Пользуясь случаем (отмокаю дома по причине небольшой температуры) напишу, что обещал.
Про ещё одну забытую машину, с весьма впечатляющими характеристиками.
Речь пойдёт про тяжёлый истребитель ИТП (Истребитель Тяжёлый Пушечный) конструкции Н.Н. Поликарпова. Из него, кстати, впоследствии при помощи напильника был получен МиГ-1 и следовательно МиГ-3, и много технических решений перекочевали на другие истребители ВВС РККА.
Примечателен этот самолёт ещё и тем, что это "наш ответ на Bf-110", но увы, в серию не пошёл.
Суть его была в сопровождении дальних бомбардировщиков или в "выпиливании" оных. Вооружение было соответствующее, либо три ШВАК 20мм (одна мотор-пушка, две синхронных), либо одна мотор-пушка ШК-37 (37мм) и две синхронные ШВАК 20. Также предполагалось использование бомб и РСов. Ввиду этого, это был истребитель с вооружением штурмовика. Задумка, в общем-то, отличная.
Так же следует отметить несколько отличных технических решений, например воздухозаборники водорадиаторов располагались в носке центроплана, что крайне положительно сказывалось на аэродинамике. Как правило водорадиатор располагался под фюзеляжем, что не самым лучшим образом влияло на аэродинамическое качество самолёта:
Первый полёт этот самолёт совершил 23.02.1942, но довести лётные испытания до конца не удалось, ввиду крайней "надёжности" двигателя.
Кстати о двигателе. Изначально был установлен АМ-39А (ближайший родственник "Ильюшинского"😉. Это был V12, водяного охлаждения, развивал 1800л.с при 2400мин
-1 именно он вечно "делал мозг" техникам. После того, как самолёт был перевезёт в Москву на него установили двигатель М-107ПА, который тоже был ещё "сырой".
В августе 1943г. по указу НКАП фюзеляж первой машины подвергли статическим испытаниям, очевидно, что после этого на нём летать было нельзя, и он использовался в качестве вентилятора на моторно-испытательной станции завода.
Второй экземпляр (М-2) получил мотор АМ-37 (в 1943 его заменили на АМ-39А) и три синхронных ШВАКа.
Данных о его манёвренных способностях нет (что немного странно), но учитывая сносную тяговооружённость 2кг на л.с. (у ЛаГГа например было 3,14 кг на л.с.) можно предположить, что он бы нашёл общий язык с Fw-190 и другими не самыми юркими самолётами противника. Кроме того учитывая его вооружение (как у штурмовика) он бы заставлял экипажи бомбардировщиков "опорожняться кирпичами".
Но увы и ах, он слишком долго дорабатывался, и готов к производству был тогда, когда необходимость в нём уже отпала.
Силуэт великолепный, не правда ли?
О каком именно самолете шла речь я не помню, да вроде название и не звучало в разговоре, человек просто рассказывал о своей работе, как он чертил все эти чертежи и как их переделывали для каждой отдельной машины потому что чего-то там не так сделали и то, что еще не сделано подгоняли под то, что уже сделано. Если увижу его - уточню о каких машинах речь.
😆 😆 😆
Ну это распространённая практика на наших заводах. Сам с этим сталкивался на нашем московском ВЗ имени Миля.