Максимальная скорость, и её прирост после 100, сильно зависит от настроек трамблёра.
То, что выставляется поворачиванием трамблёра это лишь начальные углы опережения. На оборотах и под нагрузкой УОЗ совершенно другой. А вот какой именно зависит от конкретного трамблёра/распределителя.
Очень часто встречается, что характеристики в них "косые", живя в городе, поворачиваем трамблёр так, что бы ехало. Но ехало, в городе, т.е. в основном на низких оборотах, низких скоростях, и низших передачах. Высокие обороты с большой нагрузкой проверить негде... Даже метод "наличия непродолжительной детонации на 4 передаче при 50км/ч на максимальном расходе воздуха" не даёт никиких гарантий относительно попадания в яболчко..
А на трассе обороты 3500-4500, скорости 100-130, передача 5.... Тут и сопротивление воздуха немаленькое, тут и нагрузка максимальная. А вот 75(или сколько там?) паспортных лошадей нет, т.к. УОЗ не оптимален. Топливо сгорает в выпускном коллекторе(если допустим познее чем надо), расход большой, клапана прогорают, а фуру обогнать не получается... Если же УОЗ получается ранним то детонация, которую неслышно на таких оборотах, проплавляет поршня.
Это конечно если УОЗ сильно не оптимален... Владея год МПСЗ пришёл к выводу, что даже 2-3 градуса УОЗ сильно влияют на максимальную скорость(максимальную мощность). На МПСЗ отстроить характеристики довольно муторно. Настроить же трамблёр(КСЗ или БСЗ) муторно вдвойне, если только на стенде, который ещё найти надо... И даже правильно отстроенный трамблёр всё равно будет хуже МПСЗ, т.к. в трамблёре УОЗ формируется механически и лишь приблизительно. Его угловатые характеристики просто будут проходить рядом с оптимальными...
Ну и конечно на максимальную скорость будут влиять:
спущенные до 1,4 атм, для преодоления говен, колёса;
поменняные два года назад фильтра(особенно воздушный);
забор воздуха с жаровни жарким летом 2010го...;
низкий уровень топлива в карбе, отремонтированным, неделю назад, местным спецом...;
подклинивающие из-за наличия воздуха в тормозно системе тормоза;
забытый ручник;
отправленный на дачу, пропуканный, диван в багажнике на крыше;
ну и, многими так любимый, спойлер "прошпрот", привинченный саморезами к крышке багажника...