Автор Тема: вентилятор охлаждения  (Прочитано 5220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #20 : 19 Июля 2011, 02:20:01 »
я не настаиваю и решение принимают все самостоятельно.....но блин обидно закипятить мотор,зная что можно было решить проблему быстро,дёшево и надёжно!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #21 : 19 Июля 2011, 06:28:35 »
Да я  всё  понимаю, вопрос  ведь только в  целесообразности и  эффективности.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #22 : 19 Июля 2011, 10:07:22 »
А я вот реально не понимаю зачем такие "огороды"? Т.е. вы (получается что так) утверждаете, что то что стоит в ЧЯ не соответствует "требованиям жизни". Зачем вы разгружаете силовое реле в ЧЯ, навешивая абсолютно такое же, но на проводах? ВЫ же тогда нагружаете второе такое же реле - а смысл тогда в нем? ВЫ думаете куча дополнительных контактов улучшают проводимость цепи в целом? В штатной системе слабое звено предохранитель (точнее его контакты, если речь не о флажковых), и места соединений контактов. Сам датчик - лотерея, тут ничего не поделаешь. В ЧЯ силовая шина покруче навесных проводов сделана, да еще и пропаяна.
Раньше были проблемы с вентилятором, но только на контактах предохранителя. Дошли руки переделал ЧЯ под флажковые предохранители - теперь забыл о них...
P.S. Если перед включением/выключением вентилятора слышаться серия включений/выключений реле - выкидывай датчик 100%, если вентилятор включается через раз то скорее всего контакты, а если еще и ЧЯ не флажковый то контакты предохранителя.

Цитировать
Предохранитель флажковый устанавливай в герметичный держатель поближе к аккумулятору
С этим соглашусь (если уж очень хочется протянуть доп. цепь), но добавлю свои "пять копеек". И провода тяни соответствующего сечения. А так как на навесных флажковых предохранителях как правило "тонюсенькие сопли", то от этого предохранителя нужна только коробочка, потому что провода нужно тоже менять.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #23 : 19 Июля 2011, 19:14:11 »
LokkI, а у тебя сколько проводов подает + в ЧЯ? один, два, три? Суммарное сечение площади контакта (не проводов а клемм в колодках) соответствует реальной площади шины в ЧЯ? Нет, оно сильно меньше? в 2,3,5 раз?
Допустим у тебя 2 провода, штатно с ф3р - тогда добавим к твоему идеальному ЧЯ 13 лет эксплуатации обычным человеком, который не шарит в электрике и никогда не задумывался о поджатии клемм и очистки от окислов. Вопрос: какого сечение клемм в данном случае? Какого их сопротивление, как сильно они греются при включении печки, фар и вентилятора с подогревом заднего стекла.. ?
И вообще, LokkI, у тебя УЗАМ, а народ мучается с F3R... Запомни на F3R вентилятор выбивает 20А предохранитель - это типичная проблема. У него мощность 90Ватт, посчитай пусковой ток...
У меня на узаме тоже грелся пред - на самом деле так же греется клемма ввода +12 в ЧЯ... Да пред лечится заменой на керамику, а клемму вылечишь каждому москвичеводу? Замена преда это легко - но не решает проблемы.

Прикинул проблему?
А у меня штатный вентилятор выжигает 30А предохранитель при пуске.... И это на перебранном, почищенном ЧЯ с дополнительными вводами +12. У меня сейчас в ЧЯ +12 подается по 4 клеммам, а не по 2 как на Ф3Р и не по 1 как на УЗАМ/ВАЗ.

Теперь зачем нужно внешнее реле:
тот кто прочитал вышеописанное может сделать вывод, что внешнее реле будет нагружатся не зависимо от реле в ЧЯ. Так вот внешнее реле будет еще и подавать +12 напрямую с акка на вентилятор. Минуя самое узкое место - ввод +12 по 2 клеммам в ЧЯ.
Для тех кто не знает - чем меньше сечение при одинаковой нагрузке, тем выше ток протекающий по соединению, а чем выше ток, тем сильнее греется соединение, а чем сильнее оно греется тем ниже его сопротивление и так ходим по кругу пока не расплавится провод около клеммы или не загорится изоляция.
Я видел как плавится провод - визуально, как будто газом по нему прошлись, он просто был и бац его нету.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 19:17:04 от exterminator »

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #24 : 19 Июля 2011, 19:17:14 »
я не настаиваю и решение принимают все самостоятельно.....но блин обидно закипятить мотор,зная что можно было решить проблему быстро,дёшево и надёжно!!!
черный ящ нового образца под флажки рулит. без всяких релев добавочных и кучи колхозосоплей. и ничо в нем не горит.  и ставить как два пальца- тупо фишки переткнуть.  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #25 : 19 Июля 2011, 19:33:05 »
ЧЯ нового образца этой проблемы не решит.  Надо в любом случае переделывать колодку на проводах под вход +12V с четырёх контактов.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #26 : 19 Июля 2011, 19:36:23 »
черный ящ нового образца под флажки рулит. без всяких релев добавочных и кучи колхозосоплей. и ничо в нем не горит.  и ставить как два пальца- тупо фишки переткнуть.  😆

+214145, с рЫно мотором, стоит ЧЯ с 1998 года, флажковый родной, чистил пару раз, последний раз пропаял, залил лаком и всё оголённые часть и клеммы смазал спец смазкой для эл. контактов ЛиквиМоли, преды не горят, электрика не глючит! хотя вся коса салона, на спайках и в термоусадке, после неудачной попытки угона 😝

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #27 : 19 Июля 2011, 20:54:59 »
То что двигатели при пуске потребляют много это факт. Не поспоришь. Сложнее, чем релюшка,  но эффективнее-сделать плавный пуск. Я думаю сейчас проблем с этим вообще никаких.
А площадь контакта в клемах побольше сечения провода обжатого этой клемой, и по другому быть не должно. А чтобы контакты не окислялись - недо делать так чтобы меньше клаги на них попадало, а средства для этого уже давно придуманы.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 20:58:30 от LokkI »

Оффлайн revaniche

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #28 : 22 Июля 2011, 20:21:46 »
вообщем бросил я новые провода и землю и плюс, после реле, какое то время все нормально, потом опять не включается, реле счелкает а вент не включается. Менял реле, термодатчик, чистил плату, незнаю, что еще может быть?
  • москвич 2141 1999

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #29 : 22 Июля 2011, 20:30:17 »
Ну если реле щёлкает, значит датчик рабочий. Проверь цепь от реле до разъёма на  карлсон ( скорее всего накрылась контактная группа самого реле ).

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #30 : 22 Июля 2011, 20:38:49 »
Сейчас реле делают полное г....... РАЗБЕРИ, ПРОЧИСТЬ, ВЫСТАВИ КОНТАКТЫ, НА ХУДОЙ КОНЕЦ ЗАМЕНИ НА БОЛЕЕ МОЩНОЕ. Проверь ток потребления карлсона, возможно меж витковое замыкание и как следствие повышенный ток.

Оффлайн Master41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 3
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #31 : 09 Июля 2012, 00:36:49 »
Подскажите что может быть не включается вентилятор, замыкаю возле датчика температуры тишина, и реле не щёлкает.
УЗАМ 1,5 > 1.8; Расточен Солекс 083; БСЗ; ГБЦ-412; разрезная шестерня;термостат Нива Шевроле-переделан в верхний; генератор 80А десятошный-все шкивы поликлин
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53875.0.html
[/url

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #32 : 09 Июля 2012, 01:43:33 »
ну видимо на датчик не приходит напряжение, или отвалилась масса от датчика. Надо снять коричневый провод и положить его на кузов (массу). если и так не пашет - тогда взять и поменять реле в ЧЯ, и проверить еще раз. Если поять нет - дальше прийдется проверять всю цепочку полностью, по схеме.

Оффлайн Felix-raduga

  • Новичок
  • Жизнь прекрасна...с 2141 !
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #33 : 17 Августа 2012, 21:30:34 »
Подскажите что может быть не включается вентилятор, замыкаю возле датчика температуры тишина, и реле не щёлкает.
у меня была такая проблема - менял клаксон родной на волговский, и там к родному шла клема, которая отвалилась и её не видно  была она там или нет . и эта клема как раз идет на корпус от датчика. прикрутил на место - всё заработало !!!
  • 1994 г.в., М-21412, 1470 см куб.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #34 : 18 Августа 2012, 21:19:25 »
Дополнительное реле нет смысла ставить. Дело в том, что родное реле хорошо справляется со своим делом и глючить начинает за редким исключением. У меня была проблема с реле. То оно не выключало вент, то включить не могло. Как выяснилось, при работе контакты нагреваются и после размыкания и очередного включения слипаются или подгорев не проводят ток (особенно если маслицем смазать). Реле дополнительно ставить не стал, но индуктивность в паре с госящим диодом поставить всёж пришлось. Индуктивность в первый момент времени препятствует протеканию большого тока и контакты реле смыкаются без искры. Диод расположенный параллельно индуктивности как бы закорачивает на себя ток катушки индуктивности на себе и выключение релюшки происдодит так де почти без искр. Вот и вся идея. А главное просто. Мощность карлысона на москвиче примерно 11ампер Х 14вльт = 154 ватт. То есть как я понимаю рыно вент отдыхает.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Гетманцев_Ден

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #35 : 26 Сентября 2012, 19:50:08 »
Была подобная проблема. Все дело было в предохранителе, пошевелил,потер,подогнул и вентилятор заработал. Но думаю менять старый ЧЯ на новый ибо проблема может повториться в самый неподходящий момент.