Почитал тему и хочу кое что добавить от себя. Опыта у меня по тормозам достаточно, как я считаю. Давно заметил свои просчеты и будут деньги, обязательно все переделаю.
Ну и по полочкам:
Перед: ВолгоСуппорта более чем хороши. Я взял б/у и ничего не менял в них, и все работает нормуль! Советую все же брать их новыми. Главный момент в установке, правильно высверлить отверстия в скобе. Это нужно делать не ручной дрелью в тисках, а на сверлильном станке, где сверло будет абсолютно перпендекулярно плоскости скобы! Я делал в ручную и высверлил чуть под углом. Суппорта чуть завалены. Это не есть хорошо! Резьбу тож лучше доверить токарю и лучше чтоб она была мелкой! Для лучшей затяжки! Волгосуппорта лучше ставить на 280 мм диски, т.к. на 256 колодка трет не всей своей поверхностью. Как у меня. Верхняя часть ее не работает и колодка там не стирается. Думаю тут все понятно!
По самим дискам ничего особо не скажу. Я взял одни из самых дешевых, Febi. Плохого ничего не скажу, т.к. сравнивать не с чем. Но про более дорогие OZ слышал негативные отзывы!
Колодки, тут лучше не экономить а брать не ТИИР или Нипон какой нибудь, а TRW. Без коментариев!
Зад:
Без колдуна можно ездить и даже гонять смело. Я б не сказал что уж сильно зад перетормажтвает! Бывает, в повороте тормзишь, зад наровит уехать боком, но это при резком нажатии на педать и на большой скорости. Если аккуратно давить, все будет ОК! На зад не стоит ставить большие мощные тормоза. Там вообще не нужны мощные суппорта, по типу волговских! Зад легкий и его вполне свободно останавливают ЗБТ. Я б даже сказал ЗБТ останавливают зад эффективней ЗДТ. Имею ввиду номально отстроенные и не изношеные! Но у ЗБТ много минусов! Постоянная регулировка, примерзание, точная регулировка! И главный минус - оч размытая грань кручение колеса/юз! Давишь давишь, вроде крутиться, еще надавил чуть и все - идут юзом! На ЗДТ легче контролировать момент срыва в юз,гораздо! Главное изготовить нормально переходные пластины, чтоб они были как две капли воды. Идеально зеркальные. Мне изготовили не совсем зеркальные друг другу пластины. Одно колесо хватает чуть раньше. Думаю из-за этого!
Диски - настоятельно рекомендую диски покупать новыми, мне переточили и кривовато переточили, один диск слегка бьет! Все из-за того что ступичная часть диска, была покрыта ржавчиной, задубевшей от постоянного нагрева. А эту часть как раз зажимали в токарный и естественно ржавчина не дала зажать диск идеально ровно. Вот отсюда и вышел такой косяк! Вобщем, лучше новые! Колодки - только TRW. Можно Ate, мне понравились!
Да, задние суппорта лучше перебрать. Смазывать нужно обильно все части перед сборкой. Цилиндрики, пыльники и т.д. Если собирать на сухую - это будет не реально тяжело (поршень по хитрому вкручивается. Надо и крутить и давить) и есть вероятность закусывания поршней!
Трубки, все трубки рекомендую заменить новыми. Главное чтоб они не были забитыми изначально, передавленными. Ну и главное чтоб внутреннее сечение было не меньше чем на старых. Часто замечаю, что сечение оч маленькое и самая длинная трубка, идущая к заду с трудом продувается ртом! Да, трубки не рекомендовано гнуть на угол более 45 град, дабы не уменьшить сечение! На практике конечно все далеко не так! Да, щтучера, которыми тормозные шланги прикручиваються к суппортам, часто имеют по 1 отверстию, оч маленькому! Меньше сечения трубок. Рекомендую рассверилить отверстия каждого щтуцера до диаметра тормозных трубок. Я сделал по 2 отверстия в штуцере! Сами тормозные шланги, выбирать по качественее. В идеале, поставить армированые, но они дорогие. У меня сейчас слегка подраздувает шланги. Армированые этого не дадут сделать!
Следовательно ход педали с армироваными меньше и информативности по больше!
ГТЦ и ВУТ. Скажу сразу Лукас хорош, но хорош когда он исправно работает. У меня он по видимому был не совсем исправен, 2я камера создавала маленькое давление! И ВУТ тоже чуть чуть перепускал на резинке. В итоге не внятная педаль, нет информативности. Недотормаживание зада! Или переда, если 2ю камеру переключал на перед! Скажу сразу, что с ПВТ и ЗДТ ход педали с Лукасом уменьшился, раза в 1,5 точно (по сравнению со стоком). И так как я не захотел искать другой рабочий Лукас,а на новый денег нет, я поствил более производительный узел. ГТЦ в сборе с ВУТом от Газели Бизнес. ВУТ 2х контурный, усилие на педаль минимальное. Ход оч оч короткий, аж не привычно было вначале! И главное, появилась информативность на педальке и баланс в торможении передней и задней оси!
Если ваш Лукас исправен, можете оставить его! Он оч хорош!
Тормозную жидкость заменить на импортную, Castrol, TRW, Bosch и т.д.
Ну и один из главных критериев хороших тормозов! Резина! Лучше перейти на больший диаметр, 15,16. Диски пошире, профиль по ниже! Ну и качество изготовителя. Я ездил со своей конфигой на Amtel Planet 2P. 185/65 R14. Хочу сказать что это Опа! Они вообще не держат колеса. Стоит чуть передавить педаль и колеса идут юзом. На резине экономить не стоит! Я буду переходить пока на штампы от ауди R15. Ширина будет 195. Но хотелось бы 205. Но надо диски шире! Резина Ешка или Бриджи! Выбор большой, главное не нашу!
Сейчас езжу не на своем реногоре. Там по тормозам все сток! Но все отстроено как надо! Резина Yokohama IG 20! Дорогу по снегу держит просто так, что кажется что едешь по сухому асфальту! Тормоза на снегу - ацкие. И все это на сток тормозах. Вывод - хорошая резина решает!
И еще, у москвича оч перегружена морда и как бы я не переставлял контуры на лукасе, 60 % -перед, 40% -зад и наоборот. Машина все равно клюет мордой! Даже когда на зад шло 60% и он тормозили раньше переда! Тут особо ничего не поделаешь. Если только поставить Plazу вперед, а назад что то мягче. Bilshtein к примеру! Мозможно это отчасти поможет, не пробовал!
Вобщем не спешите ставить ПВТ, ЗДТ. Просто все отстройте как оно долно быть, залейте томозуху грамотную (не черепашку), прокачайте хорошо систему, как положено! И поставьте хорошую резину на 15 колеса. И стоковые тормоза вам принесут море счастья. А ПВТ, ЗДТ и мощный ВУТ - не обязательно. Хотя разница в тормозах кординальная!
Все это получено из собственного опыта, сравнивая с другими святогорами и вообще другими марками авто!