Автор Тема: Погнул клапана, поломал коромысла!  (Прочитано 7215 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Погнул клапана, поломал коромысла!
« : 09 Октября 2011, 20:51:43 »
Проблема следующая: делаю капиталку движка своими силами и спомощью умных книг (аж 3 штуки). Поставил новую поршневую, собрал двигатель, завёл. Минут 15 он поработал и заглох. Обратил внимание что из карбюратора пыхает когда кручу стартер. Снал крышку и вижу 2 поломанных коромысла. Снял голову. Все 4 впускных клапана погнуты, а на поршнях вмятины от клапанов. Поменял клапана, поставил голову, завёл. Минут через пять слышу опять появляется маленький стук. Глушу и начинаю чесать репу в чём беда. Когда разбирал, мне показалось, что цепь проскочила на 1 звено, но как-то я не придал этому значение, а теперь жалею. Помню что когда заводил 1 раз стопорный винт на натяжителе был отпущен может цепь и перескочила. Что ещё смущает что до этого поршня стояли вогнутые, а эти выпуклые. Вот теперь и думаю кто на этот раз стучит? Может кто что подскажет?
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #1 : 10 Октября 2011, 16:13:50 »
Какой двигатель? Напиши точнее , какой мотор и какую поршневую ставил! Заводить с не натянутой цепью тоже не надо было , могла перескочить!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #2 : 10 Октября 2011, 17:15:56 »
Двигатель Уфимский 1.5. Про поршневую ничего не могу сказать так как досталась в коробке без маркировки вместе с машиной и ещё кучей запчастей.
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн AEG

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #3 : 10 Октября 2011, 17:29:56 »
стопроцентно незатянутый натяжитель, или направильно настроенный, у меня такое было при первой замене головы... когда болт отпущен слишком много, он выходит из паза натяжителя, и при последующей затяжке болт просто сминает шток натяжителя и есстно он ниразу не работает 🤗 поэтому советую снять переднюю крышку, и проверить состояние натяжителя и соответствие меток на РВ и КВ. кста голову не фрезеровали🤯
  • 88г.в, М-2141, пружины минус 2 витка вкруг, подрулевые переключатели шнива, приборка RAR 220, немопередняяподвеска, самолетная крышка бензобака ну и всякие там приятные мелочи=) Продан=( щас Toyota Mark II GX 81 1G-GZE, тоже продан. Сейчас VW Passat B5 кожа-рожа-все дела электро=) на мехе=)
Пару раз закисал трос газа на максимуме, от страшного рёва двигателя в центре города, звука будто бы он сейчас рванёт, разбегались люди, выли собаки, птицы улетали на ***, а у меня появлялась седина в висках. Короче не для слабонервных аппарат. https://www.yapfiles.ru/files/278717/vaz_2107.gif

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #4 : 10 Октября 2011, 18:09:55 »
Не, голову не шлифовал.
 Сейчас натяжитель собирал по учебнику, т.е. отпустил винт, пару раз крутанул ручку и затянул. Вот только у меня сомнения правильно ли что паз в штоке натяжителя должен совпадать со стопорным винтом?
И что тогда по мере прогрева начинает постукивать? Когда холодный работает как часики....
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #5 : 10 Октября 2011, 20:39:44 »
... Вот только у меня сомнения правильно ли что паз в штоке натяжителя должен совпадать со стопорным винтом? ....
судя по этому вопросу закрались сомнения в присутствии сухаря в натяжителе на который должен давить болт.
судя по всему автор закручивает стопор хрен знает куда.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн AEG

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #6 : 11 Октября 2011, 03:04:25 »
судя по этому вопросу закрались сомнения в присутствии сухаря в натяжителе на который должен давить болт.
судя по всему автор закручивает стопор хрен знает куда.
+мильйон
  • 88г.в, М-2141, пружины минус 2 витка вкруг, подрулевые переключатели шнива, приборка RAR 220, немопередняяподвеска, самолетная крышка бензобака ну и всякие там приятные мелочи=) Продан=( щас Toyota Mark II GX 81 1G-GZE, тоже продан. Сейчас VW Passat B5 кожа-рожа-все дела электро=) на мехе=)
Пару раз закисал трос газа на максимуме, от страшного рёва двигателя в центре города, звука будто бы он сейчас рванёт, разбегались люди, выли собаки, птицы улетали на ***, а у меня появлялась седина в висках. Короче не для слабонервных аппарат. https://www.yapfiles.ru/files/278717/vaz_2107.gif

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #7 : 11 Октября 2011, 10:03:58 »
Таааак... а можно по подробней про этот сухарь? как он выглядит и где стоит, а то что-то я в своих книгах не могу ничего найти про него. У меня вся конструкция натяжителя состоит из стержня в который вставлена пружина и который соответственно нажимиет на звёздочку и гайки...
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн AEG

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #8 : 11 Октября 2011, 13:53:19 »
вот так он выглядит:

  • 88г.в, М-2141, пружины минус 2 витка вкруг, подрулевые переключатели шнива, приборка RAR 220, немопередняяподвеска, самолетная крышка бензобака ну и всякие там приятные мелочи=) Продан=( щас Toyota Mark II GX 81 1G-GZE, тоже продан. Сейчас VW Passat B5 кожа-рожа-все дела электро=) на мехе=)
Пару раз закисал трос газа на максимуме, от страшного рёва двигателя в центре города, звука будто бы он сейчас рванёт, разбегались люди, выли собаки, птицы улетали на ***, а у меня появлялась седина в висках. Короче не для слабонервных аппарат. https://www.yapfiles.ru/files/278717/vaz_2107.gif

Оффлайн Е

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #9 : 11 Октября 2011, 19:19:07 »
..поршня выпуклые (новые)  не Ваши...
В "космичах" старого образца была другая ГБЦ, а соответственно донышко поршня было с проточкой под тарелку клапана...
меняйте ГБЦ или точите донышко...
"Зуб, туда-сюда" играет роль только на тягу (макс. обороты) даже при установке два зуба туда-сюда, клапана с поршнями не встречаются...
  • иномарка

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #10 : 11 Октября 2011, 20:13:20 »
..поршня выпуклые (новые)  не Ваши...
В "космичах" старого образца была другая ГБЦ, а соответственно донышко поршня было с проточкой под тарелку клапана...
меняйте ГБЦ или точите донышко...
"Зуб, туда-сюда" играет роль только на тягу (макс. обороты) даже при установке два зуба туда-сюда, клапана с поршнями не встречаются...
поршня выпуклые - это родные 412
поршня на 331 имеют проточку(фаску) под клапан и углубление сверху
"два зуба туда-сюда, клапана с поршнями не встречаются" - смелое и ничем не подтвержденное утверждение.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Е

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #11 : 11 Октября 2011, 22:31:47 »
на слово поверите?  😀
был 1,5 был 1,7 был 2,0 (сейчас есть продаю) клапана не встречаются (в пределах перестановки ГРМ +/- 2 зуба на шестерни Р.В.
  • иномарка

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #12 : 12 Октября 2011, 09:28:56 »
Не вводите в заблуждение! Лучше подскажите что мне делать или как проверить встречу клапанов  с поршнями?
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн AEG

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #13 : 12 Октября 2011, 09:51:29 »
Не вводите в заблуждение! Лучше подскажите что мне делать или как проверить встречу клапанов  с поршнями?

снимаешь клапанную крышку, отпускаешь болт натяжителя на 2 оборота, выкручиваешь натяжитель, снмаешь переднюю крышку (если натяжителю пришел ездец то он скорее всего не вывернется) ставишь цепь по ВТОРОЙ метке на шкиве КВ и метке на РВ, почеловечески прикручиваешь звезду РВ на место, ставишь переднюю крышку, собираешь натяжитель, проворачиваешь КВ руками, или ключем на несколько оборотов, убеждаешься, что все норм. регулируешь клапана, ставишь клапанную крышку, заводишь двиг...

поправьте ес чего пропустил, но вроде все по порядку рассказал...
  • 88г.в, М-2141, пружины минус 2 витка вкруг, подрулевые переключатели шнива, приборка RAR 220, немопередняяподвеска, самолетная крышка бензобака ну и всякие там приятные мелочи=) Продан=( щас Toyota Mark II GX 81 1G-GZE, тоже продан. Сейчас VW Passat B5 кожа-рожа-все дела электро=) на мехе=)
Пару раз закисал трос газа на максимуме, от страшного рёва двигателя в центре города, звука будто бы он сейчас рванёт, разбегались люди, выли собаки, птицы улетали на ***, а у меня появлялась седина в висках. Короче не для слабонервных аппарат. https://www.yapfiles.ru/files/278717/vaz_2107.gif

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #14 : 12 Октября 2011, 10:02:07 »

снимаешь клапанную крышку, отпускаешь болт натяжителя на 2 оборота, выкручиваешь натяжитель, снмаешь переднюю крышку (если натяжителю пришел ездец то он скорее всего не вывернется) ставишь цепь по ВТОРОЙ метке на шкиве КВ и метке на РВ, почеловечески прикручиваешь звезду РВ на место, ставишь переднюю крышку, собираешь натяжитель, проворачиваешь КВ руками, или ключем на несколько оборотов, убеждаешься, что все норм. регулируешь клапана, ставишь клапанную крышку, заводишь двиг...

поправьте ес чего пропустил, но вроде все по порядку рассказал...
Всё так и делаю. метки совпадают, клапана зазор 0.15. Движок шепчет, но по мере прогрева появляется небольшой стук похожий на тот, что привёл к погнутию клапанов. Вот и вопрос как узнать не поршня ли это лупят по клапанам, а то так не хочется опять клапана менять....
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн Е

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #15 : 12 Октября 2011, 11:18:01 »
Не вводите в заблуждение! Лучше подскажите что мне делать или как проверить встречу клапанов  с поршнями?


 😀 не ввожу в заблуждение , Вы же сами писали что раньше стояли ВОГНУТЫЕ поршня ...
  • иномарка

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #16 : 12 Октября 2011, 12:03:48 »

 😀 не ввожу в заблуждение , Вы же сами писали что раньше стояли ВОГНУТЫЕ поршня ...

как проверить что это именно они стучат?
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн Е

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #17 : 12 Октября 2011, 12:35:41 »
как проверить что это именно они стучат?

...без нагрева могут и не стучать ..., но если не "в лом",  то снять ГБЦ , СНЯТЬ прокладку, поставить (не  сильно зажимая) ГБЦ и покрутить КВ....
....или если найдёте, то через свечное отверстие можно  посмотреть эндоскопом медицинским или  техническим, подойдёт любой . (не снимая ГБЦ)
  • иномарка

Оффлайн oboz

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #18 : 12 Октября 2011, 12:43:27 »
...без нагрева могут и не стучать ..., но если не "в лом",  то снять ГБЦ , СНЯТЬ прокладку, поставить (не  сильно зажимая) ГБЦ и покрутить КВ....
....или если найдёте, то через свечное отверстие можно  посмотреть эндоскопом медицинским или  техническим, подойдёт любой . (не снимая ГБЦ)

так как эндоскопа сейчас под рукой нет, попробую на выходных опять снять голову.
  • ИЖ 412. 1976 год выпуска. умз.

Оффлайн Е

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Погнул клапана, поломал коромысла!
« Ответ #19 : 12 Октября 2011, 12:46:52 »
...или можете ПОПРОБОВАТЬ так :
..после прогрева мотора (до начала появления стука) глушите мотор.
Совмещаете метки КВ и РВ.
Отсоединяете цепь привода ГРМ .
...и медленно поворачиваете РВ +/- 2 зуба по и против вращения часовой стрелки ...
...+/- два зуба клапана НЕ должны стучать по донышку поршня.
  • иномарка