Автор Тема: АИ-95 для УЗАМа?  (Прочитано 11066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Electrik87

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
АИ-95 для УЗАМа?
« : 25 Июня 2011, 23:55:33 »
Всем доброго времени суток!
С месяц назад решил попробовать поездить на 95-м. Изменения появились сразу: улучшилась работа двигателя, холостые держит хорошо, разгон получше стал, скорость увеличилась, расход уменьшилься в раза полтора и по деньгам выходит дешевле, чем заправляться 92-м. Но есть вопрос: Не вредит ли 95-й двигателю и топливной системе?


М-2141, 90 г.в. 270 тыс.км. (ушёл в разбор)
М-2141, 96 г.в. на полной капиталке.
М-2141, 97 г.в. с тазодвигателем. (Уже УЗАМ 1.7)
М-23352, 94 г.в. - наконецц-то на шел. (Восстановление)

Оффлайн dylev

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 212
  • Карма: 2
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #1 : 26 Июня 2011, 00:02:43 »
Вредит-движок вполне может погореть.
Москвич 214120
1994 г.
Уфимский двигатель 1,5
Ласточка,каких мало;-)
*****************************
Улетела к новому хозяину:(
Теперь на FF1

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #2 : 26 Июня 2011, 00:17:16 »
Ничего не будет!!! В документах на УЗАМ чётко прописано , аи-93 ,  аи-95 , а то что все льют 92 , так это из экономии! Я тоже раньше ездил на 95 и машина работала получше , но сейчас есть халявный 92 и катаюсь на нём!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #3 : 26 Июня 2011, 01:04:17 »
95 есть хорошо, сам заметил по свечам


 
вот фотки свечи после настройки карба на экономию и залито 60л А-95...проехал только 200км




а вот 76 бензин
 
вот фото электрода. как видно я его заточил, в разделе литература есть книга(не помню названия), в ней написано доработка свечи. вот я и доработал обычную свечу бошь за $4 набор 4шт..

а сейчас на иносранках применяют интересные свечи и электроды. искра образуется между маленьким наконечником центр электрода и боковым электродом.

ссылка
https://companyfah.ho.ua/page55.html



Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #4 : 26 Июня 2011, 02:47:51 »
Всем доброго времени суток!
С месяц назад решил попробовать поездить на 95-м. Изменения появились сразу: улучшилась работа двигателя, холостые держит хорошо, разгон получше стал, скорость увеличилась, расход уменьшилься в раза полтора и по деньгам выходит дешевле, чем заправляться 92-м. Но есть вопрос: Не вредит ли 95-й двигателю и топливной системе?
Расход уменьшился в полтора раза?!! ЧТо за чудо такое?
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #5 : 26 Июня 2011, 08:38:29 »
может у него 16л было
что ты сразу так налетел коршун
   🤣   🤣 
у меня на 76 такой-же расход, но только, как видно, свеча оочень красная,
7л--трасса----100-110км/ч, можно меньше 6,5л , но тогда овощь 80км/ч
9л--город--40-60км/ч ---- 3 или  4передача пробок нет и не будет   🤣 

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #6 : 26 Июня 2011, 08:53:04 »
Тоже сейчас лью 95. Когда на своей 1.7 уфе ровнял головку, занизил ее на 2 мм. При первойже поездке мотор под нагрузкой начал звенеть, 95 решил эту проблему.
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #7 : 26 Июня 2011, 10:18:10 »
Уже прошел 10.000км с лишним за почти год только на 95 ничего не случилось.
Расход на 2-3 л меньше чем на 92м,движок работает ровнее и устойчивей,детонации нету
Лей не сцы,всё нормальна будет!
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5827
  • Карма: 59
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #8 : 26 Июня 2011, 14:35:15 »
Вредит-движок вполне может погореть.
А мужики-то не знают и льют ))
Надо бы сказать
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5827
  • Карма: 59
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #9 : 26 Июня 2011, 14:38:14 »
Уже прошел 10.000км с лишним за почти год только на 95 ничего не случилось.
Расход на 2-3 л меньше чем на 92м,движок работает ровнее и устойчивей,детонации нету
Лей не сцы,всё нормальна будет!
Угу.
Только у меня не 10, а 40.
И иногда на 98м ))
Двиг - 3318 на переходных гильзах.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #10 : 26 Июня 2011, 17:19:21 »
да с зарубежным 76, наши 95 и 92 не сравнятся, так бадяжат, что можно и 98 спокойно лить, может где-то к зарубежному 92 приблизится

Оффлайн Electrik87

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #11 : 26 Июня 2011, 18:27:37 »
Расход уменьшился в полтора раза?!! ЧТо за чудо такое?
Говорю как есть!На 92-м расход по городу был 11-12 л.,сейчас где-то 8-9. Вот и посчитай во сколько раз получилось!


М-2141, 90 г.в. 270 тыс.км. (ушёл в разбор)
М-2141, 96 г.в. на полной капиталке.
М-2141, 97 г.в. с тазодвигателем. (Уже УЗАМ 1.7)
М-23352, 94 г.в. - наконецц-то на шел. (Восстановление)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #12 : 26 Июня 2011, 18:32:09 »
перерасход, 10 еще понятно по городу

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #13 : 26 Июня 2011, 18:33:20 »
я лил в 2.0 УЗАМ 95 бензин, при вскрытии мотора все было отлично.
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #14 : 26 Июня 2011, 19:29:50 »
Для 2-х литрового уфимца самое то 95.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Electrik87

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #15 : 26 Июня 2011, 23:54:13 »
перерасход, 10 еще понятно по городу
А у меня вот так вот было. Замерял от сухого до сухого бака.
По трассе было 9,сейчас вот поменьше.


М-2141, 90 г.в. 270 тыс.км. (ушёл в разбор)
М-2141, 96 г.в. на полной капиталке.
М-2141, 97 г.в. с тазодвигателем. (Уже УЗАМ 1.7)
М-23352, 94 г.в. - наконецц-то на шел. (Восстановление)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #16 : 26 Июня 2011, 23:57:09 »
все нормально с карбом, или так специально настроено
для 1,5л много, регулировать смесь

Оффлайн Electrik87

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #17 : 27 Июня 2011, 00:00:56 »
все нормально с карбом, или так специально настроено
для 1,5л много, регулировать смесь
С покупки не лез в него ещё, руки не доходят, да и кроме расхода всё устраивало.


М-2141, 90 г.в. 270 тыс.км. (ушёл в разбор)
М-2141, 96 г.в. на полной капиталке.
М-2141, 97 г.в. с тазодвигателем. (Уже УЗАМ 1.7)
М-23352, 94 г.в. - наконецц-то на шел. (Восстановление)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #18 : 27 Июня 2011, 00:06:08 »
есть винт качества смеси, вот его можно отрегулировать прибором
"ИКС-индикатор топливной смеси


Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: АИ-95 для УЗАМа?
« Ответ #19 : 27 Июня 2011, 00:55:07 »
Вредит-движок вполне может погореть.
+10 вот цитаты из нижележащих ссылок https://avto-znatok.ru/article/kakoi-benzin-92-ili-95
Какой бензин: 92 или 95?
АИ-92. Содержит меньше антидетонационных присадок. К тому же следует заметить, что в нашей стране до сих пор еще разрешены металлосодержащие антидетонационные присадки, в то время как в странах Европы они давно уже запрещены. Применение таких присадок приводит к повышенному загрязнению топливной системы автомобиля.

Если по паспорту двигатель автомобиля не рассчитан на 92-й бензин, то не стоит ним заправляться, по крайней мере в гарантийный период, ведь разрушающую двигатель детонацию еще никто не отменял.

АИ-95. Снижается расход бензина, улучшается динамика автомобиля (увеличивается максимальная скорость, улучшается разгон).  Но у нас в стране мало бензина, который производится промышленным методом, а получают АИ-95 в основном с помощью добавления присадок. В ходе эксплуатации автомобилей было доказано, что АИ-95  приводит к более частому выходу из строя свечей зажигания (но на самом деле, как было указано выше, происходит загрязнение и отложения во всей топливной системе, а не только загрязнение свечей зажигания). Поэтому, в целом, ездить на 95-ом бензине получается дороже по сравнению с 92-ым бензином (даже с учетом того, что при использовании АИ-95  снижается расход).

За рубежом (в частности в Европе) автомобили ездят на высокооктановом бензине, но следует учесть, что наш высокооктановый бензин значительно уступает европейскому.

В общем, если двигатель оснащен датчиком детонации и степень сжатия меньше или равна 10.5, то с полной уверенностью можно использовать 92 бензин.

https://www.zr.ru/a/13136/
95 или 92?
 
ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…
ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
 Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!
Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…
КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
https://www.avtodiagnostika.biz/story/benzin.shtml
Какой бензин выбрать: Аи-92 или Аи-95 ?

                                                                                                                              Статья взята из журнала "За рулем" №1 за 2005 год стр. 104-107.

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых "десяток" почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось "92", на другой, соответственно, "95". Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В "курилке" мнения коллег разделились - часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый - владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее "девяносто пятым" (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

Заливаю в бак бензин ...

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный "девяносто второй", а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 - завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а "девяносто второй" поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все - из десяти "сто третьих", дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная - с помощью измерительного комплекса "Корсис" фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего - для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения - на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

По приборам и учебникам.

Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку "десятка" показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля - на "девяносто пятом" ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось - сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым!

    
ВАЗ-21103
Аи-92   Аи-95
динамические качества
разгон, с
0 - 40 км/ч   
3,4
3,4
0 - 60 км/ч   
6,0
5,9
0 - 80 км/ч   
9,6
9,1
0 - 100 км/ч   
14,0
13,2
0 - 120 км/ч   
20,6
18,9
0 - 400 м (км/ч)   
19,3 ( 118,0 )
19,0 ( 120,3 )
0 - 1000 м (км/ч)   
34,0 ( 143,5 )
33,4 ( 144,8 )
макс.скорость, км/ч   
167,4
169,5
эластичность
время разгона, с
60 - 100 км/ч ( IV )   
14,7
13,7
80 - 120 км/ч ( V )   
21,2
20,9
расход топлива, л/100км
при 60 км/ч   
5,02
5,00
при 90 км/ч   
6,40
6,33
при 120 км/ч   
8,35
8,40
Не навреди!

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать "девяносто пятый", то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите - стоит ли игра... свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) - его можно кормить "девяносто вторым".

Ничего дурного не случится - во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные "десятки" с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть "светофорные гонки" (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше - думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.


 больше ссылок не найду но где то в журнале"за рулем" читал что русский 95 лучше не заливать в машину которая рассчитана на 92-й, иначе прогорят клапана и т.д, после этой статьи лью только 92-й
  • москвич "Святогор" 2000 г.