Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 114679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #20 : 06 Мая 2011, 15:01:45 »
Предлагаю любому "кипящему" страдальцу приехать ко мне на выходных в СВАО. Всё покажу, расскажу и переделаем за час. Потом пусть отписывается об ощущениях, стрелке прибора и т.д.
Есть желающие?

PS. У меня есть пирометр. Можем измерить температуру в любых точках до и после и записать. МВХ тоже приглашаю поприсутствовать на "эксперименте".
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 15:08:41 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #21 : 06 Мая 2011, 16:47:00 »
Санёк- не кипятись...поставим ,посмотрим,расскажем!
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #22 : 06 Мая 2011, 17:33:12 »
Александр, информация для понимания: охлаждение гильз в блоках такой конструкции представляет из себя теплопередачу от статически неподвижных нижних слоёв верхнему подвижному слою, весь объём блока не прокачивается, гильзам про
тивопоказан резкий ,даже 10-ти градусный перепад, при открытии термостата.
 Меня вот интересует другой вопрос, где у тебя была зарыта собака, если переставив один и тот же термостат на свою схему, у тебя пропали перегревы.......мы ведь тоже пробовали собирать твои схемы,только всегда упирались не в расположение термостата.
И есть еще один вопрос, на тройнике с гбц на патрубке малого контура на твоей машине есть дросселирующее литьё? Завод сам запутался в СО,введя это дросселирование в начале 90-х.

И по поводу температуры, 70 конечно маловато, а вот 85-90 норма, но никак не более...
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 17:54:22 от MBX »

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #23 : 06 Мая 2011, 18:00:41 »
Меня вот интересует другой вопрос, где у тебя была зарыта собака, если переставив один и тот же термостат на свою схему, у тебя пропали перегревы.......мы ведь тоже пробовали собирать твои схемы,только всегда упирались не в расположение термостата
Не знаю, я не мастер))) Вам виднее.
Только схемы Вы не собирали, или собирали неправильно!!! Так как при одном и том же термостате тепловой режим разный. Мне это ясно как белый день)))

Выше я давал 2 ссылки. Во второй всё хорошо расписано. Советую всётаки прочесть.

При нижнем термостате температура регулируется на входе в двигатель. То есть в двигателе ОЖ ещё дополнительно нагреется выше температуры полного перекрытия малого контура.
При верхнем таком же - на выходе из двигателя. В самой горячей точке. Температура выше никак не поднимется.

Или попробую объяснить так: при нижнем термостате, после его прохождения ОЖ нагревается (идёт в двигатель), при верхнем после термостата ОЖ идёт на охлаждение (в радиатор).

А собака порылась не только у меня... Многие мучаются с Уфой...
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #24 : 06 Мая 2011, 18:03:48 »
И есть еще один вопрос, на тройнике с гбц на патрубке малого контура на твоей машине есть дросселирующее литьё? Завод сам запутался в СО,введя это дросселирование в начале 90-х.

И по поводу температуры, 70 конечно маловато, а вот 85-90 норма, но никак не более...
1. Да, есть. На малый контур сечение меньше.
2. Если даже 90 - это норма, то нижний термостат не обеспечивает её... А верхний обеспечивает.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #25 : 06 Мая 2011, 18:11:21 »
МВХ, если поймёте, что с одним и тем же термостатом, но при разной схеме, тепловой режим изменится, то хоть плюсик в карму чирканите  👋
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #26 : 06 Мая 2011, 18:12:07 »
Во мы тему засорили.....без  обиды,тебе это тоже пригодиться! 🤔
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #27 : 06 Мая 2011, 18:30:52 »
вот почитаеш ваши посты и в шоке. есть одна пословитца, не умелому танцору, всегда яица мешают. У меня все масики были с уфой, не на одном не кипел. для того чтоб не кипел масик много не нужно, чистый радиатор, правильно выставленное зажтгание, правильно настроиный карбюратор, исправная проводка карлсона. и все отлично работает и не перегревается. А вот ещё загадка, что у хорошого водителя ржавеет, а у плохова блестит.
маз

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #28 : 06 Мая 2011, 18:43:38 »
Ну это старая бабайка......ещё про газ-53!у нас такого нет!
 😝
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #29 : 06 Мая 2011, 20:14:38 »
вот почитаеш ваши посты и в шоке. есть одна пословитца, не умелому танцору, всегда яица мешают. У меня все масики были с уфой, не на одном не кипел. для того чтоб не кипел масик много не нужно, чистый радиатор, правильно выставленное зажтгание, правильно настроиный карбюратор, исправная проводка карлсона. и все отлично работает и не перегревается. А вот ещё загадка, что у хорошого водителя ржавеет, а у плохова блестит.
Если честно,иногда стыдно открывать капот.........но агрегаты не видевшие моющих препаратов, служат дольше )))))))

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #30 : 06 Мая 2011, 20:15:55 »
Стоп, стоп, стоп!!! Парни, мы кажись плавно переходим в новую тему 🤔 про охллаждение 😏.
Хотелось-бы знать - А как-же наши "прародители" 412е моторы? Ведь у них перегрева вроде как не наблюдалось-же?! И вывод на печку у них был от впускного коллектора, да и вроде и жалюзей перед радиатором не было 🤔. А вот на 2140ых Москвичах встречались и перегревы, и жалюзи, и слабая печка?! Это тогда как 🤔?!
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #31 : 06 Мая 2011, 20:46:19 »
Стоп, стоп, стоп!!! Парни, мы кажись плавно переходим в новую тему 🤔 про охллаждение 😏.
Хотелось-бы знать - А как-же наши "прародители" 412е моторы? Ведь у них перегрева вроде как не наблюдалось-же?! И вывод на печку у них был от впускного коллектора, да и вроде и жалюзей перед радиатором не было 🤔. А вот на 2140ых Москвичах встречались и перегревы, и жалюзи, и слабая печка?! Это тогда как 🤔?!
Полторашке вполне хватает СО. На некоторых комплектациях были жалюзи. На 2140 уже нижний термостат.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #32 : 06 Мая 2011, 20:55:49 »
Стоп, стоп, стоп!!! Парни, мы кажись плавно переходим в новую тему 🤔 про охллаждение 😏.
Хотелось-бы знать - А как-же наши "прародители" 412е моторы? Ведь у них перегрева вроде как не наблюдалось-же?! И вывод на печку у них был от впускного коллектора, да и вроде и жалюзей перед радиатором не было 🤔. А вот на 2140ых Москвичах встречались и перегревы, и жалюзи, и слабая печка?! Это тогда как 🤔?!
Ооо-о-о ещё как кипели ... В начале 70-х,кипящий на долгом светофоре автомобиль,это Москвич и Волга... но никак не ВАЗ
. И кипели в основном из-за слабой циркуляции(всё тот же увлеченный зазор в помпе, на хх она вообще прекращалась.
  Жалюзи были на 412-м, на 2140 от них уже отказались, машина сразу планировалась с теростатом как на ВАЗе(с перекрытием малого контура), хотя модель какое то время выпускалась с старой системой охлаждения, с вечно не работающей печкой на ХХ(но здесь проблема была не только в помпе, но и точках отбора и возврата ОЖ). А вот когда на 2140 появился новый входной патрубок помпы и отбор ОЖ с блока и "новый" термостат,да еще в конце 80-х взялись за качество(контроль зазора помпы в том числе), вот тогда машина стала тёплой и не кипящей.
Система охлаждения 2141,это та же от2140, только с электровентилятором и более высокими температурами(всё того же перекрытия малого контура).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #33 : 06 Мая 2011, 22:15:48 »
1. Да, есть. На малый контур сечение меньше.
2. Если даже 90 - это норма, то нижний термостат не обеспечивает её... А верхний обеспечивает.
Александр, плюсик в карму поставил,но за желание устранить неисправность.
 Теперь по твоей проблеме.
Когда в начале 90-х увидел это сужение,просто обалдел. Сразу возник вопрос, а зачем?, что данная система являлась самодостаточной на автомобилях многих мировых марок и нигде не применялось дросселирование малого контура,неоспоримый факт! Мне не верится, что завод пытался таким способом бороться с перегревами, пытаясь перераспределить поток ОЖ на радиатор, НО это тоже факт.....и это серьезный косяк,серьёзное заблуждение. На 2140, на первых 2141(до 90-х) всё работает без дросселирования, а потом проблема 😀 , такое ощущение, что специалисты сбежали с конструкторских бюро из-за неуплаты зарплаты. А "оставшиеся", борясь с валом претензий, открывают заводское руководство по ремонту и эксплуатации,естественно не находят упоминания о зазоре в помпе(а ведь по УФЕ там и правда об этом ни Гу-Гу, а в ВАЗовском есть....но они же УФАделатели...)  😉  В данной системе снижение циркуляции это всё, КАЮК!
 Теперь о расположении термостата,при нормальной циркуляции, без разницы стоит ли термостат около ГБЦ или отнесен на пару десятков сантиметров,скорость потока такова,что время попадания ОЖ к термоэлементу практически одинаково(секунда,а может две,может менее...сними патрубок на рабочем моторе и всё станет ясно)
Не помню,давал тебе эту ссылку
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709
 Так,что косячила у тебя помпа!,не справляясь с обязанностями, в ссылке есть о разделенных потоках и сопротивлениях в гидравлике.

А тему ты зря про свою переделку "зачистил".     
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 22:25:55 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #34 : 06 Мая 2011, 22:30:05 »
Слезу с КПК, тему разделю и прикреплю

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #35 : 06 Мая 2011, 22:55:24 »
Я, так-же согласен с зазорами в помпе. Косозубая помпа давит гораздо лучше, чем прямозубая. Но вот про радиатор печки, не совсем 🤔
Электропомпочку от Газели, я вставлял в разрыв патрубка, который идёт от головки до печки, и паралелил её к "карлсону".Ни перегрева, ни теплового удара мотор не испытывал. Когда уж совсем "душно" двигателю, включал печку. И бували случаи, что эта система выручала, особенно в пробках(или когда отказывает "карлсон"😉. Циркуляция в блоке то есть, а печка её(ОЖ) остуживает. В салоне жарко, но это ничто, по сравнению с сохранённым от перегрева мотора.
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #36 : 06 Мая 2011, 23:00:18 »
Теперь о расположении термостата,при нормальной циркуляции, без разницы стоит ли термостат около ГБЦ или отнесен на пару десятков сантиметров,скорость потока такова,что время попадания ОЖ к термоэлементу практически одинаково(секунда,а может две,может менее...сними патрубок на рабочем моторе и всё станет ясно)

А тему ты зря про свою переделку "зачистил".   
1. Нет, нет и ещё раз нет!!!
2. Банили, вот и удалил самое ценное. И много чего больше не буду писать...

Малый контур дросселировали скорей всего для уменьшения циркуляции по контуру для быстрого прогрева.

Вот шедевр рисую ещё раз. Красный радиатор, чёрный блок, зелёный термостат, стрелка направление потока ОЖ. Разницу видите?!

М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #37 : 06 Мая 2011, 23:20:50 »
Если честно,иногда стыдно открывать капот.........но агрегаты не видевшие моющих препаратов, служат дольше )))))))
ответ на загадку другой, кривой стартер.
маз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #38 : 06 Мая 2011, 23:37:35 »
1. Нет, нет и ещё раз нет!!!
2. Банили, вот и удалил самое ценное. И много чего больше не буду писать...

Малый контур дросселировали скорей всего для уменьшения циркуляции по контуру для быстрого прогрева.

Вот шедевр рисую ещё раз. Красный радиатор, чёрный блок, зелёный термостат, стрелка направление потока ОЖ. Разницу видите?!


Саш,снижение циркуляции через малый контур,суммарная площадь поверхности которого ничтожна к общей поверхности мотора, не глупость ли? 😉   а это кто тебе " сказал"?. На скорость прогрева это не повлияет в требуемых объёмах 😀

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #39 : 07 Мая 2011, 08:36:49 »
МВХ, Вы упорно не хотите понять... В первой Вашей ссылке написано:
"затем жидкость выходит из патрубка головки в передней части двигателя. Далее,как решит термостат"
Тут Вы описали работу "верхнего" термостата, хотя описывали, как я понимаю, СО М-2141, в котором термостат "нижний". Это принципиально разные вещи!
Далее... Радиатор отопителя принимает участие в любом случае, даже если он закрыт заслонками отопителя. Не так интенсивно, но принимает! Этим можно пренебречь, но если писать грамотно, то до конца грамотно.
Открою Вам ещё один секрет))) Пар образуется не только на стенках цилиндров. Он ещё образуется на крыльчатке помпы (прямой). За каждым лепестком при вращении появляется зона пониженного давления, в которой ОЖ может закипеть (при пониженном давлении температура кипения тоже снижается). Это тоже замедляет циркуляцию. На косозубых крыльчатках немного по-другому. Там ОЖ "соскальзывает" с лепестка.

Сдаётся мне, что Вы так и не поняли, что один и тот же термостат при разных схемах изменит температурный режим... Верхний термостат понизит температуру и на даст перегреться.

PS. Вы бы сделали сами для интереса, тогда бы и поняли почему так происходит))) Ну не знаю уже как Вам объяснить это простое явление...
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с