1. Да, есть. На малый контур сечение меньше.
2. Если даже 90 - это норма, то нижний термостат не обеспечивает её... А верхний обеспечивает.
Александр, плюсик в карму поставил,но за желание устранить неисправность.
Теперь по твоей проблеме.
Когда в начале 90-х увидел это сужение,просто обалдел. Сразу возник вопрос, а зачем?, что данная система являлась самодостаточной на автомобилях многих мировых марок и нигде не применялось дросселирование малого контура,неоспоримый факт! Мне не верится, что завод пытался таким способом бороться с перегревами, пытаясь перераспределить поток ОЖ на радиатор, НО это тоже факт.....и это серьезный косяк,серьёзное заблуждение. На 2140, на первых 2141(до 90-х) всё работает без дросселирования, а потом проблема 😀 , такое ощущение, что специалисты сбежали с конструкторских бюро из-за неуплаты зарплаты. А "оставшиеся", борясь с валом претензий, открывают заводское руководство по ремонту и эксплуатации,естественно не находят упоминания о зазоре в помпе(а ведь по УФЕ там и правда об этом ни Гу-Гу, а в ВАЗовском есть....но они же УФАделатели...) 😉 В данной системе снижение циркуляции это всё, КАЮК!
Теперь о расположении термостата,при нормальной циркуляции, без разницы стоит ли термостат около ГБЦ или отнесен на пару десятков сантиметров,скорость потока такова,что время попадания ОЖ к термоэлементу практически одинаково(секунда,а может две,может менее...сними патрубок на рабочем моторе и всё станет ясно)
Не помню,давал тебе эту ссылку
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187 https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709 Так,что косячила у тебя помпа!,не справляясь с обязанностями, в ссылке есть о разделенных потоках и сопротивлениях в гидравлике.
А тему ты зря про свою переделку "зачистил".