Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121797 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #140 : 01 Октября 2011, 08:37:35 »
ЗАЧЕД!!!!!!!!!!!!!!!!
 😎 😎 😎
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #141 : 01 Октября 2011, 08:53:40 »
я не смог такое пропустить
Даешь компьютеризацию ретромобилей всей страны!
А по делу : это долго работать явно не станет. Оно и в компах при полной сухости и относительной чистоте не всегда долго живет.  А тута -  лето/зима/грязь/соль/влага/копоть. Это как папуаса из тропиков сослать на лесозаготовки в Сибирь. Ну до осени он там может и протянет...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #142 : 01 Октября 2011, 19:32:17 »
папуасов тут у нас немеряно! живут лучше нас.
да, комповские моторы-не серьезно(не хочу никого обидеть). но у них есть плюс! - пренебрежимо малая вероятность выхода всех сразу из строя. так что вовремя менять дохляки и все будет чики-вжики 😀))))))) сколько вентили отходили? интересен мониторинг и статистика. 😎
на зиму в 412х можно ставить крыльчатку с короткими крыльями и присобачить термозависимый привод на жалюзи радиатора(рацуха-не колхоз)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2011, 19:35:38 от CEMEH1 »
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #143 : 01 Октября 2011, 19:55:53 »
да нашел енту карикатуру в другой теме  😁   😁 
« Последнее редактирование: 02 Октября 2011, 19:03:10 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн krasnoyarets

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #144 : 12 Ноября 2011, 19:45:34 »
Нда.Прочитал всю тему на одном дыхании,в принципе - интересно(особенно про шнивовский термос),но не понял одну вещь...
Гдето в начальных страницах мелькнул термин "дросселирующее литье на тройнике который от ГБЦ"(кажется так,может не совсем дословно)
Так вот:что есть "дросселирующее литье" и чем от простого отличается?
  • М2141 93г,двиг3317 94г

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #145 : 14 Ноября 2011, 01:00:08 »
Дросселирующее литьё - это значит отлито так, что где-то диаметр отверстия меньше и поток дросселирует через него. 😀 На тройнике ГБЦ это видно там, где патрубок малого контура цепляется.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #146 : 03 Декабря 2011, 00:27:35 »
ну что попробую внести ясность !!

Вот на этом фото Вас что настораживает?


да кстати.у меня стоял верхний термос от 412.пришлось от него отказаться.т.к.была проблема с пароудалением.воздух полностью выйдет,только когда термос откроется !!!!
здесь ТА ЖЕ хрень.каким образом будет выходить воздух при ещё закрытом термосе ? ответ никак.система не работоспособна.

какая разница между нижним и верхним ?
разница может наблюдаться только в работе самого термоса.вверху он будет работать более плавно(открываясь-закрываясь),т.к.температура на выходе из блока меняется плавно без скачков.
а внизу ему,при низкой отдаче мотора придется работать циклически,то приоткрыться то полностью закрыться.т.к.из радиатора будет идти холодный тосол.но при средней и высокой отдаче,цикличности не будет.
кроме вышеописанной ситуации,между расположениями термосов разницы НЕТ.



теперь про дросселирование малого круга.
у меня он сужен до 8мм.компенсируется перераспределением жидкости в подогрев коллектора,расширительный бачок,а зимой и в печку(её это заужение только плюс).
и вероятность перегрева снижается,особенно если термос подклинил где то по середине(на заводе наверно это и учитывали).

по моим личным экспериментам.лучше охлаждает не медный радиатор,а алюминевый !! проверено не раз !
далее.кто сомневается закрывать печку на лето или нет,отвечаю.однозначно,ПЕРЕКРЫВАТЬ,иначе теряем поток жидкости через радиатор !!! при закрытой заслонке в отопителе и открытым краном,тосол гоняется там вхолостую и естественно нисколько не охлаждается(ну если только на 0.0...часть градуса)


в итоге.
у меня мотор 2.3л не перегревается со ШТАТНЫМ радиатором.

так что,нечего изобретать велосипед.а надо,искать НЕИСПРАВНОСТИ.......
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #147 : 03 Декабря 2011, 20:40:40 »
какая разница между нижним и верхним ?
Верхний термостат распределяет поток ВЫХОДящей ОЖ, нижний - поддерживает постоянную Т ВХОДящего потока.

Система с верхним термостатом лучше отслеживает колебания Т двигателя по его нагрузке, но хуже реагирует на Т окружающей среды.

Система с нижним термостатом лучше поддерживает Т двигателя в широком диапазоне температур окружающей среды, но хуже реагирует на большие отклонения в нагрузке двигателя.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #148 : 03 Декабря 2011, 23:11:54 »
Верхний термостат распределяет поток ВЫХОДящей ОЖ, нижний - поддерживает постоянную Т ВХОДящего потока.

Система с верхним термостатом лучше отслеживает колебания Т двигателя по его нагрузке, но хуже реагирует на Т окружающей среды.

Система с нижним термостатом лучше поддерживает Т двигателя в широком диапазоне температур окружающей среды, но хуже реагирует на большие отклонения в нагрузке двигателя.
незавимо от расположения,поток малого круга идет и там и там одинаково,сообщая термосу температуру.соответственно открываться термосы будут в одно и тоже время.
разница что верхний не может получить холодного тосола(из радиатора),а нижний может.что сказывается только на плавности открытия-закрытия.вот и всё !
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #149 : 04 Декабря 2011, 12:38:16 »
Читайте внимательно пост на 3 странице.

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #150 : 07 Декабря 2011, 04:08:45 »
Когда снял ГБЦ то обнаружил, что на привалочной плоскости головки вокруг водяных каналов разъело алюминий (кавитация?). Причём больше всего в районе 4-го цилиндра и далее к первому по убывающей. Не может ли это быть связано с тем, что забор ОЖ на печку идёт из блока, а не из заглушки ГБЦ?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #151 : 07 Декабря 2011, 08:37:33 »
Эт скорей всего связано с тем, что залито в двигатель, вместо ОЖ
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #152 : 07 Декабря 2011, 12:56:23 »
Когда снял ГБЦ то обнаружил, что на привалочной плоскости головки вокруг водяных каналов разъело алюминий (кавитация?). Причём больше всего в районе 4-го цилиндра и далее к первому по убывающей. Не может ли это быть связано с тем, что забор ОЖ на печку идёт из блока, а не из заглушки ГБЦ?
Нет,это не кавитация 😀
 Это чистейший косяк производителя. Если с блоком всё нормально , а ГБЦ прокородировала, виной тому низкокачественный алюминий( применённый заводом изготовителем). Проблема распространённая не только на УМПО ,но и на ВАЗовских изделиях. То что это выражено больше у 4-го цилиндра, вызвано более высоким температурным режимом в этой зоне.

Оффлайн Граф

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #153 : 19 Февраля 2012, 16:59:22 »
У меня новый 2-х литровый мотор, соответственно с новой прокладкой ГБЦ нового типа, с новой помпой, с исправным "медным" радиатором, с многолопастным вентилятором, с исправным термостатом (нижним), с прочищенной системой охлаждения и новым тосолом, с новой крышкой бачка... И несправляется эта штатная система с охлаждением 2-х литрового УЗАМа. 😕
Теперь и незнаю с чего начинать: с перенесения термоса наверх, с замены помпы...  🤔
  • Святогор УЗАМ 2,0 1998, Таврия Нова МЕМЗ 1,3 2003

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #154 : 19 Февраля 2012, 17:44:28 »
У меня новый 2-х литровый мотор, соответственно с новой прокладкой ГБЦ нового типа, с новой помпой, с исправным "медным" радиатором, с многолопастным вентилятором, с исправным термостатом (нижним), с прочищенной системой охлаждения и новым тосолом, с новой крышкой бачка... И несправляется эта штатная система с охлаждением 2-х литрового УЗАМа. 😕
Теперь и незнаю с чего начинать: с перенесения термоса наверх, с замены помпы...  🤔
Что подразумевается под исправным медным радиатором? У тебя не иранский случайно 😕?  Зазор в помпе какой? Фотку радиатора  дай посмотреть(желательно плотность сот,сколько рядов и вид пароотводящего штуцера).

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #155 : 19 Февраля 2012, 20:50:56 »
" да кстати.у меня стоял верхний термос от 412.пришлось от него отказаться.т.к.была проблема с пароудалением.воздух полностью выйдет,только когда термос откроется !!!!
здесь ТА ЖЕ хрень.каким образом будет выходить воздух при ещё закрытом термосе ? ответ никак.система не работоспособна."

Вот блин  🤦‍♂️ уже два года езжу с неработоспособной системой!!!! 😀 😀 😀
А на самом деле спорить можно до бесконечности, сколько людей.....
Факт, что на больших объемах штатная система не справляется, или справляется плохо. По крайней мере у меня было так. Можно было, конечно, дать мотору почитать теоретически выкладки, танец станцевать.... Поступил проще, поставил термостат наверх, и забыл про проблему. Конечно не идеал, но выход, вернее один из.
Минус 25-30 за бортом, в салоне градусов 15 - 18 (если термометру верить). +25 за бортом в горах Абхазии (да и в Московских пробках то-же) перегревов не увидел.

  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Айвар

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 7
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #156 : 19 Февраля 2012, 21:19:34 »
Когда снял ГБЦ то обнаружил, что на привалочной плоскости головки вокруг водяных каналов разъело алюминий (кавитация?). Причём больше всего в районе 4-го цилиндра и далее к первому по убывающей. Не может ли это быть связано с тем, что забор ОЖ на печку идёт из блока, а не из заглушки ГБЦ?
Всем привет с проблемой так называемой кавитации я вплотную столкнулся лет так 5или 7 назад тогда из мастерской вывозили в цвет мет по 10 -15 голов и был даже блок проеденный насквозь . Но народ с прежнем упорством продолжал лить всяку дрянь в том числе и медный купорос продаваемый под маркой тасол а-40.А насчет 1 или 4 цилиндр так где больше температура тем быстрее хим.реакция.
  • АЗЛК 214122 1995г уфа 1,8+ М-214122 F3R 2.0 1994г
214122-1.7-1.8 тазогена 10-й, БСЗ,ВУиГТЦ Лукас,  i+  М-214122 F3R 2.0,ВУиГТЦ Лукас Опельторпеда

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #157 : 19 Февраля 2012, 21:49:35 »
...
Факт, что на больших объемах штатная система не справляется, или справляется плохо. По крайней мере у меня было так. ...
при исправных элементах системы охлаждения - остается ещё и запас.
не надо на штатную систему волну гнать. работает она неплохо до 2и0
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #158 : 19 Февраля 2012, 23:09:29 »
с исправным "медным" радиатором,И несправляется эта штатная система с охлаждением 2-х литрового УЗАМа. :
у меня на 2х литровом с медным радиатором,тоже не справлялась,а вот с алюминиевым стало нормально.
ещё помпу замени на фенокс,у нее косые лопасти, жидкости она прокачивает намного больше.

удачи !!! 👋
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #159 : 19 Февраля 2012, 23:47:43 »
Хлопцы!
Да неиспользуйте вы в суе хоть такие слова как "кавитация"!!!
И тема эта истерта просто в хлам за последние 50 лет жизни этого мотора...
Последний объем на котором справляется с мотором штатная система охлаждения - 1.8.
(И то при условии полной исправности и соблюдения тех.соответствия деталей ).
Курите поиск там все есть.