Автор Тема: Развал передних и задних колёс...  (Прочитано 11712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Развал передних и задних колёс...
« : 12 Августа 2011, 11:04:56 »
Тему дублирую, прошу сильно не пинать, но на Питерском сайте народу на много меньше...
В общем ситуация такая... У нас в городе (Мончегорск) БЫЛ один мастер который брался за регулировку Сход-развала на москвиче... Теперь и его нет... Чё делать не знаю....
Вопрос в следующем... Сход не беспокоит, в сторону не тянет не при разгоне не при торможении, но вот Развал после поездки в СПб похоже сбился (Кареллия мать ЕЁ ) Начало хавать переднюю резину по внутреннему борту левого колеса и по обоим бортам правого колеса... Давление в колёсах 2 кг. Заехал в гараж и попрыгал с маленьким уровнем... Ситуация такая... переднее левое колесо сильно завалено.... стоит домиком. Правое переднее тоже домиком, но на много меньше...
Левое заднее стоит почти ровно, но маленькое отклонение к домику есть, Заднее правое чуть больше... Кривая балка 🤯 Ударов не было это точно, сайлент блоки все в норме, ВСЕ В НОРМЕ !
В камасутре толком ничего не написано про развал передних колёс, кроме того, что угол наклона развала считается нормой от 0 до 30 градусов... а вот как правильно должны стоять задние колёса ? Ровно или тоже немного домиком ? Как задние колёса можно отрегулировать ?  И ещё вопрос по передним колёсам... Развал передних колёс с помощью уровня можно угадать ? Или есть другие способы и приспособы... посоветуйте как сделать правильно... За ранее спасибо...
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #1 : 12 Августа 2011, 12:47:48 »
а задние колеса нормальные, резину не ест
я погнул балку и менял ее, резину хорошо ело заднюю
может так уровень показывает, что задние домиком

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #2 : 12 Августа 2011, 13:04:10 »
Обратись к тов. Androzz ! Думаю он сможет многое рассказать...  🚬
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #3 : 12 Августа 2011, 21:19:21 »
Обратись к тов. Androzz ! Думаю он сможет многое рассказать...  🚬
Чёт он пока молчит... а в гараж завтра ... в воскресенье нужна машина... может кто что ещё подскажет ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #4 : 12 Августа 2011, 22:39:11 »
Привет! Я только с драной работы... Вообщем слухай. В основном жрет резину нарушеное схождение. Попробуй для начала откатить машину назад на пару метров,за тем замерять,как ты мерял,уровнем развал. Если стало ближе к нулю,то сход чрезмерно отрицателен. И еще. Москвич,не девятка! Он меньше "ощущает" нарушеные параметры углов,по этому не тянет никуда,а резину жрет! Если хочешь сделать с/р сам,то прежде чем крутить ползунок,покатай на пол-метра вперед/назад раза два,покачай за морду,затем меряй. И так каждый раз при каждом смещении ползунка. Про ровную площадку говорить не буду. Сход можно замерять по канавкам протектора сзади колеса и спереди. Разница должна быть примерно 2мм(спереди больше на 2мм). Если по ободу диска,то 1мм. Тогда жрать не будет. Параметры задней балки с завода 0. Вдоль и поперек,как грится. Достаточно с двумя пассажирами сзади,хорошо нырнуть в яму до пробоя отбойника,балка гнется. Редко ступица.
  • м-214122

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #5 : 12 Августа 2011, 22:42:37 »
Сфоткай машину спереди,поставив руль прямо,глянуть,что да как
  • м-214122

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #6 : 12 Августа 2011, 22:48:42 »
Если стало ближе к нулю,то сход чрезмерно отрицателен.



И чё делать ? Ставить домиком ? На сколько много ?
« Последнее редактирование: 12 Августа 2011, 22:53:17 от dimass »
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #7 : 12 Августа 2011, 22:50:00 »
Сфоткай машину спереди,поставив руль прямо,глянуть,что да как
Уже не смогу... машина в гараже... завтра буду регулировать... с виду левое переднее завалено  домиком, а справа ровно стоит... по уровню под нагрузкой правое завалено немного домиком, а левое много, примерно по диску в плоскости вертикальной 1,5 см (по уровню) ...
« Последнее редактирование: 12 Августа 2011, 22:54:22 от dimass »
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #8 : 12 Августа 2011, 22:54:03 »
Уже не смогу... машина в гараже... завтра буду регулировать... с виду всё левое переднее завалено  домиком, а справа ровно стоит... по уровню под нагрузкой правое завалено немного домиком, а левое много, примерно по диску в плоскости вертикальной 1,5 см (по уровню) ...
ну,откатишь назад и замеришь,будет 1,5см или нет,ок?
  • м-214122

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #9 : 12 Августа 2011, 22:57:19 »
ну,откатишь назад и замеришь,будет 1,5см или нет,ок?
А Сколько надо выставлять примерно ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #10 : 12 Августа 2011, 23:01:04 »
А Сколько надо выставлять примерно ?
пару мм домиком.
  • м-214122

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #11 : 12 Августа 2011, 23:11:14 »
пару мм домиком.
Спасибо тебе огромное...
Дублируя как я понял если не правильно, то дай знать что не так...
И так... завтра выезжаю и заезжаю в гараж... (пол у меня ровны как стекло ... заливал по невилиру "плита"
Замеряю уровнем положение по вертикальной плоскости колёса... и начинаю крутить ползун в нужную сторону...
Опять выезжаю и заезжаю в гараж...
Опять Замеряю уровнем положение по вертикальной плоскости колёса... и начинаю крутить ползун в нужную сторону...
и так до того пока не поставлю колёса домиком с наклоном в 2 мм. по краям диска верх относительно низа...
Далее стреляю расстояние между колёсами по протектору задней части колеса и передней части... если схождение больше или меньше  2-х мм. спереди отностиельно задней части колеса, то кручу регулятор на ролевой тяге до нужного зазора в 2 мм... а потом перекину баранку как надо по ходу движения...
Всё правильно ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #12 : 12 Августа 2011, 23:16:32 »
Спасибо тебе огромное...
Дублируя как я понял если не правильно, то дай знать что не так...
И так... завтра выезжаю и заезжаю в гараж... (пол у меня ровны как стекло ... заливал по невилиру "плита"
Замеряю уровнем положение по вертикальной плоскости колёса... и начинаю крутить ползун в нужную сторону...
Опять выезжаю и заезжаю в гараж...
Опять Замеряю уровнем положение по вертикальной плоскости колёса... и начинаю крутить ползун в нужную сторону...
и так до того пока не поставлю колёса домиком с наклоном в 2 мм. по краям диска верх относительно низа...
Далее стреляю расстояние между колёсами по протектору задней части колеса и передней части... если схождение больше или меньше  2-х мм. спереди отностиельно задней части колеса, то кручу регулятор на ролевой тяге до нужного зазора в 2 мм... а потом перекину баранку как надо по ходу движения...
Всё правильно ?
правильно,но выезжать не надо! Полметра катнул назад/вперед пару раз и все.
  • м-214122

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #13 : 12 Августа 2011, 23:25:53 »
правильно,но выезжать не надо! Полметра катнул назад/вперед пару раз и все.
Ну это уже так, чтоб на верняка 😀)) просто у меня стойки КОНИ хрен продавишь а качнуть морду надо... вот она и качнётся на бортике при въезде в гараж 😀))
Спасибо ВАМ  ещё раз... Хотелось бы сказать, что вы единственный кто откликнулся дельным советом из 2-х самых больших городов нашей необъятной! В Питере вообще я так понимаю затылки почесали и в носу поковыряли... пару хороших людей посоветовали съездить в Питер из Мончегорска (1250 км) к мастеру на С/Р 😀)) Может прикольнулись наверно 😀)) а ещё один так сразу умничать начал, что аж изрыгнуть захотелось 😀))) Спасибо ещё раз...

« Последнее редактирование: 14 Августа 2011, 01:44:25 от Тимур »
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #14 : 13 Августа 2011, 02:08:28 »
От катания может быть мало толку, в связи со стойками. Во-первых, может отыграть резина в верхней опоре. Во-вторых, сама конструкция стойки - опоры не точно по оси.

Заднюю балку на развал с расширением колеи убивают вывешивания (превед, джипинг!). Мягкая низкопрофильная резина жрется быстрее, на жесткой и пухлой это может быть практически незаметно. Сход уплывает широкой стороной вперед.

Обязательно проверь симметричность установки переднего "стабилизатора", он же у нас - продольные рычаги! Чаще всего, откручивается передняя балка  и немного уползает со своего положения под лонжеронами. Тянет с собой стаб (точнее, это стаб стаскивает балку), и всё - перед перекошен. И разваленному заду даже при его самого по себе идеальном сходе будет достаточно, чтобы кушать.

В гараже необходимо будет еще промерить следующее: расстояния между центрами ступиц перед-зад с обеих сторон. Это как раз - дополнительна проверка на перекос передней балки. И еще проверить положение колес с каждой стороны примерно "по одной колее", с учетом  поправок на сход, как сказал Андрозз, и разницу в колеях перед-зад (если есть - после промеров сходов). Так мы проверяем, не перекошены ли "домики" передних рычагов на лонжеронах и другие элементы крепления подвески к кузову. Проверяется натянутой ниткой.

Задняя балка "в принципе" регулируется - подкладыванием шайб под цапфу. Но прочность при этом падает, решение временное. Учесть, что закисшие болты почти 100% обломятся при выкручивании, и придется их высверливать. Мне пришлось этим заниматься в 2000 км от дома (6 из 8 )- иначе на обратную дорогу не хватило бы резины. С удалением резьбы, разумеется - теперь можно хоть обрегулироваться, тюнинг чё 😀 Ищу теперь варианты замены.

Да. Учесть - если зад задран, отверстия будут по диагонали - усложняет подбор шайб, иначе сход поплывет вместе с развалом.

Хочешь джиповать - от задней подвески придется избавляться.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 02:19:44 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #15 : 13 Августа 2011, 06:16:00 »
Объясню еще один раз!!! Если вы делаете развал на поворотных платформах,то катать никуда не надо,а если на асфальте,то,как отмечено выше, подвеска играет на резинках и т.д.
  • м-214122

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #16 : 13 Августа 2011, 13:36:03 »
Объясню еще один раз!!! Если вы делаете развал на поворотных платформах,то катать никуда не надо,а если на асфальте,то,как отмечено выше, подвеска играет на резинках и т.д.
Поясню.

Всё-таки склонюсь к тому, что сначала выставить геометрию (расстояния между ступицами и колеи), поставить на место переднюю балку и привести в порядок зад. И если перед окончательной установкой переднего сход-развала катить машину - то только назад, чтобы нагрузка на подвеску была направлена так, как при приложении крутящего момента к колесам. То есть, при режиме, в котором авто проводит большую часть времени в пути.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 13:37:53 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

ABars

  • Гость
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #17 : 13 Августа 2011, 13:39:36 »
Объясню еще один раз!!! Если вы делаете развал на поворотных платформах,то катать никуда не надо,а если на асфальте,то,как отмечено выше, подвеска играет на резинках и т.д.
Босьте под колеса по два квадрата оцинковки, прослоив их солидолом и никуда ничего не катайте. 🤓
Поясню.

Всё-таки склонюсь к тому, что сначала выставить геометрию (расстояния между ступицами и колеи), поставить на место переднюю балку и привести в порядок зад. И если перед окончательной установкой переднего сход-развала катить машину - то только назад, чтобы нагрузка на подвеску была направлена так, как при приложении крутящего момента к колесам. То есть, при режиме, в котором авто проводит большую часть времени в пути.
Уточните, пожалуйста, каким способом следует заблокировать колеса от проворота и с каким усилием необходимо упереться в передний бампер, чтобы создать в подвеске условия аналогичные условиям при приложении крутящего момента к колесам.

Памедленнее, пжалста, я записываю. (С) 🍺
« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 13:45:01 от ABars »

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #18 : 13 Августа 2011, 15:28:13 »
Поясню.

Всё-таки склонюсь к тому, что сначала выставить геометрию (расстояния между ступицами и колеи), поставить на место переднюю балку и привести в порядок зад. И если перед окончательной установкой переднего сход-развала катить машину - то только назад, чтобы нагрузка на подвеску была направлена так, как при приложении крутящего момента к колесам. То есть, при режиме, в котором авто проводит большую часть времени в пути.
хочу возразить по поводу замера ниткой осей! Если,например,авто имело дтп,то рихтовщики зачастую недотягивают стаканы на пару-тройку милиметров,или крепления кронштейнов задней балки(!),потому,что вытягивая,цепляются за них. Так мерять в принципе можно,но это ~примерно
  • м-214122

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Развал передних и задних колёс...
« Ответ #19 : 13 Августа 2011, 16:52:31 »
Босьте под колеса по два квадрата оцинковки, прослоив их солидолом и никуда ничего не катайте. 🤓Уточните, пожалуйста, каким способом следует заблокировать колеса от проворота и с каким усилием необходимо упереться в передний бампер, чтобы создать в подвеске условия аналогичные условиям при приложении крутящего момента к колесам.

Памедленнее, пжалста, я записываю. (С) 🍺
А зачем? Немного катнуть назад, поставить на передачу и нажать на капот немного - просто чтобы собрать люфты в одну сторону. С оцинковкой хорошо - но как закрепить кузов, чтобы он не поворачивался вокруг задних колес? Нужна очень плоская ровная поверхность - которая есть не в каждом гараже.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 16:56:41 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000