Нет у нас балансировки. Давно уже эту тему тру. Даже раллийщики-кроссовики пожимают плечами.
Балансирнуть конечно хорошо, но нереально. Я как-то по первости даже в механику хотел колено отправить. Даже с собой хотел взять, когда в Москву ездил. Но решил, что за неделю не управятся.
Раньше говорят делали на заводе ремонта карданных валов. Но потом это предприятие развалилось и люди с головами оттуда похоже разбежались кто куда. У нас вообще с хорошими мастерами туговато.
Была одна ниточка в политехнический институт, там маховики точил и фрезеровщик грамотный там. Но потом там ремонт начали делать в цеху, устанавливали какой-то здоровенный станок с бетонной подушкой. Потом человек вуз закончил через которого контакт держал. Говорит станок там для балансировки фрез ставили, насчет колена не знаю, но маховик думаю можно было б крутануть. Только попасть туда не просто.
Дырок сверлить не собирался много, только для балансировки. Я не маньяк. В космос крутить не собираюсь. Да и в комплексе это все надо делать, колено сильно тяжелое тоже. С нашего двигателя надо снимать момент и у меня есть инструменты. 😉
По поводу как едет облегченный маховик. С обычным маховиком на полторашке процесс троганья происходит так: гххыыыыть, сцепу отпускаешь - педаль газа как будто проваливается, большой провал, удар по коробке - потом начинает трогаться, тянешь машину на сцеплении, движок ревет, отпускаешь сцепление - опять удар по коробке. Короче борьба с тем как бы не заглохнуть и отпустить сцепления ровно столько чтоб не заглохнуть. Переключения тоже происходят с ударами по коробке.
Теперь облегченный, ничего другого не менялось. На газ топ - мотор брррр - обороты поднял, сцепу отпускаешь тихонько, обороты на месте, газом ловим момент тяги - едем, разогнали, отпускаем сцепление - обороты стабилизируются и едем дальше. Переключения тоже гораздо мягче, конечно если после 3-й включить 1-ю будет пинок и много шума. Но это гораздо удобней чем со стандартным маховиком. Трогаться можно именно на тяге со сцеплением, а не за счет инерции маховика.
У кого-то возникнут вопросы про картошку, дак вот 8 кулей и облегченный маховик - никаких проблем. Трогаемся спокойно, просто тянуть на сцеплении приходится дольше гораздо при старте.
Ну на двушке стандарт не пробовал, но облегченного вполне хватает и на холостых и на 4-й в гору ехать.
Маховик по Сингуринди (вес около 3.5кг) ездит на 1.8 турбо на 2140, до этого на атмо ездил, тоже никаких проблем с троганьем.
Может для дедов кто больше 30% боится нажать педаль газа потому, что расход будет большой, и будет полезно пол пути проехать на инерции маховика. Но мне эти удары по коробке при резких атаках на педаль газа очень надоели. Даже удлинненую лапку сцепления сделал, чтоб можно было плавно тронуться с места, помогло, но не шибко. Сидишь этот момент щупаешь между заглохнуть и тронуться без ударов и рвыков.
А тут точку контакта поставил, газу дал сколько надо, адекватно требуемому ускорению и поехал.
Кстати на двушке две черные полосы на асфальте не проблема нарисовать с этим маховиком, даже не бросая сцепление с наката с тыщ 1-2 😉