УЗАМ, 1.7
Заголовок темы, быть может, излишне литературен...Но настроение с утра было "ни в стих, ни в прозу"...Подскажите, что может быть в нашем случае?..
Вчера вечером приехали домой с работы без проблем...Скажу сразу - ночью погода была дрянь, мокрый снег с дождем, +5 и ветер...С утра, выспавшийся и полный сил, спустился к машине. Ничто не предвещало беды...
Мы всегда заводились не очень уверенно, первые три-четыре поворота ключа всегда заканчивались двух- трехсекундным ворчанием, и только потом мотор просыпался. А сегодня все пошло через задние ворота...Первые минут 10 мотор схватывал, несколько секунд бился в конвульсиях как при жуткой детонации, и затихал. Потом и схватывать перестал, просто крутил стартер. Несколько минут помучались, понял, что аккум не семижильный, и потопал на работу пешком.
В обед решил махнуть к дому и проверить - не заведется ли? Сначала думал, что просто залил свечи. Крутанул - ноль эмоций. Вечером после работы поменял свечи, поставил новые провода, зачистил контакты на крышке трамблера...Никаких изменений.
Под капотом стоит приборчик под названием "Пульсар-М" - со времени прошлого хозяина ничего не трогал и не менял, в устройстве Москвича не ас (как, впрочем, и в устройстве автомобилей в целом), поэтому нюансов могу не знать...а то и прописных истин...Насколько я понимаю, это часть системы зажигания - лампочка на нем горит, как-бы все ок. Есть на нем переключатель с надписью "Резерв" - видимо, переключение в ручной режим - при включенном зажигании, если этот переключатель перевести в положение "вкл", на катушке (при снятом с нее проводе) танцует искра. Пришел к выводу, что катушка в порядке. Крышку трамблера в конце поменял на запасную новую. Описанные действия эффекта не возымели. Пробовал (с ассистентом) брать провод с одной из свечей, одевать его на запасную, и крутить стартер. В итоге - за пять-десять секунд искра проскакивала от силы раз, причем едва различимая.
Есть подозрение на привод трамблера (если верить старосоветским библиям москвичевода) - но этого не хочется бльше всего. Вдруг кто сталкивался подобной проблемой - подскаджите, в чем еще может быть дело и как это проверить? В распоряжении имеются любые заведомо рабочие запчасти не в единственных экземплярах, средней прямоты руки и неуемное желание откачать друга и двигаться в путь) Заранее благодарен всем откликнувшимся! 😍