Автор Тема: Про авиацию  (Прочитано 30849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #340 : 05 Декабря 2012, 19:24:18 »
На МАКСе 2009 в один из бизнес дней (19.0😎 я попал на презентацию нового Хорьха. Всё было отлично до тех пор, пока диктор (я его на РЕН-ТВ видел) не ляпнул.
Штука, которую цепляют к передней стойке шасси и тянут самолёт, называется водило. Суть была в том, что этот самый Хорьх, вроде как, тянул "Сурж", а диктор объявляет: "И сейчас с помощью "водилы"..." Хотя может он имел ввиду водителя Хорьха 
Вроде как тянул, потому что турбины "Сурж" не заглушил. А турбины у него не от кого-то, а от самого Роллс-Ройса, и если пилот, "случайно", двинул сектор газа

дико извиняюсь, но на первой странице нашел вот такую фразу, на самом деле это железяка так и называется, ВОДИЛО, с ее помощью такают и заруливают самолеты на стоянку,у нас даже типа шутка есть - что такое ВК-2К?-  водило красное, двухколесное)))))))))))))))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #341 : 07 Декабря 2012, 18:58:16 »
Господа авиаторы, тут у меня давненько вопросик просится. Один человечек, поработавший в Ульяновском КБ долгое время, мне рассказывал, что двух одинаковых самолетов не существует несмотря на одинаковое название. Т.е. присандалить, например, крыло от одного Ту-154 на другой не получится ибо размеры у них разные. Это так или я чего-то недопонял?
пысы. марка самолета не есть конкретная информация, просто первое что в голову пришло.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2012, 19:00:29 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #342 : 07 Декабря 2012, 20:05:39 »
На МАКСе 2009 в один из бизнес дней (19.0😎 я попал на презентацию нового Хорьха. Всё было отлично до тех пор, пока диктор (я его на РЕН-ТВ видел) не ляпнул.
Штука, которую цепляют к передней стойке шасси и тянут самолёт, называется водило. Суть была в том, что этот самый Хорьх, вроде как, тянул "Сурж", а диктор объявляет: "И сейчас с помощью "водилы"..." Хотя может он имел ввиду водителя Хорьха 
Вроде как тянул, потому что турбины "Сурж" не заглушил. А турбины у него не от кого-то, а от самого Роллс-Ройса, и если пилот, "случайно", двинул сектор газа

дико извиняюсь, но на первой странице нашел вот такую фразу, на самом деле это железяка так и называется, ВОДИЛО, с ее помощью такают и заруливают самолеты на стоянку,у нас даже типа шутка есть - что такое ВК-2К?-  водило красное, двухколесное)))))))))))))))))))
Совершенно верно, это приспособление называется водило (средний род), а диктор просклонял это слово как слово водила (мужской род). Это просто к вопросу грамотности диктора, чья речь, чисто теоретически, должна быть эталоном.
Диктор должен был сказать: "... с помощью этого волдила ..."

Господа авиаторы, тут у меня давненько вопросик просится. Один человечек, поработавший в Ульяновском КБ долгое время, мне рассказывал, что двух одинаковых самолетов не существует несмотря на одинаковое название. Т.е. присандалить, например, крыло от одного Ту-154 на другой не получится ибо размеры у них разные. Это так или я чего-то недопонял?
пысы. марка самолета не есть конкретная информация, просто первое что в голову пришло.
В теории - это бред сивой кобылы в тёмную январскую ночь. Чертежи, по которым изготавливаются детали, одни, поэтому и детали должны быть одинаковыми. Разумеется имеется масса модификаций, но это уже другой разговор.
Я сильно сомневаюсь, что в нашей авиапромышленности те же традиции, что и в автопромышленности (про взаимозаменяемость кузовных запчастей наших Космолётов, полагаю, все наслышаны).
Предположу, что речь шла не о Ту-154, а о Ту-334, который собирается крайне неспешно, и ввиду этого, прежде чем первая машина была собрана, комплект КД успел поменяться "140" раз, ввиду этого (в случае с Ту-334), действительно, нет ни одного одинакового самолёта (правда их всего порядка >10 штук).

P.S.
У Боинга много заводов по всему миру, и во всех цехах по всему миру поддерживается одинаковая температура. Сделано это для того, чтобы при сборке не возникло проблем со стыковкой деталей, из-за изменения размеров вследствие теплового расширения материала.
Вот это и есть культура производства.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #343 : 07 Декабря 2012, 20:54:20 »
О каком именно самолете шла речь я не помню, да вроде название и не звучало в разговоре, человек просто рассказывал о своей работе, как он чертил все эти чертежи и как их переделывали для каждой отдельной машины потому что чего-то там не так сделали и то, что еще не сделано подгоняли под то, что уже сделано. Если увижу его - уточню о каких машинах речь.  О боингах я не писал, вряд ли в Ульяновском КБ чертили боинги лет этак 25 назад.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2012, 20:59:45 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #344 : 07 Декабря 2012, 20:59:27 »
Пользуясь случаем (отмокаю дома по причине небольшой температуры) напишу, что обещал.

Про ещё одну забытую машину, с весьма впечатляющими характеристиками.
Речь пойдёт про тяжёлый истребитель ИТП (Истребитель Тяжёлый Пушечный) конструкции Н.Н. Поликарпова. Из него, кстати, впоследствии при помощи напильника был получен МиГ-1 и следовательно МиГ-3, и много технических решений перекочевали на другие истребители ВВС РККА.

Примечателен этот самолёт ещё и тем, что это "наш ответ на Bf-110", но увы, в серию не пошёл.
Суть его была в сопровождении дальних бомбардировщиков или в "выпиливании" оных. Вооружение было соответствующее, либо три ШВАК 20мм (одна мотор-пушка, две синхронных), либо одна мотор-пушка ШК-37 (37мм) и две синхронные ШВАК 20. Также предполагалось использование бомб и РСов. Ввиду этого, это был истребитель с вооружением штурмовика. Задумка, в общем-то, отличная.
Так же следует отметить несколько отличных технических решений, например воздухозаборники водорадиаторов располагались в носке центроплана, что крайне положительно сказывалось на аэродинамике. Как правило водорадиатор располагался под фюзеляжем, что не самым лучшим образом влияло на аэродинамическое качество самолёта:

Первый полёт этот самолёт совершил 23.02.1942, но довести лётные испытания до конца не удалось, ввиду крайней "надёжности" двигателя.
Кстати о двигателе. Изначально был установлен АМ-39А (ближайший родственник "Ильюшинского"😉. Это был V12, водяного охлаждения, развивал 1800л.с при 2400мин-1 именно он вечно "делал мозг" техникам. После того, как самолёт был перевезёт в Москву на него установили двигатель М-107ПА, который тоже был ещё "сырой".
В августе 1943г. по указу НКАП фюзеляж первой машины подвергли статическим испытаниям, очевидно, что после этого на нём летать было нельзя, и он использовался в качестве вентилятора на моторно-испытательной станции завода.
Второй экземпляр (М-2) получил мотор АМ-37 (в 1943 его заменили на АМ-39А) и три синхронных ШВАКа.
Данных о его манёвренных способностях нет (что немного странно), но учитывая сносную тяговооружённость 2кг на л.с. (у ЛаГГа например было 3,14 кг на л.с.) можно предположить, что он бы нашёл общий язык с Fw-190 и другими не самыми юркими самолётами противника. Кроме того учитывая его вооружение (как у штурмовика) он бы заставлял экипажи бомбардировщиков "опорожняться кирпичами".
Но увы и ах, он слишком долго дорабатывался, и готов к производству был тогда, когда необходимость в нём уже отпала.

Силуэт великолепный, не правда ли?

О каком именно самолете шла речь я не помню, да вроде название и не звучало в разговоре, человек просто рассказывал о своей работе, как он чертил все эти чертежи и как их переделывали для каждой отдельной машины потому что чего-то там не так сделали и то, что еще не сделано подгоняли под то, что уже сделано. Если увижу его - уточню о каких машинах речь.
😆 😆 😆
Ну это распространённая практика на наших заводах. Сам с этим сталкивался на нашем московском ВЗ имени Миля.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #345 : 07 Декабря 2012, 21:07:38 »
ПВП, зачетно!  2006 курсанты учудили, наслышены 😀
А тут не растерялись  [ Invalid YouTube link ] GO AROUND
Ну тут очевидно сильный ветер, к тому же боковой, очень сложно посадить машину в таких условиях.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про авиацию
« Ответ #346 : 07 Декабря 2012, 21:14:18 »
О каком именно самолете шла речь я не помню, да вроде название и не звучало в разговоре, человек просто рассказывал о своей работе, как он чертил все эти чертежи и как их переделывали для каждой отдельной машины потому что чего-то там не так сделали и то, что еще не сделано подгоняли под то, что уже сделано. Если увижу его - уточню о каких машинах речь.  О боингах я не писал, вряд ли в Ульяновском КБ чертили боинги лет этак 25 назад.
для того чтоб детали подходили друг к другу существует система проверки чертежей.
причем не одноступенчатая.
минимум 2 человека проверяют.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #347 : 07 Декабря 2012, 21:18:09 »
Речь пойдёт про тяжёлый истребитель ИТП (Истребитель Тяжёлый Пушечный) конструкции Н.Н. Поликарпова. Из него, кстати, впоследствии при помощи напильника был получен МиГ-1 и следовательно МиГ-3, и много технических решений перекочевали на другие истребители ВВС РККА.
Во блин, такое ощущение, что без Поликарпова ВВС РККА представляли бы собой плачевное зрелище. По крайней мере истребительная авиация. МиГи - развитие ИТП, Ла-5(7) - развитие И-180(185).
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про авиацию
« Ответ #348 : 07 Декабря 2012, 21:19:19 »
Во блин, такое ощущение, что без Поликарпова ВВС РККА представляли бы собой плачевное зрелище....
так и есть
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #349 : 07 Декабря 2012, 21:20:13 »
для того чтоб детали подходили друг к другу существует система проверки чертежей.
причем не одноступенчатая.
минимум 2 человека проверяют.

видимо 2 все-таки мало ))) Стадия производства все равно неумолимо вносит свои коррективы.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #350 : 07 Декабря 2012, 21:21:19 »
перед посадкой создается посадочный угол. как раз для того чтобы увеличением угла атаки компенсировать уменьшение коэффициента подьемной силы после уборки РУД на МГ, и в таком положении самолет производит касание с ВПП, на два основных колеса, летчик при этом должен задержать штурвал и не отпускать его, до того момента пока самолет с потерей скорости сам опустит нос, но в данном случае пилот после касания резко бросил штурвал, что привело к удару передней стойкой об планету, с последующим повторным отделением, проще "нескоростной козел",
Ну вот, нас уже двое, кто так считает.
...
а вот это уже наши, в 2006м году
 

там стойка не выдержала
...
Ух и сурового козла он отхватил, я думал он в труху бахнется.

для того чтоб детали подходили друг к другу существует система проверки чертежей.
причем не одноступенчатая.
минимум 2 человека проверяют.
Проверять-то проверяют, но не всегда сходится. Это проверяют сами конструкторы, а т.н. Т.контр и Н.контр это не проверяет, да и не может, ввиду того, что конкретные размеры известны только конструкторам.

Во блин, такое ощущение, что без Поликарпова ВВС РККА представляли бы собой плачевное зрелище. По крайней мере истребительная авиация. МиГи - развитие ИТП, Ла-5(7) - развитие И-180(185).
Нуу, в общем вполне возможно.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #351 : 07 Декабря 2012, 21:23:10 »
А силуэты у Поликарповских машин круче! ))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про авиацию
« Ответ #352 : 07 Декабря 2012, 21:27:03 »
...
Проверять-то проверяют, но не всегда сходится. Это проверяют сами конструкторы, а т.н. Т.контр и Н.контр это не проверяет, да и не может, ввиду того, что конкретные размеры известны только конструкторам.
...
если не сходиться тода к стенке и фсё на.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #353 : 07 Декабря 2012, 21:30:00 »
если не сходиться тода к стенке и фсё на.
А кого к стенке-то? Конструктора? Так у него все правильно нарисовано, а кто при сборке накосячил или при изготовлении деталей - поди разберись. А собирать-то надо, план горит.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2012, 21:31:52 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #354 : 07 Декабря 2012, 21:33:23 »
если не сходиться тода к стенке и фсё на.
😆 😆 😆
Мысль интересная, но малоэффективная, у "америкосов" и "фОшистов" всё и без стенок сходится, вашу так за ногу, точно сходится 🤦‍♂️
За державу обидно (с) Верещагин.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #355 : 07 Декабря 2012, 21:43:25 »
😆 😆 😆
Мысль интересная, но малоэффективная, у "америкосов" и "фОшистов" всё и без стенок сходится, вашу так за ногу, точно сходится 🤦‍♂️
За державу обидно (с) Верещагин.

А не сходится по простой причине. Если для ускорения работ при изготовлении например крыла переднего к автомобилю "москвич" запихнуть под пресс не одну заготовку, а пять - получится что первое крыло становится нормально, а второе - долго, нервно и с такой-то матерью. По мере увеличения номера количество матерей увеличивается. А проверить при покупке с каким имеешь дело практически нереально. Не зря на "боинге" постоянную температуру поддерживают )))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #356 : 07 Декабря 2012, 21:46:15 »
 😲
Пять заготовок под пресс?!! О таких "новаторских" технологиях я, право слово, и не догадывался.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #357 : 07 Декабря 2012, 21:53:52 »
😲
Пять заготовок под пресс?!! О таких "новаторских" технологиях я, право слово, и не догадывался.

ну а че? форма вроде ж та получается, а там догнут как-нить )))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Про авиацию
« Ответ #358 : 07 Декабря 2012, 22:20:54 »
😲
Пять заготовок под пресс?!! О таких "новаторских" технологиях я, право слово, и не догадывался.
это бред. не вертье
не выдйет так ничё. железо порвет или штамп заклинит. ибо зазоры между пуаном и мартицей расчитаны на толшину згатовки.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #359 : 07 Декабря 2012, 22:52:46 »
это бред. не вертье
не выдйет так ничё. железо порвет или штамп заклинит. ибо зазоры между пуаном и мартицей расчитаны на толшину згатовки.

Ну почему же? Совсем необязательны настолько критичные процессы. Например если матрица с пуансоном проработали уже лет этак 20 и о прежних зазорах можно только мечтать. И не всегда детали придается такая кривизна чтоб аж клинило и рвало.
  • разрушитель мифов, 1.7.