Приветствую всех читателей данного форума.
Много уже было написано про то, как установить большие или не очень большие вентилируемые диски на переднюю ось, но мало кто заморачивался тормозами сзади, а чтобы кто-то ставил большие тормоза сзади, да ещё правильно это делал.
Итак, захотелось сделать сзади хорошие большие тормоза. Для чего:
1. Больший ресурс дисков и колодок, т.к. плечо приложения силы больше.
2. Возможность реализовать гидроручник таким образом, чтобы он уверенно блокировал колёса.
3. Возможность тонкой регулировки баланса тормозов.
4. Да и вообще хотелось так сделать 😀
Начнём. Покупаем много-много всяких вкусняшек:
Разбираем подробнее что тут есть: регулятор тормозных усилий Вилвуд, винтовой. Диапазон регулировок 10-57% сброса давления (понадобится даже если не делать гидроручник, ибо штатный рерулятор работает глючно и не сможет правильно регулировать - диапазона регулировки не хватит)
Мне достался за 2000р
Главный цилиндр сцепления Лукас, вернее TRW PND 121. (850р) От ВАЗов, именно он потому, что вместо пластиковой вставки в подающей магистрали там алюминиевая вставка, в которой можно легко нарезать резьбу
Ручник от Ауди, был отпилен на разборке с куском тоннеля, поскольку он к кузову приварен. Именно от Ауди - потому что понравилось как работает - мягко и удобно. Взял за 500р.
Далее диски тормозные. Взял передние от Ауди, диаметром в 280мм - всё, больше 14-е колёса даже назад не поставишь. TRW DF 2597, по 1500р за штуку
Тормозные колодки и ступичные подшипники (а ступичные подшипники придётся менять - их нельзя снять не повредив).
Колодки TRW GDB 1163, 900р, подшипники SKF 309726 DA, 550 за штуку.
Суппорта у меня уже были, взяты на разборе, уже не помню за сколько - лет эдак 5 назад было. Помню что от Ауди 80, 87-го года выпуска. Диаметр цилиндра 38мм (бывают ещё 36мм). Какой возьмёте вы - не имеет большого значения, всё равно к нему делать пластину переходную. Суппорт нужно брать обязательно со скобой!
Т.к. суппорт не новый - покупаем к нему ремкомплект манжет и пыльников, например TRW SJ1039 за 200р, и в зависимости от состояния зеркала цилиндров - и сами цилиндры (по 650р за штуку)
Ещё нужны шланги к ним для подключения, например TRW PHB 113, длиной 330мм примерно (230р за штуку). И нужно купить парочку самых коротких трубочек для тормозов иномарочных с резьбой 10*1, нам от них нужны будут штуцера. Я ещё покупал 4 самых длинных медных тормозных трубки, не важно от какой машины, важно чтобы метра по 2 была каждая - эти трубки пойдут на перекладку магистрали. (рублей по 65 за каждую).
Итак начнём. Глава первая:
гидроручник.
Берём выпиленный ручник от Ауди, регулятор тормозов Вилвуд и главный цилиндр сцепления, и компонуем это всё кому как хочется. Тут видно как переделан штуцер для входящей трубки. У меня вот что получилось:
Примерка на машине
Как видите, гидроручник готов. Обратите внимание, что у Вилвуда отверстия помечены "вход" и "выход". Во "вход" подключается магистраль от ГТЦ, "выход" соединяется со входом цилиндра сцепления на гидроручнике (или идёт на задние цилиндры если ручник не предусмотрен).
Часть 2:
Задние Дисковые Тормоза.
Эта часть более объёмна, разделим её на несколько этапов.
1. Изготовление пластин крепления суппортов.Я купил часть листа железа размером 350*1500*10мм, вырезал из нее 2 квадрата 150*150мм, приварил к ним с другой стороны ступичные подшипники для того чтобы зажать в токарном станке (фрезерного нет, приходится извращаться). И делаем по известному ранее чертежу делаем отверстие и углубление, с одной только поправкой: на чертеже пластина 8мм, и фрезерование 5мм (т.е. остаточная высота 3мм). У меня же пластина 10мм, значит нужно фрезеровать 7мм, чтобы остались те же 3мм.
Затем, используя ступицу в качестве кондуктора сверлим отверстия размером 10,5мм
Для моделирования и примерки пришлось пожертвовать старой ступицей - я обточил посадочное место подшипника так, чтобы он от руки одевался и снимался. Это очень сильно пригодится, т.к. разбирать-собирать узел во время примерки нужно будет много раз. Сбор-разбор лучше делать со старым подшипником, ибо в подшипник может попасть грязь и стружка.
Тут видно насколько близко пластина становится к диску - 0,5мм примерно. После сварки я это место обточу чтобы ничего не цеплялось.
Затем срезаем с пластины лишнее чтобы встал суппорт, вырезаем вторую пластину, к которой и будет прикреплена скоба суппорта. Подгоняем её под размер, чтобы всё встало как надо. Чтобы всё было ровно подкладывал на торец тормозного диска пластинку в 1мм толщиной - позволяет точно выдержать расстояние радиальное, а это довольно важно чтобы не было разности тормозных сил на колёсах.
Забыл сказать - стандартная скоба рассчитана на диск толщиной в 10мм, а этот диск 13мм, так что скобу нужно аккуратно распилить на 1мм в каждую сторону - и тогда она хорошо встанет на диск.
При правильной установке между заготовками пластины будет зазор в 3мм. Видно на последних двух фото. Подкладываем туда листы металла под нужный размер, прихватываем сваркой, проверяем чтобы всё было нормально, и если оно так и есть - обвариваем по кругу. Тут у сварщика должен быть опыт - врятли вы захотите чтобы пластина сломалась по сварке. После сварки ни в коем случае не студить водой! Дайте остыть пластине на воздухе! Иначе могут пойти деформации и внутренние напряжения металла, в том числе трещины.
Даём остыть пластинам. В общем, они готовы, зачищаем окалину, чистим для красоты если хочется. Затем нужно сделать пыльник для тормозного диска. Поскольку зазор между пластиной и диском маленький, пыльник будем приваривать к пластине. Итак берёмлист железа, желательно не толстый. Я взял 0,8мм (распилил старую дверь автомобильную), отпилил заготовку 400*400мм, положил на неё диск, обвёл его. Потом рисуем вторую окружность на 1см больше радиусом - зазор до диска будет, потом ещё одну окружность, на 3см больше - это будет загиб. Выпиливаем самую большую окружность, а до второй окружности нарезаем край "ромашкой", после чего загибаем её. Вот что должно получиться
Провариваем стыки, чтобы туда грязь не летела. Примеряем: стандартный диск задний Ауди 245мм, и новый 280мм
Опять собираем весь узел: ступицу с подшипником и пластиной, тормозной диск, скобу суппорта. Примеряем ко всему этому грязевой щиток, отпиливаем от него ненужный сегмент и привариваем его к пластине
Ну вот теперь пластина готова полностью.