Автор Тема: "На работу пешком", или Искра по обещанию...  (Прочитано 1874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
УЗАМ, 1.7

Заголовок темы, быть может, излишне литературен...Но настроение с утра было "ни в стих, ни в прозу"...Подскажите, что может быть в нашем случае?..

Вчера вечером приехали домой с работы без проблем...Скажу сразу - ночью погода была дрянь, мокрый снег с дождем, +5 и ветер...С утра, выспавшийся и полный сил, спустился к машине. Ничто не предвещало беды...
Мы всегда заводились не очень уверенно, первые три-четыре поворота ключа всегда заканчивались двух- трехсекундным ворчанием, и только потом мотор просыпался. А сегодня все пошло через задние ворота...Первые минут 10 мотор схватывал, несколько секунд бился в конвульсиях как при жуткой детонации, и затихал. Потом и схватывать перестал, просто крутил стартер. Несколько минут помучались, понял, что аккум не семижильный, и потопал на работу пешком.

В обед решил махнуть к дому и проверить - не заведется ли? Сначала думал, что просто залил свечи. Крутанул - ноль эмоций. Вечером после работы поменял свечи, поставил новые провода, зачистил контакты на крышке трамблера...Никаких изменений.

Под капотом стоит приборчик под названием "Пульсар-М" - со времени прошлого хозяина ничего не трогал и не менял, в устройстве Москвича не ас (как, впрочем, и в устройстве автомобилей в целом), поэтому нюансов могу не знать...а то и прописных истин...Насколько я понимаю, это часть системы зажигания - лампочка на нем горит, как-бы все ок. Есть на нем переключатель с надписью "Резерв" - видимо, переключение в ручной режим - при включенном зажигании, если этот переключатель перевести в положение "вкл", на катушке (при снятом с нее проводе) танцует искра. Пришел к выводу, что катушка в порядке. Крышку трамблера в конце поменял на запасную новую. Описанные действия эффекта не возымели. Пробовал (с ассистентом) брать провод с одной из свечей, одевать его на запасную, и крутить стартер. В итоге - за пять-десять секунд искра проскакивала от силы раз, причем едва различимая.

Есть подозрение на привод трамблера (если верить старосоветским библиям москвичевода) - но этого не хочется бльше всего. Вдруг кто сталкивался  подобной проблемой - подскаджите, в чем еще может быть дело и как это проверить? В распоряжении имеются любые заведомо рабочие запчасти не в единственных экземплярах, средней прямоты руки и неуемное желание откачать друга и двигаться в путь) Заранее благодарен всем откликнувшимся!  😍

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2011, 11:30:29 от Valeo »
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #1 : 15 Декабря 2011, 10:17:26 »
Бензин в камеры поступает, фильтры не забиты...Привод трамблера, как оказалось, рабочий - удержать кулачок пальцем невозможно. Трамблер дает искру на все 4 цилиндра, искра правда слабенькая, но она есть. Свечи ок, а мотор даже не чихает - молчит как партизан. Есть идеи?  🤦‍♂️
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #2 : 15 Декабря 2011, 10:32:58 »
Сними крышку трамблера, проверь бегунок. Может быть, он банально соскочил со своего места. Или резистор сгорел.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #3 : 15 Декабря 2011, 10:35:25 »
Карбюраторные неприятности отделяются от трамблерных следующим методом: надеваешь на вход воздушного фильтра (или на патрубок его, при снятом фильтре) носок, обильно смоченный в бензине и пытаешься завести. Если и после этого не схватывает - беда в искре. Если хотя бы как-то пытается ожить - виновен карбюратор.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #4 : 15 Декабря 2011, 13:08:41 »
>надеваешь на вход воздушного фильтра (или на патрубок его, при снятом фильтре) носок, обильно смоченный в бензине и пытаешься завести.
Ага. А если ситуация с переливом, который незаметен иногда?  😁

Бегунок сменить. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #5 : 15 Декабря 2011, 14:20:19 »
С момента возникновения проблемы проделано:

- Заменены свечи (причем старые свечи были сухие и не загаженные);
- Заменены высоковольтные провода;
- Заменена крышка трамблера;
- Заменен бегунок;
- Заменена катушка зажигания.

Кроме того, пытался запускать, впрыснув в камеры добрую порцию эфира - не было даже намеков на схватывание. В ходе экспериментов умер аккум, сейчас стоит дома, заряжается.

На улице холодина, изморось, ветер - наверное вечером потащим в гараж (хоть и не отапливаемый, а все уютнее, чем под открытым небом). С чего посоветуете начать дальнейшую диагностику?
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн rom2061

  • Бывалый
  • ***
  • мой бентлик
  • Сообщений: 355
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #6 : 15 Декабря 2011, 14:34:23 »
зажигание контактное или без контактное? если без контактное то возможно датчик холла попробуй когда крутиш стартер то на пульсаре рычажок поставь в резерв если заведется то меняй датчик холла. На контактном аналогично только менять контактную группу.
  • АЗЛК 2141, 1997 г., ВАЗ-06, БСЗ, солекс 083,ЭСП передние 2110.
скайп romankalachew2061




Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #7 : 15 Декабря 2011, 15:19:03 »
Судя по слабой искре возможмо конденсатор сдох. Это если зажигание контактное.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #8 : 15 Декабря 2011, 16:14:47 »
Самое что ни на есть контактное)
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн IvanGL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: 3
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #9 : 15 Декабря 2011, 19:00:57 »
Самое что ни на есть контактное)
а первая фраза в теме была
УЗАМ, 1.7, БСЗ
2141, 89 гв. дв.2106-70 рассыпалсо
Volvo 440 turbo 89 г.в. ждет своего часа,
ныне белый 214100 дв.2106, 98 гв. БСЗ+САУВЗ+автозапуск
Мазда МПВ 00 года, большоооой корабль

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #10 : 15 Декабря 2011, 19:19:05 »
В точку, мой косяк) Писалось вечером и в расстройстве)

Стоит электронное, Пульсар-М, но контактное) Если я ничего с устатку не путаю)
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн IvanGL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: 3
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #11 : 15 Декабря 2011, 19:22:25 »

попробуй когда крутиш стартер то на пульсаре рычажок поставь в резерв если заведется то меняй датчик холла.
так пробовал заводить? заводится?
2141, 89 гв. дв.2106-70 рассыпалсо
Volvo 440 turbo 89 г.в. ждет своего часа,
ныне белый 214100 дв.2106, 98 гв. БСЗ+САУВЗ+автозапуск
Мазда МПВ 00 года, большоооой корабль

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #12 : 15 Декабря 2011, 21:29:01 »
Пробовал, разницы никакой...вообще не схватывает

Завтра планирую заменить контактную группу, по результатам отпишусь всенепременнейше  🤪

А вообще ждал я какого-то прикола от него) ну не может такого быть - купил в мае, откатал почти 16 т.к., при этом только заливая бензин. Следил, проверял жидкости, подгрунтовал, подкрасил немного - но по части технической (в плане ремонтов) не пришлось делать ничего...Обиделся, может)
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 21:31:09 от Valeo »
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #13 : 15 Декабря 2011, 21:31:12 »
1)Чтобы исключить привод трамблера- снимаете с него крышку и просите кого-нибудь смотреть. Сами крутите стратером. Бегунок крутится- значит это не привод

2)На привод у вас непохоже- скорее или контактная пара, или этот блок "пульсар".
если сами не разбираетесь- тогда нужно искать того, кто понимает. Желательно поставить нормальное БСЗ.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #14 : 15 Декабря 2011, 21:32:26 »
16 тысяч и вы там ничего не делали?

Тогда контактная пара - 90%
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #15 : 15 Декабря 2011, 21:33:31 »
1)Чтобы исключить привод трамблера- снимаете с него крышку и просите кого-нибудь смотреть. Сами крутите стратером. Бегунок крутится- значит это не привод


В точности так и проверялось, бегунок крутится на ура, пальцем точно не удержать)
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #16 : 15 Декабря 2011, 21:34:39 »
Не то что там - вообще нигде) В гараж-то за сезон всего раз загонял - масло поменять)

Если не будет расстраивать - весной буду ставить бесконтактное; судя по опыту местных завсегдатаев - это если и не панацея, то, по крайней мере, шаг к стабильности)
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 21:37:47 от Valeo »
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ

Оффлайн faust26

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #17 : 15 Декабря 2011, 23:07:38 »
Попробуй поменять конденсатор...Бывало нечто подобное на предыдущей машине..Работы на 5-10 минут.
  • Святогор,УЗАМ,БЗС,ГБО,1999г.в.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #18 : 15 Декабря 2011, 23:19:47 »
Вообще пульсар в режиме "резерв" позволяет машину заводить при убитом трамблере - нужны крышка, бегунок, ну и чтоб провода не перепутаны были.
Снимите центральный провод с трамблера, вставьте свечку, приложите юбкой к мотору. Или просто провод закрепите, чтоб наконечник был в 1см от массы. Резерв-зажигание- должны посыпаться искры как из ведра. Нет - катушка/масса катушки/конденсатор/сам пульсар
Далее вешаем провод на место, берем провод с любой свечи, повторяем эксперимент, крутя стартером. Искра должна быть примерно раз в 500/(4*60) короче пару раз в  секунду рабочий такт. Нет - бегунок/крышка/утечка в ВВ проводах.

Оффлайн Valeo

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
Re: "На работу пешком", или Искра по обещанию...
« Ответ #19 : 16 Декабря 2011, 21:28:19 »
Выставил зазор под кулачком в трамблере (по камасутре - 0,4 мм в верхнем положении), поменял аккум на запасной - завелась!!! даже несколько км откатались! Минус - сбилось зажигание, мотор бьет как в лихорадке, чихаем, кашляем, проваливаемся при разгоне...Теперь зажигание ставить заново? Очевидно, колдовство с зазором под кулачком не поможет? (Была мысль снова убрать зазор - как было на момент проверки...черт его знает, поможет ли)

Запустился мотор, кстати, в "резерве"
  • Москвич 214122 1996 г.в., снежный леопард, 1.7 УЗАМ