?
да кстати.у меня стоял верхний термос от 412.пришлось от него отказаться.т.к.была проблема с пароудалением.воздух полностью выйдет,только когда термос откроется !!!!
здесь ТА ЖЕ хрень.каким образом будет выходить воздух при ещё закрытом термосе ? ответ никак.система не работоспособна.
какая разница между нижним и верхним ?
разница может наблюдаться только в работе самого термоса.вверху он будет работать более плавно(открываясь-закрываясь),т.к.температура на выходе из блока меняется плавно без скачков.
а внизу ему,при низкой отдаче мотора придется работать циклически,то приоткрыться то полностью закрыться.т.к.из радиатора будет идти холодный тосол.но при средней и высокой отдаче,цикличности не будет.
кроме вышеописанной ситуации,между расположениями термосов разницы НЕТ.
теперь про дросселирование малого круга.
у меня он сужен до 8мм.компенсируется перераспределением жидкости в подогрев коллектора,расширительный бачок,а зимой и в печку(её это заужение только плюс).
и вероятность перегрева снижается,особенно если термос подклинил где то по середине(на заводе наверно это и учитывали).
по моим личным экспериментам.лучше охлаждает не медный радиатор,а алюминевый !! проверено не раз !
далее.кто сомневается закрывать печку на лето или нет,отвечаю.однозначно,ПЕРЕКРЫВАТЬ,иначе теряем поток жидкости через радиатор !!! при закрытой заслонке в отопителе и открытым краном,тосол гоняется там вхолостую и естественно нисколько не охлаждается(ну если только на 0.0...часть градуса)
в итоге.
у меня мотор 2.3л не перегревается со ШТАТНЫМ радиатором.
так что,нечего изобретать велосипед.а надо,искать НЕИСПРАВНОСТИ.......