Автор Тема: Про авиацию  (Прочитано 30851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Про авиацию
« Ответ #360 : 07 Декабря 2012, 22:57:28 »
Абсолютно точно знаю, что в некоторых самолетах есть детали, которые возможно произвести только методом ручной ковки. Причем время, и количество нагревов ограниченно, иначе метал не будет обладать нужными свойствами. Этим детали индивидуальны, второй такой нет, и подгоняются "по месту" . Они не взаимозаменяемы. Но следует учитывать тот факт, что сие имеет место быть только на самолетах, скорости которых соизмеримы со скоростью звука.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #361 : 07 Декабря 2012, 23:38:10 »
Утверждать не берусь, но сильно сомневаюсь в озвученном выше тезисе. Есть примеры таких деталей?
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Про авиацию
« Ответ #362 : 08 Декабря 2012, 00:20:30 »
К сожалению, в инете не смог найти фото, достаточного разрешения. Показать не смогу. Одни, из этих деталей, можно увидеть на кромке крыла, например. И с лева, и с права, если посмотреть внимательно, то они будут разные. Это хорошо видно на некоторых СЗ самолетах конца прошлого столетия. Видно, что они сделаны как бы наспех, неряшливо, но это только на первый взгяд. Наметанный глаз сразу увидит работу "на оправке". Будешь на выставке какой, обрати внимание. Эта та часть крыла, которая больше всего греется в полете. И мятая такая она, не от вражеских пуль  😀
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #363 : 08 Декабря 2012, 00:43:22 »
...Речь пойдёт про тяжёлый истребитель ИТП (Истребитель Тяжёлый Пушечный) конструкции Н.Н. Поликарпова. Из него, кстати, впоследствии при помощи напильника был получен МиГ-1 и следовательно МиГ-3, и много технических решений перекочевали на другие истребители ВВС РККА.

Первый полёт этот самолёт совершил 23.02.1942...
не бьются циферки. МиГ-3 - самый массовый из "новых" в 1941 году.  А ИТП только в 1942 полетел? Кто кому основа и предтеча?

вторая картинка - ЛаГГ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #364 : 08 Декабря 2012, 00:58:45 »
Во блин, такое ощущение, что без Поликарпова ВВС РККА представляли бы собой плачевное зрелище. По крайней мере истребительная авиация. МиГи - развитие ИТП, Ла-5(7) - развитие И-180(185).
Да ладно вам. Поликарпов - отличный конструктор, спору нет. Но вовсе не спаситель советских ВВС.
Можно по разному относиться к Яковлеву, но его истребители бы тоже вполне годными.

Ла-5, 7, 9, 11 - это развитие ЛаГГа. Ла-5 сначала именовался ЛаГГ-5.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #365 : 08 Декабря 2012, 01:01:32 »
Вот что пишет нелюбимая википедия:

В 1939 Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути — новое КБ, под руководством Артема Микояна. Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #366 : 08 Декабря 2012, 01:06:13 »
Ла-5, 7, 9, 11 - это развитие ЛаГГа. Ла-5 сначала именовался ЛаГГ-5.

Не соглашусь. Ла-5 и 7 дальнейшее развитие И-16, даже больше напоминает обработанный напильником И-180 или 185. Внешне даже перепутать можно.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #367 : 08 Декабря 2012, 01:33:23 »
Раз уж затронули Ла и ЛаГГ, то вот еще ссылочка https://www.airwar.ru/enc/fww2/gu82.html. Лавочкин тот еще типус был.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #368 : 08 Декабря 2012, 01:44:36 »
К сожалению, в инете не смог найти фото, достаточного разрешения. Показать не смогу. Одни, из этих деталей, можно увидеть на кромке крыла, например. И с лева, и с права, если посмотреть внимательно, то они будут разные. Это хорошо видно на некоторых СЗ самолетах конца прошлого столетия. Видно, что они сделаны как бы наспех, неряшливо, но это только на первый взгяд. Наметанный глаз сразу увидит работу "на оправке". Будешь на выставке какой, обрати внимание. Эта та часть крыла, которая больше всего греется в полете. И мятая такая она, не от вражеских пуль  😀
Имеются ввиду законцовки крыльев?

Ближайшая к смотрящему деталь обшивки крыла.

не бьются циферки. МиГ-3 - самый массовый из "новых" в 1941 году.  А ИТП только в 1942 полетел? Кто кому основа и предтеча?
...
Люблю внимательных читателей 👏
В общем-то почти всё верно. Однако следует учитывать тот факт, что хоть полетел ИТП только в 1942 году, на бумаге он был уже в 1940, а воплощён в металле был в 1941. ИТП довольно далёк от МиГ-1, но прародитель у них обоих один: И-200 работы по которому были начаты в 1939 году в КБ Н.Н. Поликарпова.

...
вторая картинка - ЛаГГ.
Спасибо Кэп! Эта картинка иллюстрирует типичное расположение водорадиатора.

Да ладно вам. Поликарпов - отличный конструктор, спору нет. Но вовсе не спаситель советских ВВС.
Можно по разному относиться к Яковлеву, но его истребители бы тоже вполне годными.

Ла-5, 7, 9, 11 - это развитие ЛаГГа. Ла-5 сначала именовался ЛаГГ-5.
Ну Як-1 при желании можно размазать нанослоем по ВПП (но это потом), а вот Як-9 и тем более Як-3 вполне годные истребители.
Да, Ла-5 прямой наследник ЛаГГа, но винтомоторная группа и вооружение тождественно равно И180 - И-185.

Не соглашусь. Ла-5 и 7 дальнейшее развитие И-16, даже больше напоминает обработанный напильником И-180 или 185. Внешне даже перепутать можно.
Не совсем так, И-16 сам по себе, он очень далёк даже от И-180. Ла-5 имеет фюзеляж ЛаГГа, это Ла-7 был уже очень похож на И-185. А Ла-7 отличается от Ла-5 более точным прочностным расчётом и доработкой деталей, для улучшения аэродинамического качества.

Вот что пишет нелюбимая википедия:

В 1939 Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути — новое КБ, под руководством Артема Микояна. Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию.
Спасибо!
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #369 : 08 Декабря 2012, 01:53:38 »
Не соглашусь. Ла-5 и 7 дальнейшее развитие И-16, даже больше напоминает обработанный напильником И-180 или 185. Внешне даже перепутать можно.
Не соглашайтесь. Лавочкин уже давно поставил мотор АШ-82 на фюзеляж ЛаГГ-3, создав Ла-5. Факт, описанный тыщщу раз. И ваше несогласие его не изменит. У фокке-вульфа тоже мотор воздушного охлаждения - он тоже потомок И-16?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #370 : 08 Декабря 2012, 02:02:43 »
Раз уж затронули Ла и ЛаГГ, то вот еще ссылочка https://www.airwar.ru/enc/fww2/gu82.html. Лавочкин тот еще типус был.
Кругом враги...
Заметьте, что Гудков и Лавочкин использовали один и тот же мотор в одном и том же фюзеляже, но результат у Лавочкина получился лучше.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #371 : 08 Декабря 2012, 02:17:31 »
Ну Як-1 при желании можно размазать нанослоем по ВПП (но это потом), а вот Як-9 и тем более Як-3 вполне годные истребители.
Да, Ла-5 прямой наследник ЛаГГа, но винтомоторная группа и вооружение тождественно равно И180 - И-185.
Не совсем так, И-16 сам по себе, он очень далёк даже от И-180. Ла-5 имеет фюзеляж ЛаГГа, это Ла-7 был уже очень похож на И-185. А Ла-7 отличается от Ла-5 более точным прочностным расчётом и доработкой деталей, для улучшения аэродинамического качества.
Спасибо!
Да всё так, всё так....
Только есть маленькие поправочки)
Як-1 выпускался до 1944 года. Вполне себе истребитель. Задачи выполнял, пилотам нравился, технологичен, прост. Не самый быстрый, не самый маневренный. Обычный.

И-180, 185 по винтомоторной группе и вооружению почти Ла-5, только отличались собственно двигателями и вооружением) И-180 - чисто пулеметный, Ла-5 - чисто пушечный. Ну и т.д.

Ла-7 отличается от Ла-5 тем, что он более металлический) В его конструкции дерева меньше.

PS вы уж простите, люди добрые, что цепляюсь к буквам. Просто когда-то плотно летал в Ил-2, и интересовался военной историей достаточно сильно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #372 : 08 Декабря 2012, 02:31:06 »
Я тоже зависал и в Ил-2 и в LockOn(-е), но это не лучшие учителя. У Ил-2 хватает "косяков".
...
Ла-7 отличается от Ла-5 тем, что он более металлический) В его конструкции дерева меньше.
...
Ну да, и это тоже.
...
И-180, 185 по винтомоторной группе и вооружению почти Ла-5, только отличались собственно двигателями и вооружением) И-180 - чисто пулеметный, Ла-5 - чисто пушечный. Ну и т.д.
И-180 - да, сугубо пулемётный, а вот И-185 - имел три ШВАКа по 200 снарядов на ствол. Про двигатели тоже не всё так однозначно. Первая модификация И-185 имела мотор М-71 (2000 л.с.) а с 1940 года была модификация с двигателем М-82А, а он является "папой" АШ-82 👋

Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #373 : 08 Декабря 2012, 02:43:08 »
В любом случае это совершенно разные, хотя и весьма схожие внешне самолеты.

З швака и 600 снарядов - это перебор, кстати. Есть воспоминания ветеранов про неполную загрузку пушек Ла-5. Лишний вес. Дефицит дюраля заставлял советских пилотов стрелять метко.

"Ил-2" игрушка не совершенная, кто спорит. Но лучше про ту войну нет.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #374 : 08 Декабря 2012, 02:45:43 »
Да, разные, спору нет, но задумка, компоновка, концепция всё оттуда. А создать что-то с нуля, или оптимизировать под конкретную ситуацию, как говорят в Одессе, это две большие разницы.
Ил-2 очень "вкусная" игрушка 😁
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Про авиацию
« Ответ #375 : 08 Декабря 2012, 11:27:46 »
Не соглашайтесь. Лавочкин уже давно поставил мотор АШ-82 на фюзеляж ЛаГГ-3, создав Ла-5. Факт, описанный тыщщу раз. И ваше несогласие его не изменит. У фокке-вульфа тоже мотор воздушного охлаждения - он тоже потомок И-16?
А почему нет? Разве на момент создания фокке-вульфа не существовал уже И-16? Ознакомиться с концепцией время было. )))
Ну это все шутки. Основное - рядом с Поликарповым постоянно упоминаются другие конструкторы, в дальнейшем достигшие серьезных успехов. Те же Микоян, Гуревич, Сухой и пр. Лавочкин же такое ощущение, что все сам делал. Первым (на полгода раньше) мотор воздушного охлаждения в ЛаГГ поставил таки Гудков, причем тупо взяв машину с конвейера, естественно он получил результаты немного хуже. Тут дело не в "кругом враги", это обычная подковерная возня, в которой Лавочкин преуспел. В результате не стало Лавочкина - не стало и марки. В отличии от Микояна, Яковлева, Сухого и пр.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #376 : 08 Декабря 2012, 14:42:44 »
в прошлом году два месяца жили в монино, переучивались на чкаловском на новую модификацию самолета, ну и конечно как не сходить в музей ВВС? так вот что очень поразило - это размеры этих самых самолетов!!! я уже выкладывал ранее фотки оттуда, но каждый раз вспоминаю и удивляюсь, как на них летали, пилотаж крутили и воевали!!!!🤯🤯они такие маленькие, полудеревянные, даже Ту-2 чуток больше моей элки)))))))))))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #377 : 08 Декабря 2012, 14:48:00 »
Пилот осерчал на пассажиров, и решил заставить их уделать весь салон:
 

А вот так бывает, когда передняя стойка шасси вообще не выходит (пилот красавец, очень аккуратно "притёрся" к полосе):
 

А это посадка вообще на брюхо (обратите внимание, двигатели предусмотрительно выключены):
 [ Invalid YouTube link ]&feature=endscreen
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #378 : 08 Декабря 2012, 14:52:00 »
Ну вот, нас уже двое, кто так считает.Ух и сурового козла он отхватил, я думал он в труху бахнется.
Проверять-то проверяют, но не всегда сходится. Это проверяют сами конструкторы, а т.н. Т.контр и Н.контр это не проверяет, да и не может, ввиду того, что конкретные размеры известны только конструкторам.
Нуу, в общем вполне возможно.
как нить на полетах сфотаю то что осталось от этого самолета, он до сих пор на стоянке стоит))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #379 : 08 Декабря 2012, 14:57:56 »
ну такое уже было)))) может кто помнит, несколько лет назад в калининграде тоже без колес сели, только они об этом узнали, когда брюхом по полосе скользить начали, а так вся посадка была выполнена идеально(правда без колес))))))))))))))))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/