Автор Тема: И снова РХХ  (Прочитано 3341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
И снова РХХ
« : 07 Октября 2011, 15:32:08 »
Доброе всем время суток. Замучила меня ситуация с безработицей подсистемы холостого хода, а именно: заводишь утром машину и начинаешь подгазовывать. Холостые очень низкие. Как прогреется - вроде приемлемо.
Белый датчик проверял. Зависимость сопротивления от температуры соответствует книжной.
Механика РХХ вылизана, клапан притёрт ( 😀 ).
При подключении питания к соленоиду клапан открывается. I = 1.3 А
При работе двигателя на "ХХ" I=0.3 А, но клапан не сработавши. Напряжение на нём около 4 вольт.
Сегодня для эксперимента поменял контроллер. На доноре ХХ работал отлично.
Потеря на контактах главного реле Uп=0,1 В.
Отсюда вопрос: куда копать?
  • Святогор 2.0i

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: И снова РХХ
« Ответ #1 : 07 Октября 2011, 17:07:31 »
РХХ при нормальной работе не находится в состоянии "открыт" или "закрыт", а управляется импульсами довольно высокой (в смысле, не поддающейся измерению вольтметром) частоты. Скважность импульсов и влияет на частоту ХХ. Посему описанная ситуация с электрическими параметрами выглядит правильной.
Наводит подозрения и "на горячей машине". Может, все-таки механика или где-то нет хода воздуху?
Предлагаю тест: снять клемму с РХХ и просто двумя проводками подать на РХХ +12В. Машина должна взреветь, РХХ откроется полностью и обороты будут большими. Если нет - проблема механическая.

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #2 : 07 Октября 2011, 22:37:22 »
Механика РХХ вылизана, клапан притёрт ( 😀 ).
При подключении питания к соленоиду клапан открывается. I = 1.3 А

При подаче питания клапан срабатывает, обороты взлетают
  • Святогор 2.0i

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: И снова РХХ
« Ответ #3 : 08 Октября 2011, 09:33:17 »
РХХ при нормальной работе не находится в состоянии "открыт" или "закрыт", а управляется импульсами довольно высокой (в смысле, не поддающейся измерению вольтметром) частоты. Скважность импульсов и влияет на частоту ХХ. Посему описанная ситуация с электрическими параметрами выглядит правильной

То есть, по твоему, ЭБУ постоянно или "приоткрывает", или "прикрывает" клапан, тем самым поддерживая ХХ?
А вот в книге описан другой принцип, регулировка не величиной (ходом) открытия-закрытия клапана, а временем удержания его в открытом-закрытом положении

Цитата
-------
Блок управления, обработав сигналы, полученные от датчиков, определяет необходимость открытия клапана и замыкает на "массу" обмотку электромагнита. Под действием установившегося магнитного поля сердечник втягивается в обмотку и, преодолевая усилие пружины, через толкатель отводит упор клапана от седла в корпусе.

Определяя величину разрежения во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Тем самым блок управления обеспечивает подачу постоянного количества дополнительного воздуха и, следовательно, постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Изменяя в широких пределах время открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует чрезмерное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное возможным его подсосом через негерметичную  впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра
------
На ВАЗ-РХХ - там да, шаговый двигатель через червяк регулирует степень открытия клапана
На ГАЗ-РХХ тоже электродвигатель
А у нас соленоид, только 2 положения, вкл/выкл, клапан откр/закр

То есть, опять же, регулировка ХХ через открытие клапана происходит простой подачей или отсутствием напряжения на соленоиде, а не регулировкой напряжения, или управлением импульсами, ШИМ, и прочими заморочками
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #4 : 08 Октября 2011, 19:46:52 »
Я почему то про ШИМ и думал.
Но что же проверить? Не пойму. Пропускает заслонка + пропускает немного клапан РХХ = 1000 об/мин. На холодную то не добавляет, вот в чём дело. Что бы иммитировать холодный двигатель, нужно подключить около 5 килоом, как считаете? При такой "температуре" должен оборотов поддать, я думаю.
  • Святогор 2.0i

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: И снова РХХ
« Ответ #5 : 08 Октября 2011, 20:27:27 »
То есть, по твоему, ЭБУ постоянно или "приоткрывает", или "прикрывает" клапан, тем самым поддерживая ХХ?
А вот в книге описан другой принцип, регулировка не величиной (ходом) открытия-закрытия клапана, а временем удержания его в открытом-закрытом положении

Сэр, вы противоречите сами себе. Количество пропускаемого воздуха регулируется скважностью импульсов, это и я сказал, и в камасутре написано.

Перейдем к делу. Раз механика годная, значит, плохо дело в электрике. Плюс на РХХ подается постоянно, вместе с плюсом бензонасоса. Земля падает с 54й ноги Феникса, это, если повернуть разъем контактами к себе, проводом направо, второй контакт справа в верхнем ряду. Вызванивай.
Можно попробовать плюс привести прям с аккумулятора, только не забудь вольтметром определить, на какой именно провод (в колодке РХХ он должен быть белым, второй - розовый - идет от Феникса). Если заработает - плохой плюс. Нет - плохая проводка от феникса.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: И снова РХХ
« Ответ #6 : 08 Октября 2011, 22:40:55 »
Сэр, вы противоречите сами себе. Количество пропускаемого воздуха регулируется скважностью импульсов, это и я сказал, и в камасутре написано
Это вы, сэр, себе противоречите
Скважность - немного другое, нежели используемое в данном случае
Более спорить не намерен, остаюсь при своём мнении, чего и вам желаю 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #7 : 13 Декабря 2011, 20:48:50 »
Опять возвращаюсь к теме. Сегодня полностью перебрал дроссельный узел, выполнил все действия с заслонкой. Заслонка всё равно немного пропускает, но уже не западает. Регулятор со снятым соленоидом не пропускает, с соленоидом травит. Выкинул нахрен пружинку из соленоида. Толку мало. По показометру 1000 оборотов и побольше. Клемму скидывал. Утром проверю, подкинет холостых на холодную или нет. Какое сопротивление подключить вместо белого датчика, соответствующее минус 15 (для примера) 🤯
  • Святогор 2.0i

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #8 : 14 Декабря 2011, 16:31:10 »
Вот мне кажется, что проблема именно в этом "белом" датчике, а не в дроссельном узле 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: И снова РХХ
« Ответ #9 : 14 Декабря 2011, 16:59:42 »
Проверь-посмотри со снятым с датчика разъёмом
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #10 : 14 Декабря 2011, 17:50:19 »
Все равно я почему то уверен, что "белый датчик" нагло врет при низких температурах. Если движок хотя бы раз перегревали, то  обычно "белые датчики" выходят из строя, точнее они как бы работают, но при низких температурах начинают врать конкретно, естественно ЭБУ не понимает что за окошком то холодно и выставляет параметры как на прогретом движке, т.е. принудительно  обороты ХХ не поднимает - отсюда все проблемы...

ЗЫ: Термин "белый датчик" записал - буду использовать 😀))
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #11 : 14 Декабря 2011, 22:07:27 »
Сегодня после работы заводился, было около нуля. Завёлся только с педалированием.
  • Святогор 2.0i

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: И снова РХХ
« Ответ #12 : 15 Декабря 2011, 11:48:11 »
а на прогретом моторе случаем изредка не глохнет? У меня было такое, что иногда только с подгазовыванием заводился зимой, потом появился баг, при температуре Ож около 70-80 на пару сек глох мотор, редко . но неприятно. По Бк обнаружил что в момент когда мотор глохнет, температура ОЖ та что на ЭБУ идёт а не на комбинашку, вываливается с +80  в -40 или в -127  😲 
заменил датчик температуры и забыл про этот баг!
А недавно снова пришлось вспомнить, так как начал плавать ХХ при 30-40 градусах ОЖ, а когда вчера двигаясь по МКАДу на 4 передаче авто прилично так дёрнулось( заглохла и потом снова завелась с толкача) терпенье лопнуло.Сегодня со сранья полез все разъёмы мазать ЛМ для электрики. и обнаружил белёсый налёт на реле БН. как от супер клея, завёл авто, слегка пошевилил реле. мотор вырубился, разобрал всё, зачистил. смазал, пока глюк не вернулся, буду тестить дальше.

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #13 : 15 Декабря 2011, 11:50:53 »
Глохнуть не глохнет, едет хорошо, но НЕТ ПОДДАЧИ ЖАРУ на холодную. Грею с педалью.
  • Святогор 2.0i

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: И снова РХХ
« Ответ #14 : 15 Декабря 2011, 11:58:20 »
Я бы попробовал заменить датчик температуры.

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #15 : 15 Декабря 2011, 17:49:19 »
Надо найти ещё. Пока бы резистор подцепить, да номинал не знаю.
  • Святогор 2.0i

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: И снова РХХ
« Ответ #16 : 16 Декабря 2011, 14:47:33 »
в мурзилке было упоминание, по памяти не помню и под рукой сейчас нет книги.

как вариант взять цешку и замерить сопротивление датчика на прогретом моторе, это будет самое правильное.

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: И снова РХХ
« Ответ #17 : 16 Декабря 2011, 17:13:59 »
Мне нужно сопротивление, когда ниже нуля за бортом.
  • Святогор 2.0i

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: И снова РХХ
« Ответ #18 : 16 Декабря 2011, 17:24:13 »
как зима придёт в Мск))) замерю, главное не забыть....

Оффлайн Shizin

  • Частый гость
  • *
  • Мой Реногор
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
И снова РХХ
« Ответ #19 : 16 Декабря 2011, 17:37:43 »
Это точно не скоро 😀
  • Святогор 2.0i