Автор Тема: Автоматическое включение вентилятора на радиаторе!  (Прочитано 6428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vanches

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 1
Подскажите,купил 41,а там включается вентилятор тумблером,как сделать нормально,что бы включался сам вентилятор,когда нагреется тосол в радиаторе?

Оффлайн kiruha

  • Завсегдатай
  • ****
  • 狂^2
  • Сообщений: 835
  • Карма: 42
Подскажите,купил 41,а там включается вентилятор тумблером,как сделать нормально,что бы включался сам вентилятор,когда нагреется тосол в радиаторе?

https://narod.ru/disk/14318508000/AZLK-The_instruction_on_sex.zip.html Скачай книгу и смотри эл. схему
А так глянь на радиаторе провода к датчику идут? если да перемкни между собой и смотри включится вентилятор или нет
  • 214122,-> F3R , Lucas, Перед Plaza, Волгоприборка, зеркала Е34, ЗДТ - УМЕР((( 21412 1993 гв 1.5 ->f3r, волгоприборка RIP, Лада Калина серый универсал

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
А ещё лучше, соберите такую схемку.

ЗЫ. Схема взята с етого форума.
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Схемка кривовата. 😀 Если ставить дополнительный выключатель, то ставить уж параллельно термодатчику, а то ток вентилятора будет по длинным проводам идти. 😀

А чем родное реле в ЧЯ не устраивает? И предохранитель там есть. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Схемка кривовата. 😀 Если ставить дополнительный выключатель, то ставить уж параллельно термодатчику, а то ток вентилятора будет по длинным проводам идти. 😀

А чем родное реле в ЧЯ не устраивает? И предохранитель там есть. 😁
тем что при включении печки и вентилятора он обязательно начнет греться и расплавит пластик и в итоге у тя ни печки ни вентилятора...

кстати тумблер надо не параллельно датчику, точнее чтобы тумблер не датчик замыкал, а подавал +12 на реле.

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Ребята! Давайте не будем спорить!... Я вставил картинку одной из схем сохраненныхздесь, на форуме....
Можно поступить проще- отправить парня в поиск по форуму... Я за полтора месяца "курения" столько тем на ету тему  😁 пересмотрел....
А можно просто кинуть... Ссылку или схему- какуюВысчитаетеправильной...

И ещё
« Последнее редактирование: 31 Октября 2011, 19:56:01 от НАБОР »
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Проехал 2000км с постоянно включённым вентилятором печки (3я скорость) и основным вентилятором. 😁
Поконкретней километраж, при котором оно должно накрыться. 😉 Быстрей ТМ-108 накроется. 😀

А толку тогда от этого тумблера? Так он (параллельно датчику) будет как замна датчику, а по другому - извраты.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Кстати...Себе я сделаю по последней схеме... Что скажете?
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Любая схема нормальная, если поставить предохранитель, где надо. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Да, у схем подключаемых к плюсу напрямую есть недостаток - вентилятор может работать и при выключенном зажигании. 😉
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Kott

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
У меня был такой колхоз, когда купил машину. Недавно восстановил штатную схему, дополнительно в колодке ЧЯ, где приходит провод с датчика обжал провод, подключенный к кнопке, второй контакт от которой соединен с массой. Имеем принудительное включение, реле, отключение вентилятора при выключении двигателя и никаких лишних соплей под капотом. Предохранитель греется и плавится от плохого контакта, а не от нагрузки. Была у меня ситуация, когда на ниве свежеустановленные противотуманки погасли через минуту работы - расплавилась пластмасса предохранителя  😲 устан6овка керамического предохранителя и зачистка контактов решила проблему.
21412 1992 г.в. УЗАМ 1.5 -> 1.8 -> продано, теперь я без машины
Kawasaki ZR1100 Zephyr

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
А толку тогда от этого тумблера? Так он (параллельно датчику) будет как замна датчику, а по другому - извраты.
Kott к твоему предложению тоже относится, потому что на датчик вешается.

И вот почему:
теперь представим что у вас сдох пред, который отвечает за управление реле вентилятора, вы видите что вентиль не включился, жмете кнопку, а он все равно не включается.. Почему? потому что по штатной схеме датчик сработал, НО НА датчик не приходит +12, из-за преда, а без +12 на датчике вы не можете включить и через кнопку, если кнопка замыкает датчик на массу.
то бишь:
Если накрывается пред №4, не пашет печка, обогрев задка, гудок, вентилятор.
Если накрывается пред №8 не пашет вентилятор, хотя датчик и кнопка включены... результата нуль. Этой кнопкой вы обходите 1 неисправность: работу датчика.

Теперь почему мой вариант лучше:
питание вентиля идет с акб через пред и дополнительное реле. Реле управляется штатным проводом питания вентилятора (чтобы не ковырять проводку). Кнопка управляет дополнительной релюхой. При этом реле стоит около вентилятора, тянуть нужно провод от акб до реле (60 см).
Теперь конкретно плюсы:
разгружен ЧЯ от самого высокого потребителя, который заставляет плавится пред №4.
штатная проводка, изменения минимальны.
обход 2 выгоревших предов и реле вентилятора.

отключается так же при выключении зажигания, потому что кнопка питается от замка и подает питание на штатный провод - соединение около ЧЯ, не надо ничего никуда тянуть.

далее по этой схеме организуется еще 2 датчика на приборке, чтобы видеть когда сработал датчик, и пришло ли +12 на вентилятор. Потому что вентиль у меня уже 2 раза выбивал 30А предохранитель. А вы спрашиваете зачем внешнее реле и управление напрямую релюхой 😀 Была пара случаев, вот и сделал по уму.

зы: все это описано на драйве...
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 00:15:32 от exterminator »

Оффлайн Vanches

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 1
Спасибо большое,попробую одну из схем,как сделаю обязательно отпишусь!

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Да, у схем подключаемых к плюсу напрямую есть недостаток - вентилятор может работать и при выключенном зажигании. 😉
Возьмите плюсовой провод управление на реле с катушки зажигания.

Цитировать
тем что при включении печки и вентилятора он обязательно начнет греться и расплавит пластик и в итоге у тя ни печки ни вентилятора...

кстати тумблер надо не параллельно датчику, точнее чтобы тумблер не датчик замыкал, а подавал +12 на реле.
Не ставьте предохранитель больше 25А и у вас он будет либо гореть либо работать и ничего не плавить. Если будет гореть- зачищайте массы мотора печки и мотора вентиллятора, и кузов-акб.

Схему принудительно/самостоятельного включения вентилятора в обход ЧЯ не работающего без зажигания могу нарисовать, если она нужна =)
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Vanches

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 1
ChipRUS
Схему скинь пожалуйста!

Оффлайн Kott

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
exterminator идея здравая и будет работать, но это уже устранение следствий косяков, а не причин. если в проводке всё в порядке, предохранители хорошие, то я считаю, всё будет без дополнительных переделок работать. Кнопка у меня и сделана для того, чтобы не выходя из салона неисправность датчика в случае чего компенсировать. А вообще, можно всю проводку переделать, избавившись от ЧЯ, кажется, где-то тут была такая тема. Но надо ли?
21412 1992 г.в. УЗАМ 1.5 -> 1.8 -> продано, теперь я без машины
Kawasaki ZR1100 Zephyr

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
ChipRUS
Схему скинь пожалуйста!

Провод, где цифра 2:
1) Подключить провод на катушку зажигания, на контакт Б+, где при включении зажигания появляется +12В.
2) Или на замок зажигания Контакт 15/1.
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Vanches

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 1
ChipRUS
Спасибо!

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Возьмите плюсовой провод управление на реле с катушки зажигания.
Не ставьте предохранитель больше 25А и у вас он будет либо гореть либо работать и ничего не плавить. Если будет гореть- зачищайте массы мотора печки и мотора вентиллятора, и кузов-акб.
Скажи это МВХу, я в его гараже все делал.... еще вопросы по качеству будут? 😀

exterminator идея здравая и будет работать, но это уже устранение следствий косяков, а не причин. если в проводке всё в порядке, предохранители хорошие, то я считаю, всё будет без дополнительных переделок работать. Кнопка у меня и сделана для того, чтобы не выходя из салона неисправность датчика в случае чего компенсировать. А вообще, можно всю проводку переделать, избавившись от ЧЯ, кажется, где-то тут была такая тема. Но надо ли?
блин, я понимаю что на форуме все просто и можно сказать что я дибил и не могу сделать проводку.... А в жизни мы с МВХом перебирали мой мотор печки, перебирали все проводку, я переобжимали все клеммы в колодках ЧЯ, зачищал все массы, перебирал ЧЯ и все равно четвертый предохранитель греется и плавит сам себя, не горит, а именно плавится пластик, в следствии чего у меня пропадает печка, вентилятор, обогрев и гудок. Так что не надо мне советовать привести проводку в порядок. уже давно все сделано и улучшено, именно потому что в штатной проводке есть косяк - вся машина висит на 1 клемме, и 4 пред перегружен.
И это было на уфе

а сейчас стоит ф3р, а его вентилятор у более чем половины владельцев вечно выбивает 4 пред, штатно там стоит 20А. У кого уфа, тем не понять 😀
У меня выведено внешнее питание, и там стоит 30А пред, и даже его выбивает. А вы говорите что все штатно в ЧЯ будет работать!!!!
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 10:29:09 от exterminator »