После больницы приехали снял замок капота на 2140, прочистил с помощью старой зубной щётки и ацетона обе стороны замка почти до блеска, смазал пластичной смазкой для ШРУС (это по руководству по ремонту и эксплуатации от издательства "МирАвтоКниг"). Но нашлись люди, которые не согласны с книгой и говорят надо было смазывать отработанным моторным маслом. Да, про моторное масло на кузов там есть, но им нужно смазывать дверные механизмы на самих дверях. А ответные детали дверных замков, что на стойках стоят, той же пластичной смазкой для ШРУС, которой замок капота надо смазывать. Но не нашёл про замок багажника, чем смазывать, завтра ещё раз посмотрю, вдруг упустил про него. Только почему-то наоборот больше усилия теперь нужно дёрнуть ручку троса, вроде легче должно быть после смазки. Попросил мать подёргать ручку троса капота, трос после отпускания ручки возвращается в исходное положение "закрыто". А сам капот не зафиксирован в данный момент, просто сверху накрыт.
Аналогичную процедуру надо будет провести с замком капота на ИЖике. Если б сильный дождь не пошёл, то и до него бы добрался.