Автор Тема: Помпа  (Прочитано 67421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: Помпа
« Ответ #60 : 27 Сентября 2019, 20:44:23 »
Фенокс интересен своей косозубой крыльчаткой, которая качает определенно лучше прямозубой.

Да и купить родную - что под этим подразумевается? Если новодел, то с зазором и на "родной" может быть почти та же приколюха. А если из старых запасов или вообще б/у, то это уже на любителя, там тоже потенциальные проблемы имеются.

Я же оказался ровно в той же ситуации, что и автор вопроса - помпа Фенокс была куплена несколькими годами ранее и установки дождалась только при капиталке мотора. А поскольку уже есть и помпа, и возможность ее довести до пригодного состояния, то почему бы и нет?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Re: Помпа
« Ответ #61 : 27 Сентября 2019, 20:49:17 »

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #62 : 01 Октября 2019, 13:31:00 »
С учетом, что на авито " в достатке"  https://www.avito.ru/rossiya/zapchasti_i_aksessuary?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87
В данный момент этим и занимаюсь  🤓
  • 214122

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #63 : 01 Октября 2019, 13:34:00 »
Фенокс интересен своей косозубой крыльчаткой, которая качает определенно лучше прямозубой.

Да и купить родную - что под этим подразумевается? Если новодел, то с зазором и на "родной" может быть почти та же приколюха. А если из старых запасов или вообще б/у, то это уже на любителя, там тоже потенциальные проблемы имеются.

Я же оказался ровно в той же ситуации, что и автор вопроса - помпа Фенокс была куплена несколькими годами ранее и установки дождалась только при капиталке мотора. А поскольку уже есть и помпа, и возможность ее довести до пригодного состояния, то почему бы и нет?

Был бы станок под рукой, то да. На работе есть, но размер патрона не знаю, если срастется - проточу, пусть лежит.
  • 214122

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #64 : 03 Октября 2019, 20:36:02 »
Купил б/у, снята с мотора недавно, работала исправно, крутится потуже снятого феникса. Вот думаю так поставить или перебирать  😳
  • 214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Re: Помпа
« Ответ #65 : 03 Октября 2019, 20:37:59 »
 Если родная, смазку в подшипниках нужно заменить(ей очень много лет).

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #66 : 14 Октября 2019, 11:56:22 »
Добрый день!
Пояснение: взял помпу оригинал б/у, сразу без прокладки подкинул в блок с пластилином, получился зазор 1 мм., разобрал помпу (заменил уплотнение ремкомплектом, почистил вал от каках (с какой жижей работала, не знай, но либо вода либо тосол местного разлива)), собирал с шайбой на 6, как раз примерно 1 мм. толщина ее, подточил напильником под паз крыльчатки, вложил ее между торцом вала и шайбой болта крепления крыльчатки, запрессовал при помощи этого болта, зашла плотно, подкинул без прокладки - задевает крыльчатка блок, собрал с прокладкой из тонкого картона немного смазав белым герметиком-прокладкой (Казанский). Систему промыл дистиллированной водой с химией для промывки. Залил антифриз через датчик температуры. На холостых, когда нагреется, то включается вентилятор, частоту включения не замерял, засек время его работы - 40 секунд, температура на улице плюс 3-4 градуса. Вчера в пробке тоже включался, температура плюс 8 где-то была, частоту и время работы не замерял.
Вопрос: как должна работать оригинальная помпа с нормальным зазором, вентилятор когда включается? Еще вопрос: при таком методе регулировки зазора (шайбу засунув) крыльчатка по валу может двигаться (запрессовалась плотно)?
  • 214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Re: Помпа
« Ответ #67 : 14 Октября 2019, 12:33:40 »
 Оптимальный временной промежуток включения вентилятора 30 секунд стоит 30 секунд работает(когда датчик правильно отрабатывает свои пороги включения-отключения 92-87) при термостате с перекрытием малого контура 87-89 гр(если термостат перекрывает малый контур на 94-х, временной промежуток не работающего вентилятора увеличивается, время работы определяется теплоотдачей радиатора и плотностью прилегания  диффузора вентилятора к радиатору(зазор должен быть минимальный).
 На крыльчатку помпы оказывает осевое воздействие пружина уплотняющего узла. Даже при ослаблении посадки не должна сдвинутся к помпе(рассматривая твой вариант позиционирования крыльчатки)

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #68 : 14 Октября 2019, 14:08:17 »
Хорошо, понял, что посмотреть. Просто факт того, что в +3 включается вентилятор, не укладывается в голове, уж не помню как на первом моем святогоре было с этим движком, но на ф3ре он и летом срабатывал реже, чем на уфе осенью, хотя сравнивать два абсолютно разных двигателя тоже некорректно.
  • 214122

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #69 : 28 Февраля 2025, 15:22:15 »
Подскажите пожалуйста, помпа фенокс новая, пролежала 10 лет, есть риски ее ставить?
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8383
  • Карма: 76
Re: Помпа
« Ответ #70 : 28 Февраля 2025, 16:02:29 »
Ну если в сыром гараже с протекающей крышей.
А так ставьте,только с контролем зазора лопасть-стенка.Возможно придется ставить без прокладки на герметике
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #71 : 02 Марта 2025, 20:12:30 »
Спасибо.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #72 : 02 Марта 2025, 20:28:55 »
Всем Москвичеводам привет. Вопрос по помпе возник при следующих обстоятельствах, пожалуйста проконсультируйте, т.к. на этой неделе надо ехать делать, сам на холоде не могу.
Стала плохо греть печка, еле теплый воздух в городе, по трассе если вентилятор включиш холодный, без него еле теплый. Подумал на термостат, но при длительной езде низ радиатора остается холодным, если долго постоять начинает немного греть. Снял тонкий шланг на расширительный бачек, погазовал, тосол пошел не сразу, но пошел, струя не слишком дерзкая была. Стоит ГБУ, стрелка на датчике температуры входит только в белую зону, т.е. двигатель не прогревается, проехал на газу вместо 400 км только 300. Машина М 21412 движок 1,5. Где проблема, помпа уже проработала 10 лет хотя не шумит, термостат менял позже.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: Помпа
« Ответ #73 : 03 Марта 2025, 07:32:39 »
По какой схеме газовый редуктор подключен в систему охлаждения?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #74 : 03 Марта 2025, 15:14:56 »
Один шланг выходит за помпой,  второй здесь

  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: Помпа
« Ответ #75 : 04 Марта 2025, 06:57:12 »
Вы бы хоть стрелочками показали, про какой шланг речь. Еще можно на схеме системы охлаждения дорисовать, куда редуктор подключен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон