Автор Тема: радиаторы охлаждения  (Прочитано 5847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПапаСаша

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
радиаторы охлаждения
« : 31 Октября 2011, 14:12:30 »
Хочу поменять радиатор охлаждения. Родной стоит алюминий с пластиковыми бачками. Какой предпочесть: алюминий с пластиковыми бачками и увеличенным диаметром трубок или латунный? Плюсы и минусы обоих? 🤦‍♂️
  • АЛЕКО 21412 1993 г.в. дв.1,7

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #1 : 31 Октября 2011, 17:31:41 »
тек старый радиатор был алюминевый,не парился и купил медный 3-х рядный,поставил,и теперь не парюсь,да и охлаждение у него лучше.
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #2 : 03 Декабря 2011, 00:38:25 »
тек старый радиатор был алюминевый,не парился и купил медный 3-х рядный,поставил,и теперь не парюсь,да и охлаждение у него лучше.
где ты смог нарыть Зх-рядный радиатор ?? их сроду не было ....

а если сравнивать обычный медный и алюминевый,то однозначно алюм охлаждает ЛУЧШЕ !!!(3х-рядный медный не тестил)
проверено неоднократно !!!
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #3 : 04 Декабря 2011, 23:44:38 »
Как раз наоборот, теплопроводность алюминия хуже, а следовательно и охлаждение с ним медленнее, а значит нужна большая площадь чем у медного. Алюминий хуже, но куда дешевле.
 Поставил алюминий, так как медный не найти.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #4 : 04 Декабря 2011, 23:49:56 »
Как раз наоборот, теплопроводность алюминия хуже, а следовательно и охлаждение с ним медленнее, а значит нужна большая площадь чем у медного. Алюминий хуже, но куда дешевле.
 Поставил алюминий, так как медный не найти.
Оно конечно так, однако блох ловишь. Алюминиевому блоку- алюминиевый радиатор. И тосол для алюминиевого блока.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #5 : 05 Декабря 2011, 00:03:55 »
Хочу поменять радиатор охлаждения. Родной стоит алюминий с пластиковыми бачками. Какой предпочесть: алюминий с пластиковыми бачками и увеличенным диаметром трубок или латунный? Плюсы и минусы обоих? 🤦‍♂️
Ставил на 1,7 медный, вроде как смоленский, никаких проблем с охлаждением летом не заметил.
Пришлось делать самопальное верхнее левое крепление и дорабатывать датчик температуры, тк он врезался гранью гайки в бачок.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #6 : 05 Декабря 2011, 01:04:58 »
Как раз наоборот, теплопроводность алюминия хуже, а следовательно и охлаждение с ним медленнее, а значит нужна большая площадь чем у медного.
ставьте что хотите,раз теория для вас,важнее фактов.

я тоже так всегда думал,а испытания(на разных машинах) показали полную противоположность.

да и на импортных машинах,медных не встретить.....с чего бы это 🧐
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #7 : 05 Декабря 2011, 01:28:08 »
ставьте что хотите,раз теория для вас,важнее фактов.

я тоже так всегда думал,а испытания(на разных машинах) показали полную противоположность.

да и на импортных машинах,медных не встретить.....с чего бы это 🧐
🥁 🥁 🥁
Сильно дешевле и здорово проще в производстве.   🤓
Сами подумайте, с чего бы это алюминёвые радиаторы страдают многорядностью.  😁
Про испытания поподробнее, пожалуйста. 🤔
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2011, 01:31:17 от ABars »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #8 : 05 Декабря 2011, 01:28:52 »
у меня иранский медный 2х-рядный.....отличный радиатор!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #9 : 05 Декабря 2011, 08:00:17 »
радиатор заказывали в москвичевском магазине,ждали наверн месяца 2.толи турецкий толи еще какой не помню.уже полтора года в эксплуатации и никаких проблем,нигде не течет и летние пробки на дорогах не страшны.а на иномарки не ставят потому что дорого в производстве.
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #10 : 05 Декабря 2011, 13:07:36 »
🥁 🥁 🥁
интересно...почему я себе на мотор 2.3л,поставил люминий ? что это могло быть ? 😏

испытание ? пожалуйста.
1й пример.
м-2140 2,0л. радиатор медный,вентилятор электро+механический,скорость 100км\ч,температура ползет вверх.скорость более 110км\ч,закипает.скорость до 100км\ч нормально.
 тот же москвич,но уже с люминием от 2108.скорость 150км/ч и более,перегрева нет. 😎

все происходило при температуре 25-30 градусов.причем радиатор медный,даже прошел доработку.был перепаян входящий патрубок на правую сторону,чтоб жидкость текла по всем сотам равномерно,а не преимущественно в левой половине(сток).

ещё примеры ??
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #11 : 05 Декабря 2011, 13:32:32 »
интересно...почему я себе на мотор 2.3л,поставил люминий ? что это могло быть ? 😏

испытание ? пожалуйста.
1й пример.

м-2140 2,0л. радиатор медный,вентилятор электро+механический,скорость 100км\ч,температура ползет вверх.скорость более 110км\ч,закипает.скорость до 100км\ч нормально.

тот же москвич,но уже с люминием от 2108.скорость 150км/ч и более,перегрева нет. 😎

Два вопроса:
1. медный радиатор был новый или использовали тот что уже проработал на машине лет двадцать?
2. алюминиевый был поставлен со старой ржавой видавшей виды "зубилы" или куплен новый?


На самом деле разница в эффективности медного или алюминиевого радиаторов при прочих равных - нулевая. Поскольку площадь охлаждения всегда рассчитывается в том числе и с учетом материала. Качество алюминиевых как правило выше - в процессе изготовления не используется пайка. А раз нет стыков из разнородных металлов - нет зон температурных напряжений. Соответственно если не кататься по агрессивным средам - алюминиевый и служит дольше. Опять же ОЖ на основе этиленгликоля очень неравнодушны не только к алюминию, но и к меди и к припою. Присадки для защиты алюминия в такие ОЖ точно добавляют - в моторах много алюминиевых деталей. А добавляют ли сейчас присадки для защиты латуни и припоя - вопрос, т.к. материалы эти стали довольно редко использоваться в системах охлаждения двигателей.

Минус у алюминиевого только один - неремонтопригоден. Однако при нынешних ценниках на новые алюминиевые радиаторы и ценах на ремонт медных алюминиевые радиаторы все равно остаются вне конкуренции.
М-214145

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #12 : 05 Декабря 2011, 19:38:59 »
[
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2011, 19:56:57 от ABars »

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #13 : 05 Декабря 2011, 21:34:25 »
Два вопроса:
1. медный радиатор был новый или использовали тот что уже проработал на машине лет двадцать?
2. алюминиевый был поставлен со старой ржавой видавшей виды "зубилы" или куплен новый?
медный сначала был старым.потом в надежде что новый спасет,купил новый медный+доработка(предыдущий пост).как ни странно улучшений почти не стало 😢

а потом через пару месяцев,воткнули новый алюм-2108,он даже превзошел ожидания.на нем и стал ездить последние несколько лет.

а когда я уже перестал ездить на м-2140.появились медные радиаторы производства оренбурга.у него сот почти вдвое больше.
жаль,что я его так и не испытал.




  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #14 : 05 Декабря 2011, 21:40:39 »
медный сначала был старым.потом в надежде что новый спасет,купил новый медный+доработка(предыдущий пост).как ни странно улучшений почти не стало 😢

а потом через пару месяцев,воткнули новый алюм-2108,он даже превзошел ожидания.на нем и стал ездить последние несколько лет.

а когда я уже перестал ездить на м-2140.появились медные радиаторы производства оренбурга.у него сот почти вдвое больше.
жаль,что я его так и не испытал.
А мысли о том что радик 2108 по площади больше, мудрую голову не посещали?
Теплопроводность меди лучше чем у люминя. Ссыль не дам, ищи сам. Такие вещи и без ссылки знать надо со школьной скамьи.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #15 : 05 Декабря 2011, 21:45:58 »
panich23
Старый, новый, алюминёвый восьмерошный, родной медный искореженный....
Я то думал, что у вас там действительно серьезно....
Хоть бы в ЗР ссылочка....
 
Даже не знаю какой смайлик прилепить.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #16 : 05 Декабря 2011, 22:10:17 »
panich23
Старый, новый, алюминёвый восьмерошный, родной медный искореженный....
вообще то медный не искореженный,а новый потом ставили.читай внимательнее.

да может восьмой чуть и поболее,но никак не в 1.5-2 раза.
т.к. с новым медным,грелось даже когда печка была включена на всю.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #17 : 05 Декабря 2011, 22:22:28 »
вообще то медный не искореженный,а новый потом ставили.читай внимательнее.

да может восьмой чуть и поболее,но никак не в 1.5-2 раза.
т.к. с новым медным,грелось даже когда печка была включена на всю.
Дружище, у тебя бачки на медном радиаторе , у которого вы сосок перепаивали, были как на восьмерочном слева-справа, или как?

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #18 : 06 Декабря 2011, 00:24:17 »
Дружище, у тебя бачки на медном радиаторе , у которого вы сосок перепаивали, были как на восьмерочном слева-справа, или как?
на стоковом м-2140 бачки радиатора находятся верх-низ.а патрубки лево-лево(да.да.не опечатка).при таком расположении бачков,патрубки должны быть право-лево.т.е.с диагональным током жидкости.а в стоке жидкость течет преимущественно с левой стороны.
вот я и перепаял верхний патрубок на правую сторону,заставив радиатор работать полноценно.

таких заводских конструктивных косяков,мне не удавалось встретить на каких-либо других машинах.


  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #19 : 06 Декабря 2011, 21:02:04 »
не знаю что у тебя за чудо рад был,у меня все норм,и бачки справа и слева,все тоже самое только медный,и ниразу не кипел за лето,а до этого на алюме постоянно,и чо ток не делали и термос меняли на холодный и отвод от 4 горшка сделали.короч мне нравится и точка.а когда я в магазине работал на авто запчастях даже на жигули типа 15 и 10-ки спрашивали медные.
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан