Автор Тема: Стартер выходит из зацепления  (Прочитано 19088 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Стартер выходит из зацепления
« : 28 Октября 2011, 22:28:36 »
Такая проблема.
Двигатель Уфа 1.7.
Стартер "Элтра" российский (у него еще на втягивающем трехболтовое крепление).
При включении стартера, особенно на холодную, он очень быстро выходит из зацепления с венцом маховика, иногда через 1 секунду, иногда через 5-6..при этом если не отпускать ключ он продолжает вращаться...
При выходе из зацепления скрежета нет, венец целый, бендикс тоже....но после выключения очень шумно останавливается..
Грешу на втягивающее...прав ли я..или были у кого другие случаи?
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #1 : 28 Октября 2011, 23:36:40 »
у меня на таком стартере к 125к вполовину износились штифты на вилке, ну и бендикс помер - развальцевался и постоянно крутился с маховиком за счет пружины. у тебя видимо только само втягивающее.
там разобрать то час на все неспеша.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #2 : 30 Октября 2011, 20:45:31 »
Скорее всего бендикс виноват - прокручивается обгонная муфта. У меня такая хрень была, тоже на зацепление грешил. Но потом логически подумал - если втягивающее не сработает до упора, то не замкнет пятаки и стартер не закрутится. Аналогично если бы шестерня выходила из зацепления с маховиком, то бендикс бы отползал назад и размыкал опять же пятаки - стартер бы переставал крутиться. Поэтому пришел к выводу, что нефиг гнать на втягивающее, надо бендикс поменять. Поменял - проблема ушла.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #3 : 30 Октября 2011, 21:34:06 »
На некоторых стартерах для УЗАМ в районе крепления оси вилки втягивающего есть эксцентрик. Он служит для регулировки рабочего положения бендикса и глубины зацепления с маховиком. Есть ли такое на "Элтре" не знаю. Но проверить стоит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Водолей

  • Бывалый
  • ***
  • Не звоните 03, просто у меня такой коитус
  • Сообщений: 411
  • Карма: 5
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #4 : 30 Октября 2011, 21:42:33 »
Сегодня крутил этот чертов эксцентрик - без толку, часто щелкает и не срабатывает стартер. Поменяны бендикс, реле и венец - проблема попалась живучая...
М-21412, УЗАМ-412; 1,5 - теперь 2,0. 1993 - продал друга
Chery М-11, хэтчбек, люкс

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #5 : 31 Октября 2011, 09:41:14 »
Скорее всего бендикс виноват - прокручивается обгонная муфта. У меня такая хрень была, тоже на зацепление грешил. Но потом логически подумал - если втягивающее не сработает до упора, то не замкнет пятаки и стартер не закрутится. Аналогично если бы шестерня выходила из зацепления с маховиком, то бендикс бы отползал назад и размыкал опять же пятаки - стартер бы переставал крутиться. Поэтому пришел к выводу, что нефиг гнать на втягивающее, надо бендикс поменять. Поменял - проблема ушла.
не верно. величина вылета бендикса зависит от вилки, а не от контактов втягивающего, и само втягивающее в любом случае замыкает котакты, а вот бендикс может не достать до маховика. Его вылет регулируется.
На элтре такой "винт" есть. проверьте вилку, мож ей кранты? у нас такие не продаются, через еще год эксплуатации оно все таки сдохло совсем 😀

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #6 : 31 Октября 2011, 18:32:15 »
Винт то есть...его кручение мало что дает...надо снимать, смотреть, да времени особо нет.
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #7 : 31 Октября 2011, 19:35:45 »
Винт то есть...его кручение мало что дает...надо снимать, смотреть, да времени особо нет.
там его надо не просто так крутить, а на снятом стартере с проверкой вылета..

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #8 : 31 Октября 2011, 20:27:09 »
Регулировка этим эксцентриком не такая уж и большая. А крутить его правда не надо - достаточно половины оборота, как раз от максимума до минимума.

exterminator, что-то я не понял. Тот контакт, который замыкает пятаки, расположен на подвижной части втягивающего, так? Эта подвижная часть жестко связана с вилкой, а вилка фиксируется в кольцевом пазу на корпусе бендикса. Соответственно, чтобы стартер закрутился, втягивающее должно сработать до конца, тут ты прав. Но, учитывая величину его хода, бендикс в любом случае за маховик зацепится. И если в этом случае стартер крутится, а мотор нет, то дело в бендиксе.

А вот если стартер просто щелкает и ничего не крутится, как у Водолея, тут уже виновато втягивающее. Либо пятакам каюк и они просто не замыкаются, хотя механика срабатывает нормально. Либо просто перемещение деталей стартера затруднено или на втягивающее приходит слишком низкое напряжение, поэтому ему не хватает сил ввести бендикс в зацепление с маховиком. То есть получается неполный ход бендикса, а значит и втягивающего, пятаки не замыкаются - стартер не крутится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #9 : 01 Ноября 2011, 00:14:22 »
Elektron
фича в том, что за 17 лет на вилке могут износится штифты, и тогда вилка двигается, а бендикс за собой не тянет.
У меня был такой же стартер, я его перебирал, по причине развальцовки бендикса. И бендикс то еле нашел новый (тотти). Тогда мы повернули штифты вилки за 90 градусов. И хватило всей этой переборки на год, а так он в отличном состоянии, и дальше бы работал.
Короче ща этом движке просто поменяли стартер.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #10 : 01 Ноября 2011, 06:39:59 »
exterminator, ну, это уже совсем крайний случай какой-то. Моему стартеру как машине - 21 год. Бендикс родной вот сдох, втягивающее прошлый хозяин менял, остальные потроха в норме. Бендикс, кстати, купил без проблем. На выбор были российский и белорусский, взял белорусский.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #11 : 13 Ноября 2011, 16:34:03 »
Снял стартер...бендикс отличный...но втулка очень сильно ходит продольно...надо вскрывать, в общем..
Поставил другой, а тот щелкает, крутится рывками т приборка моргает в такт щелчкам...втягивающее разобрал, пластину и контакты зашкурил...не особо помогло...
Остальное снять не смог - закисло все)))
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #12 : 14 Ноября 2011, 16:48:58 »
Если бы втягивающее не меняли, то я бы смело сказал, что это явный признак обрыва удерживающей обмотки во втягивающем, а так - хз, смотреть нужно...
Второй стартер явно паленый...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #13 : 14 Ноября 2011, 18:54:09 »
Если бы втягивающее не меняли, то я бы смело сказал, что это явный признак обрыва удерживающей обмотки во втягивающем,

А вот и нет. Ранее верно описали. Если погибает удерживающая обмотка, то стартер не вращается, или вращается очень недолго, буквально пару оборотов.

Ту же иначе, стартер продолжает крутиться, а коленвал стоит. И виной тут могут быть только бендикс(муфта свободного хода) и вилка. Ну и следствие таких насилований - износ зубьев венца маховика(обычно только в одном месте, а не по всей окружности).

Стартер снимать.
Я ещё и АКБ снимаю, что бы стартер проверять "на весу". Для проверки достаточно тонких проводов сечением 1,5-2,5мм(если подолгу не гонять...).
У меня наиболее частая причина была: - огонная муфта бендикса. Причём в двух случаях из трёх достаточно было её развальцевать, прочистить и смазать.
Эксцентирик регулирующий вылет бендикса был у меня на всех УЗАМовских стартерах. Настраивал всегда на почти полный вылет.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #14 : 02 Декабря 2011, 13:23:56 »
Стартер поменян на ЧЗАТЭ 9241.3708 от ЗМЗ-402....проблема пропала...
Осталось маленькое но...при работе стартера всю машину так и трясет...в чем проблема может быть?
На первом стартере такого не было, на втором появилось...сейчас стоит третий, новый, а все равно трясет...
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #15 : 02 Декабря 2011, 20:45:47 »
Стартер поменян на ЧЗАТЭ 9241.3708 от ЗМЗ-402....проблема пропала...
Осталось маленькое но...при работе стартера всю машину так и трясет...в чем проблема может быть?
На первом стартере такого не было, на втором появилось...сейчас стоит третий, новый, а все равно трясет...
Может колокол открутился... Проверьте на всякий пожарный затяжку картера сцепления к блоку и к КПП. Вариант № 2 - проблема с венцом маховика. Аккуратно, вывернув свечи, повращать движок. Внимательно наблюдая за поведением зубчатого венца маховика через отверстие вверху картера сцепления. Мож и увидите причину прыжков на месте.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #16 : 08 Февраля 2012, 07:50:24 »
Всем привет! Я увеличил сечение силовых проводов от АКБ, и после этого при холодном пуске, первая попытка завести двигатель оказывается не удачной. Стартер крутит в холостую и через секунду после отпускания ключа из режима стартер, происходит щелчок (видимо втягивающее возвращается на место).  Со второй попытки заводится. Это муфта? Если да, то почему это появилось после увеличения сечения проводов, ведь раньше такого никогда не было?
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #17 : 08 Февраля 2012, 11:07:00 »
... Со второй попытки заводится. Это муфта? Если да, то почему это появилось после увеличения сечения проводов, ведь раньше такого никогда не было?
Видимо в процессе снятия/установки проводов на стартер вы немного подвинули чего во втягивающем. Вот оно и недовтягивает теперь.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #18 : 08 Февраля 2012, 11:40:49 »
Видимо в процессе снятия/установки проводов на стартер вы немного подвинули чего во втягивающем. Вот оно и недовтягивает теперь.
Но тогда контакты бы не замыкались и стартер не крутил.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стартер выходит из зацепления
« Ответ #19 : 08 Февраля 2012, 12:07:18 »
Мое и ваше предположение - теория и догадки. А исправлять придется все-таки практически. Т.е. ковырять стартер руками. Увы!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!