LokkI, а у тебя сколько проводов подает + в ЧЯ? один, два, три? Суммарное сечение площади контакта (не проводов а клемм в колодках) соответствует реальной площади шины в ЧЯ? Нет, оно сильно меньше? в 2,3,5 раз?
Допустим у тебя 2 провода, штатно с ф3р - тогда добавим к твоему идеальному ЧЯ 13 лет эксплуатации обычным человеком, который не шарит в электрике и никогда не задумывался о поджатии клемм и очистки от окислов. Вопрос: какого сечение клемм в данном случае? Какого их сопротивление, как сильно они греются при включении печки, фар и вентилятора с подогревом заднего стекла.. ?
И вообще, LokkI, у тебя УЗАМ, а народ мучается с F3R... Запомни на F3R вентилятор выбивает 20А предохранитель - это типичная проблема. У него мощность 90Ватт, посчитай пусковой ток...
У меня на узаме тоже грелся пред - на самом деле так же греется клемма ввода +12 в ЧЯ... Да пред лечится заменой на керамику, а клемму вылечишь каждому москвичеводу? Замена преда это легко - но не решает проблемы.
Прикинул проблему?
А у меня штатный вентилятор выжигает 30А предохранитель при пуске.... И это на перебранном, почищенном ЧЯ с дополнительными вводами +12. У меня сейчас в ЧЯ +12 подается по 4 клеммам, а не по 2 как на Ф3Р и не по 1 как на УЗАМ/ВАЗ.
Теперь зачем нужно внешнее реле:
тот кто прочитал вышеописанное может сделать вывод, что внешнее реле будет нагружатся не зависимо от реле в ЧЯ. Так вот внешнее реле будет еще и подавать +12 напрямую с акка на вентилятор. Минуя самое узкое место - ввод +12 по 2 клеммам в ЧЯ.
Для тех кто не знает - чем меньше сечение при одинаковой нагрузке, тем выше ток протекающий по соединению, а чем выше ток, тем сильнее греется соединение, а чем сильнее оно греется тем ниже его сопротивление и так ходим по кругу пока не расплавится провод около клеммы или не загорится изоляция.
Я видел как плавится провод - визуально, как будто газом по нему прошлись, он просто был и бац его нету.