Собственно говоря, мотор CVH 1600 проектировался на фордовском моторостроительном заводе в г.Дагенхам, Англия, изначально с прицелом на спортивное применение, прежде всего в "Формуле Форд" — где к концу 70-х годов моторы Kent уже перестали удовлетворять возросшим требованиям гонщиков. Это наложило отпечаток на всю конструкцию мотора — например, CVH имеет необычно прочный (и потому избыточно тяжелый для "гражданских" автомобилей) блок цилиндров, однако именно такой блок необходим "формульным" моторам, поскольку в "формулах" мотор является частью силовой структуры кузова, к нему крепится спереди кокпит пилота, а сзади задняя подвеска. Еще один пример — возможность быстрой замены распредвала вверх, без снятия головки блока, даже в условиях тесных моторных отсеков, и отсутствие необходимости регулировок после этой операции (это позволяет подгонять характеристики мотора под конкретную трассу, изменяя фазы газораспределения и высоту подъема клапанов).
Вообще в моторе CVH 1600, несмотря на его английские корни, заметно влияние японских конструкторов — например, мотор имеет "квадратную" геометрию ЦПГ, то есть у него ход поршня (79.52 мм) почти точно равен диаметру цилиндра (79.96 мм), для привода ГРМ и водяного насоса использован единый зубчатый ремень, а масляный насос интегрирован на конце коленвала. Да и само использование гидротолкателей клапанов в 1980 году было типично скорее для японского, а не европейского автопрома.
Наиболее популярные моторы CVH 1.6 могут иметь совершенно различную паспортную мощность — от 90 л.с. (и даже 84 л.с. с катализатором) ослабленные карбюраторные версии и до 103-105 л.с. и даже 115 л.с. XR-версии с распределенным впрыском. Кроме того, встречается турбированная версия CVH 1.6 с нагнетателем Garett, имеющая мощность от 115 до 135 и более л.с. в зависимости от давления наддува. В целом следует принять за основу для CVH 1.6 литра мощность в 96 л.с. для карбюраторной версии до 1986 года без катализатора, 98 л.с. для версии с центральным впрыском после 1986 года и 103 л.с. для версии с распределенным впрыском (все без катализатора).
Китайский черри амулет:
Примерно то что делаю сейчас: