Автор Тема: радиаторы охлаждения  (Прочитано 5849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #20 : 07 Декабря 2011, 04:38:15 »
У меня родной 2141 90-го года охлаждает 2.0 без всяких проблем, медный. Хотя раньше долго переживал при сборке по этому поводу. Но правда пробег у него всего 85 тыщ, с виду очень прилично выглядит.
Пытался поставить 2110 радиатор - но не влез. Алюминиевый был bautler, с виду очень хлипкий, соты как фольга, но и площадь у него конечно значительно больше.
На трассе стрелка дальше открытия термостата не двигается, даже при груженой машине и скорости 120-140 в горку. В пробках тоже все нормально.
Но вот на иномарки правда алюминий ставят, но он там потолще как-то и надежней выглядит, чем турецкие в магазинах.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #21 : 07 Декабря 2011, 10:52:43 »
не знаю что у тебя за чудо рад был,у меня все норм,и бачки справа и слева...
я говорил про москвич-2140.у него бачки верх-низ.это заднеприводный москвич(если не в теме).


На трассе стрелка дальше открытия термостата не двигается, даже при груженой машине и скорости 120-140 в горку.
это так с медным или алюминиевым ?
с медным на м-2141 2,0л у меня при такой нагрузке,температура подрастала,и оставалась на грани закипания.
с алюминиевым же,с двигом уже 2,3л все нормально. 😎
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #22 : 08 Декабря 2011, 20:09:20 »
я знаю что за москвич 2140 сам катался на таком 3 месяца пока двиг не умер
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

ABars

  • Гость
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #23 : 08 Декабря 2011, 21:42:52 »
1) с медным на м-2141 2,0л у меня при такой нагрузке,температура подрастала,и оставалась на грани закипания.
2) с алюминиевым же,с двигом уже 2,3л все нормально. 😎
1) А что, разве как-то не так должно быть при наличии термостата и вентилятора принудительного охлаждения? Может просто нужно было датчик включения вентиляторя поставить с чуть меньшей температурой или показометр с чуть большей и спать спокойно?
2) Нормально это как? Плавает в такт оборотам или движется по шкале синхронно с педалью?

Кстати, на 40-м вентилятор электрический или от шкива?

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #24 : 09 Декабря 2011, 04:46:58 »
это так с медным или алюминиевым ?
С медным сток радиатором. Алюминиевый, как писал выше, так и не поставил по причине дифицита места.

Сегодня на улице -5-8 С. Таки включился вентилятор у меня и стрелка перешла 1/3 зоны белой. Это из-за снегопада пришлось стоять в пробке вяло-едущей, постоянное троганье на 1-й и остановка. А также штурм объездных путей почти по бездорожью. В одну скользкую горку надо было забраться, получилось с 3-й попытки при разгоне на 2-й передаче. Печку правда в конце выключил, а то жарища.

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #25 : 09 Декабря 2011, 07:11:32 »
так на 40-м от шкива но многие ставят электро.
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #26 : 09 Декабря 2011, 22:49:48 »
2) Нормально это как?
это значит,что указатель температуры не заходит за середину белой зоны.и вентилятор не молотит постоянно на ходу.

ну а если ты думаешь,что датчик с заниженной темп.включения,чем то спасет,то ошибаешься.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн mosi4brat

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #27 : 10 Декабря 2011, 20:16:13 »
я вот поставил люминьтий после меди которую сам разбирал шомполил мыл и собирал ,так люминь все равно лучше охлаждает чем медь,а вот с печкой почему то на оборот!
  • Svytogor 1999 год-мурена. 1,7 Уфа

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #28 : 10 Декабря 2011, 22:34:33 »
я вот поставил люминьтий после меди которую сам разбирал шомполил мыл и собирал ,так люминь все равно лучше охлаждает чем медь,а вот с печкой почему то на оборот!
да.совершенно верно.у радиатора печки иная задача и я долго не мог её правильно для себя сформулировать. 🤔

но вот чудо,я сделал это..
..радиатор печки должен представлять из себя,раскаленную железяку,как можно большего размера(или металлоемкости).а чтоб не успевал остывать,сделать хорошую циркуляцию.

и отсюда вывод.это должен быть медный радиатор.какой фирмы ? я уже не только определился,но и смог достать и установить его 😎
это радиатор отопителя ШААЗ.он самый толстый из всех существующих(как 1,5 иранских).а по весу как 3-4 алюминиевых.эти радиаторы очень трудно найти,но пока ещё можно.

дерзайте.и тогда узнаете,что такое,РЕАЛЬНО-ТЕПЛАЯ печка. 👋

  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #29 : 26 Апреля 2023, 12:34:26 »
Всем доброго времени суток!
Запланировал ревизию системы охлаждения, встало несколько вопросов:
-помпа новая или перебрать заводскую советскую;
-радиатор взять новый, из того что есть, или отмыть заводской медный, запаять, если потребуется.
С первым решено - перебрать рабочую, зазор там уже выставлен как надо. Новые с косозубой крыльчаткой - хорошо, но нужного зазора нет, и с выпрессовкой/запрессовкой не всегда получается. Читал, что на ранние 412 ставили косозубые крыльчатки, на авито есть несколько, но все не в Москве.
А вот с радиатором дилемма  вышла. Лузар и баутлер алюминиевые - фуфло, а больше нет ничего. Есть медный Композит Групп, стоит 6 тысяч + доставка, ждать еще с Екб.
Склоняюсь к тому, чтобы отмыть промывкой систему охлаждения внутри, снять радиатор, замочить в химии, отмыть керхером. Есть одно место внизу с высохшими подтеками ож, отдефектовать и запаять.
Что посоветуете?
Сильно не пинайте, что в двух темах написал))
  • 214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #30 : 26 Апреля 2023, 13:41:42 »
Всем доброго времени суток!
Запланировал ревизию системы охлаждения, встало несколько вопросов:
-помпа новая или перебрать заводскую советскую;
-радиатор взять новый, из того что есть, или отмыть заводской медный, запаять, если потребуется.
С первым решено - перебрать рабочую, зазор там уже выставлен как надо. Новые с косозубой крыльчаткой - хорошо, но нужного зазора нет, и с выпрессовкой/запрессовкой не всегда получается. Читал, что на ранние 412 ставили косозубые крыльчатки, на авито есть несколько, но все не в Москве.
А вот с радиатором дилемма  вышла. Лузар и баутлер алюминиевые - фуфло, а больше нет ничего. Есть медный Композит Групп, стоит 6 тысяч + доставка, ждать еще с Екб.
Склоняюсь к тому, чтобы отмыть промывкой систему охлаждения внутри, снять радиатор, замочить в химии, отмыть керхером. Есть одно место внизу с высохшими подтеками ож, отдефектовать и запаять.
Что посоветуете?
Сильно не пинайте, что в двух темах написал))
"Что" побывало в системе охлаждения, "вызывая" потребность промывки ?
Есть варианты, которые потребуют вскрытие бачков радиатора и механической очистки трубок. Не каждый возьмется за такую работу. Пайку трубок лучше проводить с внутренней стороны бачка(это уже решать , тому кто будет делать).

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #31 : 28 Апреля 2023, 10:39:26 »
"Что" побывало в системе охлаждения, "вызывая" потребность промывки ?
Есть варианты, которые потребуют вскрытие бачков радиатора и механической очистки трубок. Не каждый возьмется за такую работу. Пайку трубок лучше проводить с внутренней стороны бачка(это уже решать , тому кто будет делать).
В системе охлаждения при мне как 5 лет красный антифриз, он и до меня был, я его частично заменил/подлил, когда помпу перебирал и патрубки менял 3-4 года назад. Еще приличное время ездил с фильтром тонкой очистки на маленькой трубке с радиатора на бачок, собрал там энное количество грязи и немого ошметков герметика. Промыть систему внутри как комплексный подход к ремонту или дурная голова рукам покоя не дает.  🤣
Пайка понадобиться или нет еще не точно, когда сниму, то будет видно. Но высохшие подтеки антифриза на сотах у нижнего патрубка (уфа 1.7) присутствуют. Иногда/редко подливаю ож по 200 грамм.
  • 214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #32 : 28 Апреля 2023, 13:13:18 »
В системе охлаждения при мне как 5 лет красный антифриз, он и до меня был, я его частично заменил/подлил, когда помпу перебирал и патрубки менял 3-4 года назад. Еще приличное время ездил с фильтром тонкой очистки на маленькой трубке с радиатора на бачок, собрал там энное количество грязи и немого ошметков герметика. Промыть систему внутри как комплексный подход к ремонту или дурная голова рукам покоя не дает.  🤣
Пайка понадобиться или нет еще не точно, когда сниму, то будет видно. Но высохшие подтеки антифриза на сотах у нижнего патрубка (уфа 1.7) присутствуют. Иногда/редко подливаю ож по 200 грамм.
Это однозначно опрессовка и пайка...... или новый радиатор. Хорошей альтернативы по теплоотдаче родному, кроме "Бишкека" нет. https://kompozitgroup.ru/katalog/radiatory-i-teploobmenniki/vodyanye-radiatory/159-1301010/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #33 : 28 Апреля 2023, 13:24:02 »
Композит-Групп, он же "бишкек" - радиаторы весьма неплохие.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #34 : 28 Апреля 2023, 13:36:14 »
Композит-Групп, он же "бишкек" - радиаторы весьма неплохие.
На данный момент ситуация выровнялась , 10-15 лет назад текли часто по пайке трубок, пайка бачков тоже задавала вопросы. У нас в эксплуатации сейчас 2 "Бишкека"(уже больше года), один в очень тяжелых дачных условиях по плохой дороге, пока выдерживает.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: радиаторы охлаждения
« Ответ #35 : 28 Апреля 2023, 17:20:51 »
У меня 3-х рядный SANDEN...........
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.