Автор Тема: вопрос по ручнику  (Прочитано 4189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #20 : 10 Июля 2012, 12:09:17 »
если быть точным, то есть еще один недостаток- достоинство. может проводить ток не как кусок провода конечно, но утечка будет обеспечена, так что аккуратнее при смазывании её разъёмов 😁

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #21 : 10 Июля 2012, 12:21:29 »
Минусов только два у графитки - нельзя использовать где очень высокие давления на трущихся деталях и
...
Да ну??!!! А чем, позвольте осведомиться, смазывают ШРУСы? И почему их нельзя смазывать, скажем, литолом или кремниевой смазкой? И для чего вообще была создана эта самая графитная смазка?
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #22 : 10 Июля 2012, 13:16:02 »
Да ну??!!! А чем, позвольте осведомиться, смазывают ШРУСы? И почему их нельзя смазывать, скажем, литолом или кремниевой смазкой? И для чего вообще была создана эта самая графитная смазка?
Шрусы смазывают смазкой ШРУС. Эта молибденосодержащая смазка похожа на графитовую только цветом.
Если чё...

Про графитку: https://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=1283 Если чё...
« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 13:19:08 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #23 : 10 Июля 2012, 13:40:23 »
Шрусы смазывают смазкой ШРУС. Эта молибденосодержащая смазка похожа на графитовую только цветом.
Если чё...

Про графитку: https://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=1283 Если чё...
Верно, как правило дисульфид молибдена. По сути, это две одинаковые смазки, ввиду высоких противозадирных свойств как MoS2 так и графита, а основа-то одна - литол.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #24 : 10 Июля 2012, 16:10:16 »
Извините, чего-то логика у меня нарушилась 😀. Сам себя поправлю. Графитка применяется в тихоходных узлах трения (есть связь с ограничением по температуре),  а высокие нагрузки держит хорошо. Ещё раз сорри.

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #25 : 10 Июля 2012, 16:17:00 »
вообще вопрос достаточно обширный, но если коротко вот цитата из https://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_5.htm

В твердых смазочных материалах и покрытиях обычно используют:

    дисульфид молибдена (MoS2),

    графит,

    PTFE,

    мягкие металлы.

У дисульфида молибдена (MoS2) низкий коэффициент трения в обеих средах: вакууме и атмосфере. Его термостабильность в инертной атмосфере доходит до 1100 ºС, но в обычном воздухе применение MoS2 ограничено температурами 350 - 400ºС. Адсорбированные пары жидкость и среда вызывающая окисление могут фактически привести к небольшому увеличению трения. Дисульфид молибдена имеет более высокую грузоподъемность, чем такие материалы как графит или PTFE. Заменяет графит при работе в вакууме.
 

Графит имеет низкий коэффициент трения и очень высокую термостабильность (до 2000 ºС). Адсорбированные пары жидкостей значительно улучшают смазывающие свойства графита. В сухой окружающей среде, особенно в вакууме, применение графита может быть ограничено. При температурах ниже минус 100 ºС, количество адсорбированного пара в графите снижается, что повышает коэффициент трения. Поэтому необходимо предусмотреть принудительный подвод паров жидкости к графитной смазке. Практическое применение графита ограничено из-за окисления температурами 500 – 600 ºС. Добавление неорганических присадок позволяет использовать графит при температурах до 550ºС.  При глубоком вакууме графит теряет смазочную способность, химическую стойкость и радиационную устойчивость.




« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 16:34:01 от GiBr »

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #26 : 10 Июля 2012, 23:30:44 »
Ну вот, гармония вернулась в мир 😉
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #27 : 20 Августа 2017, 18:12:11 »
сейчас гармонию усилим. два дня воевал с ручником и победил: концевые пружины заднего троса не хотели возвращать рычаг колодки на место, разобрал всю систему ручного тормоза, передний трос промазал графиткой, задний пролил моторным маслом, пружины стали арбайтен, собрал систему, дернул ручник на семь щелчков - колеса колом, сделал пять щелчков, а три щелчка по камасутре думаю мало, ибо езжу по кочкам, при этом трос гуляет, а колодки трутся о барабан, думаю, надо делать так: настраивать на шесть-семь щелчков, а при ослаблении вертеть гайку талрепчика (распорной планки), а вот кто ездит все время по хорошим дорогам (отзовитесь!!!) тому и трех щелчков хватит, а чтобы снимать распорную пружину без матов, я пропилил вилку поглубже - гайку теперь вертеть дольше, зато если ее отпустить, пружина практически расслаблена и легко снимается, а чтобы гайка не откручивалась - помазал резьбу герметиком (резиновым)

  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #28 : 20 Августа 2017, 18:20:59 »
Я подвожу колодки, чтобы ручник хватал и останавливался на 3 щелчке. А если ногой упереться в педаль тормоза, то можно и до 5 дощелкать. Езжу по хорошим дорогам.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #29 : 20 Августа 2017, 20:34:10 »
Автоподвод колодок, ручник 4-6 щелчков. Уже начинаю забывать, как там что вообще регулируется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #30 : 21 Августа 2017, 04:32:19 »
..., а чтобы гайка не откручивалась - помазал резьбу герметиком (резиновым)
ИМХО1 Не поможет.
ИМХО2 Там вроде бы должна быть хитрая пружинка, цепляющаяся за выступы регулировочной гайки и мешающая её самопроизвольному повороту.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #31 : 21 Августа 2017, 06:06:46 »
а чтобы гайка не откручивалась - помазал резьбу герметиком (резиновым)
как же подводить колодки собрался через некоторое время?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #32 : 21 Августа 2017, 07:07:15 »
ИМХО2 Там вроде бы должна быть хитрая пружинка, цепляющаяся за выступы регулировочной гайки и мешающая её самопроизвольному повороту.
Именно так, родная пружина цепляется за шлицы на гайке и прощелкивает по ним, если прокручивать гайку отверткой. Без отвертки гайку не свернешь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #33 : 21 Августа 2017, 07:47:12 »
...а чтобы гайка не откручивалась - помазал резьбу герметиком (резиновым)
ИМХО2 Там вроде бы должна быть хитрая пружинка, цепляющаяся за выступы регулировочной гайки и мешающая её самопроизвольному повороту.
Именно так, родная пружина цепляется за шлицы на гайке и прощелкивает по ним, если прокручивать гайку отверткой. Без отвертки гайку не свернешь.

Всё описано тут - Самопроизвольное заворачиваие гайки распорной планки
В частности, в этом сообщении - https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=57409.msg1208064#msg1208064
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #34 : 21 Августа 2017, 09:18:02 »
Я ни разу не видел, чтобы на гайке были углубления на бортике, мне такие не попадались ни разу. Фото в той теме посмотрел, такого положения пружины тоже ни разу не видел. И на своих авто, и на чужих, которые приходилось разбирать, пружина шла на зацеп за колодку как бы вокруг планки и к гайке прижималась очень плотно. Однажды попалось, что пружина в шлицы не попадала, но силы ее прижима к гладкому бортику гайки более чем хватало для удержания гайки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #35 : 21 Августа 2017, 11:07:29 »
Я эту гайку кручу, сняв барабан, пружины на всех машинах укоротил и цепляются не за дальнюю дырку носовой колодки, а за ближнюю, так удобнее снимать и ставить.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #36 : 23 Августа 2017, 20:48:06 »
Ни разу за 15 лет на двух машинах не прикасался к тросу,всегда регулировал только гайками на планках.Гайки все с насечками под отвертку,других не видел.При разборках узла всегда промазывал резьбу графиткой.
Домкрачу колесо,затягиваю барашек,отпускаю до вращения колеса с легким пошаркиванием.Все.Обычно это 3-4 щелчка.Если снимался барабан,то выравнивание педалью тормоза.
Всегда удивляло,почему это не сделано на других машинах,ничего проще и надежнее не видел.
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: вопрос по ручнику
« Ответ #37 : 24 Августа 2017, 19:52:45 »
Ни разу за 15 лет на двух машинах не прикасался к тросу,всегда регулировал только гайками на планках.Гайки все с насечками под отвертку,других не видел.При разборках узла всегда промазывал резьбу графиткой.
Домкрачу колесо,затягиваю барашек,отпускаю до вращения колеса с легким пошаркиванием.Все.Обычно это 3-4 щелчка.Если снимался барабан,то выравнивание педалью тормоза.
Всегда удивляло,почему это не сделано на других машинах,ничего проще и надежнее не видел.
я на ежаке тоже выкинул дурацкую планку и поставил от москита с талрепчиком, и педалька стала недалеко ходить и ручник конкретно арбайтен.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги