Всем привет.
Все началось с того,как у меня на ходу порвался ремень генератора.
Я ехал и услышал какой-то шелест под капотом,потом педаль тормоза поднялась вверх и стала дубовой,глянул на тахометр-обороты 0.Понял,что двигатель заглох.Открыл капот.Осмотр показал,что порвался ремень генератора.Заменил ремень запасным."Сейчас поеду"-подумал я.Хрен там-двигатель молчал как партизан.Как я только не шаманил:скидывал
"+" с аккумулятора,проверил
30 А предохранитель системы впрыска,пытался проверить мозги купленным недавно
автотестером Святогор-Renault https://www.autoelectric.ru/diagnostic/autotester/autotester.htm ,прибор вообще не запускался,только издавал какой-то писк.При попытке завести двигатель,когда ключ поворачивал в положение "Зажигание" лампочка
«CHECK ENGINE» вообще не загоралась,бензонасоса тоже не было слышно.Стартер исправно крутит двигатель,ремень генератора не проскальзывал.
Домой приехал на эвакуаторе.
Значит что я делал:в течение недели несколько раз приходил в машину,все было также как и при поломке,а в субботу утром когда ключ повернул в положение "Зажигание" лампочка
«CHECK ENGINE» внезапно загорелась ,загудел бензонасос,но ДВС также не хотел заводиться.Потом заработал и автотестер,установил связь с контроллером.Посмотрел ошибки двигателя;прибор показал,что ошибок нет.Далее снял параметры неработающего двигателя:
Температура охлаждающей жидкости («Темп.Охл.Ж.») 15 С
Разряжение во впускном коллекторе («РазрВпКл») 994 мБ
Темп. возд. 14 С
Напряж.11,65 В
Напряжение с датчика кислорода («Напр.ДК») 396 мВ
Коррекция соотношения воздух/топливо («Корр.В-Т») 128 ш
Адаптивная коррекция соотношения воздух/топливо под нагрузкой («АКорр.В-Тн») 128 ш
Адаптивная коррекция соотношения воздух/топливо («АКорр.В-Т») 128 ш
Обороты двигателя («Обороты») 0 обм
Желаемые обороты холостого хода («Жел.ОХХ») 976 обм
Расхождение оборотов холостого хода («Расх.Об») 976 обм
Цикличность клапана холостого хода («Цикл.КХХ») 32,8 %
Коррекция клапана холостого хода («Корр.КХХ») 0,0 %
Сигнал детонации («Сигн.Детон») 0 ш
Коррекция детонации («Корр.Дет.») 0,00 В
Атмосферное давление («Атм.Давл») 998 мБ
Положение дроссельной заслонки («Пол.Др.Засл.») 22
Скорость 0 кмч
Угол опережения зажигания («Уг.Оп.Заж») 8 гр
Длительность импульса впрыска («Дл.Впр») 0,00 мс
Признак холостого хода («Холост.Ход») Да
«Полн.Нагр.» нет
«Рег.Хол.Хода» нет
«Рег.Кач.Смес.» нет
«Огр.Крут.Мом.» нетЗатем ко мне приехал
fikusnik (спасибо ему большое за то ,что отозвался).Мы сняли его контролер и попытались завести мою машину.Двигатель не заводился.С моего контролера его машина завелась"с пол оборота ".Потом проверили давление топлива-все хорошо(палец не держит напора подающего шланга).Проверили искру на
1-ом и
3-ем цилиндрах т.е. с одной катушки зажигания и с другой.
Затем проверил датчик коленчатого вала-сопротивление на разъеме возле двигателя
230 ОмДалее отсоединил многоконтактный разъем от блока управления и непосредственно на нем замерил:сопротивление датчика положения дроссельной заслонки-все показания как в камасутре,датчик температуры охлаждающей жидкости-
5 КОм при температуре ОЖ
15 С,форсунки-сопротивление каждой из четырех по
12 Ом ± 4% на погрешность прибора,проверил поступление прямого
+12 В на клемму
32 блока управления-приходит,проверил поступление
+12 В через замок зажигания на клемму
24 блока управления-приходит.Т.е. я проверил как сами датчики,так и проводку к ним.
Проверил катушки.Сопротивления первичной и вторичной обмоток как по камасутре.Непонятки с проверкой напряжения на них.В мануале написано:"Для определения состояния катушки зажигания отсоединяем электрический разъем катушки.Контакты разъема помечены цифрами
1, 2 и 3.При включенном зажигании напряжение питания между контактом
1 и «массой» должно быть равным напряжению аккумуляторной батареи",но исходя из этой схемы
видно,что при отсоединении разъема с катушки
Т2, +12 В с замка зажигания придет на
2 конец разъема.Аналогично с катушкой
Т1.Но если отсоединить разъемы с
Т1 и
Т2,то на
2-ом конце разъема
Т1 напряжения не будет,т.к.
+12 В на нее подается через внутреннее соединение катушки
Т2.Собственно при проверке на моей машине у меня были такие показания.Почему так написано в мануале-непонятно.
Еще пробовал заводиться с нажатой педалью "газа".Мысль была,что возможно умер регулятор холостого хода.Не помогло.
Также нашел один сгоревший предохранитель в черном ящике.Заменил-не помогло.Затем я демонтировал сам ЧЯ и полностью разобрал его.Внутри,на дорожках было много окисла.Я все почистил,просушил.Потом собрал его,сделал осмотр всех жгутов,колодок,которые подсоединяются к ЧЯ-все ОК.Все соединил.При попытки завести двигатель из под капота услышал одиночный хлопок:ДВС по прежнему не заводился.Под капотом увидел небольшой дымок,но так и не понял откуда он.
В общем вроде как все есть,но ничего не заводиться.Барабашки какие-то.
Всеобщий HELP 🤣 Помогите советом.