Автор Тема: Двигатель раз перегрелся  (Прочитано 11499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Двигатель раз перегрелся
« : 06 Июля 2011, 22:44:09 »
Еду сегодня в пробке, вдруг вижу - загорелась лампочка давления масла. Смотрю на температуру - у красной зоны. Минут через 5 остановился, заглушил, двигатель зделал "брррр". Посмотрел на вентилятор - не работает. Вечером починил вентилятор - работает теперь.


Вот только боюсь за двигатель, что с ним стало от перегрева. Стрелка едва зашла в красную зону, миллиметра полтора. Работал он так максимум минут 7. Что может быть плохого? На форумах столько ужасов начитался. Пожалуйста, скажите, что не так всё плохо?
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #1 : 06 Июля 2011, 22:54:34 »
Что ты наделал

Фсе... Движку конец,машину в лом.

1. Ты посматривай за температурой то... Постоянно возьми в привычку.
2. В таких случаях печку на максимум ,окна нараспашку и потихоньку сгоняем температуру до середины белой.Только потом глушим. Желательно остановиться и на обочине уже не глуша двигатель печкой сгонять температуру.
3. Если предохранитель круглые еще- поджимать постоянно F8- ослабевает контакт.
4. Да навряд-ля что то случилось , я сколько раз кипел и бурлил с пробитой и недотянутой прокладкой, аж жидкость выбрасывало.
5. Ездить посматривая на температуру и уровни масла и тосола.


Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #2 : 06 Июля 2011, 22:57:32 »
Перегретое масло на стенках цилиндра теряет смазочные свойства, пленка масла легко разрывается. Возникает режим полусухого трения с непосредственным контактом поршня и цилиндра. В результате происходит местное подплавление материала поршня, иногда с внедрением его в стенку цилиндра. На цилиндре и поршне образуются задиры, причем процесс носит лавинообразный характер - чем больше сила трения, тем больше температура, что приводит к еще большему увеличению силы трения и, в конце концов, заклиниванию двигателя.
После охлаждения двигателя поршни часто имеют остаточную деформацию юбки, которая в некоторых случаях превышает 0,2 - 0,3 мм. После устранения причин перегрева деформированные поршни “стучат”, особенно сильно при запуске холодного двигателя. Двигатель с такими поршнями будет иметь повышенный расход масла из-за ухудшения маслосъемного действия колец вследствие сильного “качания” поршня в цилиндре, а также, возможно, из-за повреждения поверхности зеркала цилиндра.
Перегрев сопровождается резким увеличением усилия сжатия прокладки головки блока за счет разницы температурного расширения головки и болтов. Из-за этого, с одной стороны, происходит дополнительное обжатие прокладки, а с другой - деформируются плоскости стыка. Обычно деформация плоскостей имеет место на головке, однако встречаются и случаи деформации плоскости блока, например, “провал” плоскости у перегородок между цилиндрами и “подъем” вблизи резьбовых отверстий болтов. У головки наиболее часто встречается “провал” плоскости вблизи продольной оси цилиндров. После охлаждения двигателя обычно возникает негерметичность стыка головки с блоком, либо уменьшение усилия сжатия прокладки настолько, что прокладка вскоре прогорает.
Другие последствия перегрева связаны с повреждением деталей распределительного механизма. В первую очередь это касается седел выпускных клапанов. При ухудшении охлаждения головки происходит значительный рост температуры седел, сопровождаемый возможной последующей деформацией гнезда. После охлаждения двигателя седло может потерять натяг в гнезде, что впоследствии приведет к его выпадению и разрушению многих деталей двигателя - клапана, головки блока, поршня, блока цилиндров и т.д. В дизелях, помимо ослабления посадки седла, может произойти потеря натяга крышки вихревой камеры с аналогичными для двигателя последствиями. Кроме того, длительная работа дизеля с перегревом или с неправильной подачей топлива может привести к потере усилия сжатия шайб под форсунками. В результате этого возможен перегрев шайбы, выгорание материала головки под шайбой, а также выход из строя распылителя форсунки.
В головках блока цилиндров перегрев вызывает появление трещин, обычно около седла выпускного клапана. Это связано со сравнительно низкой пластичностью материалов головок (чугуна и силумина) и их пониженной стойкостью к большим температурным перепадам.
После перегрева появившиеся остаточные деформации иногда требуют проведения серьезного ремонта деталей. Так, если есть деформация плоскости головки, то нетрудно обнаружить деформацию опор распределительного вала (если они есть в головке) или плоскостей для установки его корпуса или опор. По тяжести последствий для двигателя перегрев, таким образом, лишь незначительно уступает режиму “масляного голодания”. В ряде случаев после сильного перегрева ремонт оказывается сложнее и требует более высокой квалификации специалиста-ремонтника, чем стандартная ситуация с расплавлением вкладышей и задиром шеек коленчатого вала из-за недостаточной смазки.
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #3 : 06 Июля 2011, 22:58:38 »
Как сейчас работает? Если нормалбно, то сильно не переживай. Через день - два эксплуотации проверь уровень и состаяния масла ( эмульсия ) и тосола ( маслен. пятна ), если всё в норме, то забей и забудь.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #4 : 06 Июля 2011, 23:04:37 »
Vladiztmk , если уж копируешь статью, будь добр ссылку оставлять откуда и кто состряпал ...
В приличном обществе принято так-то  . А то мы щас начнем умные (или глупые ) вопросы задавать, а тебе придется отвечать после такой статейки  😁
Мы ж подумаем, что много чего знаешь....

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #5 : 06 Июля 2011, 23:09:31 »
Vladiztmk , если уж копируешь статью, будь добр ссылку оставлять откуда и кто состряпал ...
В приличном обществе принято так-то  . А то мы щас начнем умные (или глупые ) вопросы задавать, а тебе придется отвечать после такой статейки  😁
Мы ж подумаем, что много чего знаешь....
Ссылку не помню.Статья хранится у меня в ПК уже года два.Ну а вопросы задавай пуду рад помочь.
Ну я думаю что тут и так всё понятно BAC9_ASS сам справится.Еу а если что поможем.
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #6 : 06 Июля 2011, 23:11:07 »
Блин, ну вы сейчас парня напугаете своей остаточной деформацией и т.д. и т.п. , он ночью спать не будет. Это как надо перегреть или из какого г..... должны быть сделаны поршня? Я перегревал так что 4-й палец  был синий и кроме этого  пальца и поршня всё было в пределах нормы.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #7 : 06 Июля 2011, 23:13:59 »
Фсе уже автор отключился  🚬
Пошел машину в лом готовить  😀 Чето и я засиделся, у нас с автором 01.12ч ночи,спать надо,завтра на работу  😴

Оффлайн Александр Агапов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #8 : 06 Июля 2011, 23:25:28 »
Температура горячего масла 75*--93* ( должна быть ) . Температура кипения антифриза фирмы- ТОСОЛ --111*--112*. У тебя было максимум  101*. По двигателю ни чего не будет .
  • Москвич 214145 RENO F3R

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #9 : 07 Июля 2011, 14:56:52 »
Двигатель нормаьно работает, но масла немного меньше стало (хотя, может столько же и было). А тосол кипел.
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #10 : 07 Июля 2011, 14:58:49 »
Масло долить до уровня ,тосол тоже. И ездить пока.

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #11 : 10 Июля 2011, 17:39:19 »
Ож долить, а маслицо я бы всё же заменил.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #12 : 10 Июля 2011, 17:41:59 »
Ож долить, а маслицо я бы всё же заменил.
А зачем масло менять🤯

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #13 : 10 Июля 2011, 17:53:08 »
А зачем масло менять🤯
При перегреве двигателя масло теряет часть своих свойств.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #14 : 10 Июля 2011, 18:12:13 »
Ну если так сильно перегреть, что масло свои свойства изменит, так в таком случяе по любому надо хоть день откатать. При таких условиях почти 80-90% прокладку пробьёт, а после ремонта и поменять масло, а возможно и ещё до фига чего. Автор вроде бы перегрел не сильно.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #15 : 10 Июля 2011, 19:15:48 »
Ож долить, а маслицо я бы всё же заменил.
так и сделал, т.к. не знаю, какое масло там было (москвича взял недавно), да и чернущее оно было.
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #16 : 10 Июля 2011, 20:35:23 »
так и сделал, т.к. не знаю, какое масло там было (москвича взял недавно), да и чернущее оно было.
Движок после перегрева крутил на высоких оборатах? Если ещё нет, то крутани движок около 4 тыс. об/мин на 4 передаче, стрелка ОЖ при норм. прокладке не должна идти в красную зону. Также посматривай, чтобы на щупе не было эмульсии, а в тосоле масла.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Pavelpp

  • Бывалый
  • ***
  • к выборам
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #17 : 25 Августа 2019, 14:00:13 »
Движок после перегрева крутил на высоких оборатах? Если ещё нет, то крутани движок около 4 тыс. об/мин на 4 передаче, стрелка ОЖ при норм. прокладке не должна идти в красную зону. Также посматривай, чтобы на щупе не было эмульсии, а в тосоле масла.
а если есть менять прокладку?или еще что колдовать надо?
п.с перегрел конкретно, даже масло кипело.воды плеснул чутка, стоб определить темп, оно закипело махом на подводах карбюратора. теперь на щупе слабо, но есть эмульсия, в тосоле мало-но есть масло. двигун работает. тянет нормально.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2019, 14:02:49 от Pavelpp »
уаз, лесной трактор., военные мосты, гур.  Широкофарник, 1,8 уфа, ксз, озон.

Оффлайн Pavelpp

  • Бывалый
  • ***
  • к выборам
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #18 : 25 Августа 2019, 14:05:06 »
гад термостат-потом паровая пробка,а термодатчик показывал тепмпературу около 100, но это была ложь. видно показывал температуру пара. заметил нехарактерную работу движка, но остановился и залез под капот только через мин 10.
уаз, лесной трактор., военные мосты, гур.  Широкофарник, 1,8 уфа, ксз, озон.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Двигатель раз перегрелся
« Ответ #19 : 25 Августа 2019, 14:33:40 »
Если дата не смутила, по нормальному пост написать? Без эмоций и по порядку по пунктам.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"