К сожалению, в инете не смог найти фото, достаточного разрешения. Показать не смогу. Одни, из этих деталей, можно увидеть на кромке крыла, например. И с лева, и с права, если посмотреть внимательно, то они будут разные. Это хорошо видно на некоторых СЗ самолетах конца прошлого столетия. Видно, что они сделаны как бы наспех, неряшливо, но это только на первый взгяд. Наметанный глаз сразу увидит работу "на оправке". Будешь на выставке какой, обрати внимание. Эта та часть крыла, которая больше всего греется в полете. И мятая такая она, не от вражеских пуль 😀
Имеются ввиду законцовки крыльев?
Ближайшая к смотрящему деталь обшивки крыла.
не бьются циферки. МиГ-3 - самый массовый из "новых" в 1941 году. А ИТП только в 1942 полетел? Кто кому основа и предтеча?
...
Люблю внимательных читателей 👏
В общем-то почти всё верно. Однако следует учитывать тот факт, что хоть полетел ИТП только в 1942 году, на бумаге он был уже в 1940, а воплощён в металле был в 1941. ИТП довольно далёк от МиГ-1, но прародитель у них обоих один:
И-200 работы по которому были начаты в 1939 году в КБ Н.Н. Поликарпова.
...
вторая картинка - ЛаГГ.
Спасибо Кэп! Эта картинка иллюстрирует типичное расположение водорадиатора.
Да ладно вам. Поликарпов - отличный конструктор, спору нет. Но вовсе не спаситель советских ВВС.
Можно по разному относиться к Яковлеву, но его истребители бы тоже вполне годными.
Ла-5, 7, 9, 11 - это развитие ЛаГГа. Ла-5 сначала именовался ЛаГГ-5.
Ну Як-1 при желании можно размазать нанослоем по ВПП (но это потом), а вот Як-9 и тем более Як-3 вполне годные истребители.
Да, Ла-5 прямой наследник ЛаГГа, но винтомоторная группа и вооружение тождественно равно И180 - И-185.
Не соглашусь. Ла-5 и 7 дальнейшее развитие И-16, даже больше напоминает обработанный напильником И-180 или 185. Внешне даже перепутать можно.
Не совсем так, И-16 сам по себе, он очень далёк даже от И-180. Ла-5 имеет фюзеляж ЛаГГа, это Ла-7 был уже очень похож на И-185. А Ла-7 отличается от Ла-5 более точным прочностным расчётом и доработкой деталей, для улучшения аэродинамического качества.
Вот что пишет нелюбимая википедия:
В 1939 Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути — новое КБ, под руководством Артема Микояна. Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию.
Спасибо!