Автор Тема: вопрос по ручнику  (Прочитано 4424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
вопрос по ручнику
« : 11 Ноября 2011, 21:29:15 »
Парни приветствую вообщем проблема такова, если знаете в задний барабанах стоит маленькая гайка которая разводит колодки т.е регулирует ручник, вот у меня проблема такая каждый раз как я все отрегулирую ручник работает отлично но стоит несколько раз подергать ручник как эти гайки скручиваются обратно и ручник перестает работать, я их законтрогаил второй гайкой но все равно та-же история, и что странно резьба и на гайке и на это шпильке отличная, что может быть не так🤯?
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

ABars

  • Гость
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #1 : 11 Ноября 2011, 21:37:21 »
В барабанах гайки регулируют зазор между колодками и барабанами. Ручник регулирует гайка в центральном тоннеле, в месте соединения короткого троса с длинным.

я их законтрогаил второй гайкой но все равно та-же история, и что странно резьба и на гайке и на это шпильке отличная, что может быть не так🤯?
КОЛОБАХА!  🤭

Обычно после нескольких подергиваний и торможений колодки занимают удобное им положение, не всегда соответствующее нашим задумкам.

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #2 : 11 Ноября 2011, 21:46:01 »
странно но в книжке сказано что именно там натягивают ручник
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн Ganz

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #3 : 11 Ноября 2011, 22:04:45 »
    Недавно регулировал ручник именно этими гайками на вилках в барабанах. Гайки вроде бы стоят на месте,т.к.
 ручник работает.
    Может быть гайки о что-нибудь трутся и со временем раскручиваются...
  • 1990, АЗЛК 21412, УФА 1.5->1.8, Солекс 21083, БСЗ

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #4 : 11 Ноября 2011, 22:08:59 »
в том то и дело что тоже так думал поэтому и законтрогаил их а они все равно
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #5 : 12 Ноября 2011, 00:28:07 »
как они могут крутится, если там пружина им мешает?

колодки притерлись? я поначалу чуть ли не каждый день подводил.
ваще кажется ты не совсем верно настраиваешь.

ABars

  • Гость
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #6 : 12 Ноября 2011, 01:16:27 »
странно но в книжке сказано что именно там натягивают ручник
Фоту книжки в студию!

Если мне память не изменяет, в моей такой способ регулировки прописан  как "возможный".
На память не жалуюсь, перепроверять не буду.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #7 : 12 Ноября 2011, 08:58:02 »
Этот способ как раз единственно правильный. А вот натяжкой троса - возможный. И совсем неправильный.
Вообще, прежде чем лезть в тормоза или рулевое книжку надо внимательно читать.  Даже если вы "совсем-совсем опытный". Обычно процесс чтения занимает от 5 минут до 2 часов, в зависимости от уровня безграмотности. А процесс исправленя косяков от неумелого ремонта может затянуться на годы. К тому-же обычно процесс чтения бесплатен. А ремонт - за деньги!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #8 : 12 Ноября 2011, 09:22:10 »
может вы все и правы, но а мне та что делать без ручника не вариант
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #9 : 12 Ноября 2011, 09:56:15 »
может вы все и правы,
0) я прав. 😏
а мне та что делать 
1) таки почитать книжку.
2) снять контргайку нах! И проверить, фиксацию штатной гайки-ромашки пружиной стягивающей ручник сверху. Она должна мешать свободному откручиванию гайки!
3) делать все по книжке НЕ СНИМАЯ БАРАБАНА! Предварительно отпустив немного трос ручника.
    Короче: точно соблюдая все указания учебника!!!
4) ничего не перепутать и не забыть подтянуть обратно трос ручника. Выбрать только слабину, чтобы при 1 щелчке ручник уже начинал двигать колодки).
5) регулировкой добиться, чтобы после нескольких нажатий на педаль тормоза и затягиваний-отпусканий рычага ручного тормоза барабаны при отпущенном ручнике слегка шоркали по колодкам, а после 3-х щелчков ручника вставали колом. Причем одинаково на обоих колесах.
Процедура "продавливания" тормозов педалью и рычагом ручника необходима для того, чтобы колодки приняли правильное положение после регулировки.
6) не кататься "на ручнике". Иначе вся регулировка - коту под хвост!
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2011, 10:04:15 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #10 : 17 Ноября 2011, 15:29:52 »
короче все решилось полной заменой вилок с пружинами
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #11 : 25 Июня 2012, 20:06:18 »
Тема древняя, но новой делать не хочется.
Вопрос банальный мазать или не мазать новый задний трос ручного тормоза для обеспечения его подвижности в непростых грязево-солевых условиях его жизни.
Пришло время его менять. Сгнил. Обездвижился и жилы начали лопаться . Или наоборот начали лопаться и обездвижился.
Новый внутри сухой. Мазать или так сойдет?
Мануал советует моторное масло и циатим 201. Как то совсем разные это смазки...
« Последнее редактирование: 25 Июня 2012, 20:17:54 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #12 : 25 Июня 2012, 20:39:55 »
Тема древняя, но новой делать не хочется.
Вопрос банальный мазать или не мазать новый задний трос ручного тормоза для обеспечения его подвижности в непростых грязево-солевых условиях его жизни.
Пришло время его менять. Сгнил. Обездвижился и жилы начали лопаться . Или наоборот начали лопаться и обездвижился.
Новый внутри сухой. Мазать или так сойдет?
Мануал советует моторное масло и циатим 201. Как то совсем разные это смазки...
однозначно мазать  густой смазкой .
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #13 : 02 Июля 2012, 21:17:57 »
 Я бы графитки туда натолкал, однозначно думаю что хуже от этого не будет!Так что мазне быть!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #14 : 03 Июля 2012, 22:02:17 »
Вняв вашим советам сделал так:
1) повесил новый трос на гвоздик , снял с него пыльнички и шприцем набузыкал в оплетку трансмиссионки. Пока не потекло с конца. Дал стечь пока не перестало капать (ночь провисел.) Короче, посадил на иглу.
2) открытую часть троса помазал литолом.
3) под пыльники набил литола. Мало туда помещается. Но на первое время хватит.
Обследовал старый трос. Обнаружил, что в одном месте внешняя оболочка и  металлическая оплетка протерлись до дыры о промежуточную трубу глушителя.  Собственно видимо это и стало причиной всей трагедии. Трубу отодвинул в сторону и закрепил.
Кстати новый трос не внушил мне доверия. Внешняя пластиковая оболочка слабая и порвалась в одном месте  от небольшого усилия при вставлении в резиновые уплотнители на рычагах. Ну, обмотал изолентой. Посмотрим сколько проходит.  Благо трос не очень дорогая вещь и менять его просто.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2012, 22:03:49 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #15 : 04 Июля 2012, 07:39:38 »
3) под пыльники набил литола.
Тоже набивал прошлым летом литол - к зиме весь вытек. Обнаружилось, когда набрал воды из лужи и замерзло одно колесо 😀.Пока на графитке остановился.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2012, 08:34:10 от GiBr »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #16 : 04 Июля 2012, 10:27:33 »
Вот я и написал про графитку.... то ли ЛИТОЛ разучились делать, то ли еще где собак порылся.... но последнее время стараюсь его не использовать вообще.

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #17 : 10 Июля 2012, 07:03:31 »
Менял сальники полуосей заодно и до пыльников с тросиками дело дошло. С прошлогодних заморозков немного что осталось и от графитки, но лучше чем с литолом. Перед зимой буду значит по новой набивать - спасает от замерзания тросов в трубках при езде по дворовым лужам.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #18 : 10 Июля 2012, 07:43:56 »
у графитки есть один неоспоримый плюс, это как следует из названия графит, который и без смазки в которой он находится неплохо смазывает трущиеся детали (если так можно сказать).

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #19 : 10 Июля 2012, 09:40:01 »
Минусов только два у графитки - нельзя использовать где очень высокие давления на трущихся деталях и где высокие температуры. Т.е. в двигатель не лить 😉
« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 09:42:00 от GiBr »