Было б замечательно
Обломайтесь все!!!
Александр, ты как там, жив/здоров?
Какие новости?
Жив, просто не было настроения что-то писать здесь. Насчёт здоров , то не очень. Две недели назад ездил с мамой и Колей на мотоблоке за рулонами соломы и меня продуло на втором рейсе, ветер поднялся, но ни Колю ни маму не продуло. Хотя они сидели высоко на рулоне оба рейса, а рулоны то за моей спиной. Теперь от кашля избавиться не могу. Вернее Коля сидел на рулонах этих, мама залезть побоялась и ходила пешком. Прицеп у этого Карвера маленький, один рулон соломы только влезет, а у родственников из соседней деревни самодельный длинный прицеп на мотоблок и они сразу по два рулона соломы увозили.
А по машинам...
К ИЖику не подходил ни разу после последнего поста в теме ИЖика, помыть не в счёт, после того, как выкопали картошку, помыл оба своих москвича. А так, если приедет Евгений, то пусть он его и посмотрит, какого лешего уровень масла намного выше отметки макс в ИЖике. Тем более уже боюсь его ещё сильнее испортить, чем есть на сегодня.
По 2140... снимал переднюю панель, куда фары крепятся, подфарники, через неё ещё проходят буксирные проушины и кронштейны переднего бампера, а ещё она крепится к крыльям и доступ к крепежу только если повернуть одно из колёс... Телевизор кажись вы эту деталь называете. Так вот её снимал, чистил, обрабатывал цинкарём, грунтовал, красил, поставил на место. Но ещё не закрепил, хочу новые болты купить и вкрутить, а не использовать старые родные. Только каталог деталей у меня на жёстком диске ноутбука, который уже год с лишним не работает. Потому не знаю, как подобрать нужные размеры болтов и винтов. Хотя на этот счёт можно не париться, просто взять с собой в качестве образца родные старые и на авторынке Гена подберёт новые.
Теперь по ДВС 2140... Мы втроём с Женей и его сыном разбирали мотор как бы ранний, у которого есть отдельная крышка водяной рубашки ниже выпускного коллектора. Так я разобрал другой, типа поздний мотор (потому что нет такой крышки водяной рубашки какие раннего мотора), что стоял на бежевом москвиче. Собрал смазывая коренные вкладыши с обеих сторон свежим полусинтетическим маслом, также поступил и с вкладышами шатунов, также промазал полностью и сам коленвал. Цилиндры только вытащить не удалось, хотя купил комплект медных колец под них. А так по виду коленвал и шатуны неплохо выглядят по сравнению с ранним мотором. Но увы, фото делать не могу, потому что телефон стал наподобие стационарного, то есть без розетки и зарядника вообще не работает и в сервисах не принимают, говорят, что нет запчастей для этого телефона.
По картеру сцепления оказывается тоже различия у раннего и позднего - у раннего внутри над выжимной вилкой есть ещё наподобие крышки, чего нет у позднего. И наверное зря поставил картер от раннего, что-то мне не нравится видок сальника, на позднем он вроде живее выглядит.
И пробовал воткнуть КПП на стоячем на земле моторе, что-то мне не нравится... КПП полностью не втыкается после разборки/сборки мотора, или не так поставил выжимной диск сцепления? Оправка, она же и первичный вал КП, легко вышла после установки корзины сцепления, как и должно быть. Странно... 🤔🤔🤔
Что ещё... Коллектор впускной поменял местами - на раннюю ГБЦ поставил впуск от поздней ГБЦ, за что меня в Вацап обматерил и кинули в бан. Говорит, что нельзя менять коллекторы ранний и поздний, что там другие размеры впуска, размеры впускных клапанов по высоте абсолютно разные.
Низ мотора почти собран, стакан масляного фильтра решил установить потом, когда мотор вернётся под капот. Ну и вместо винтиков на поддон блока цилиндров вкрутил болтики. По самому поддону - поставил от раннего, так как не удалось мне выкрутить чёртову пробку слива масла у позднего поддона и плюс к этому не самое удачное расположение пробки на позднем. Мне туда сложно подлезть и крутить. Если уж у снятого мотора не удалось выкрутить чёртову пробку слива масла, то на машине и подавно туда фиг подлезу. Прокладки разумеется поменял.
Ну ещё во время сборки коренных крышек и потом ещё установки ГБЦ на блок цилиндров умудрился лопнуть шайбы, хотя до нужного момента по инструкции ещё далеко было. По одной шайбе лопнул. Хорошо ранний мотор послужил донором в качестве шайб, то есть взял шайбы с раннего мотора и поставил на поздний. По крышкам коренных подшипников не помню, какой момент должен быть, вроде 80-90, но до этого момента силы не было, когда шайба лопнула. Вот по шайбе ГБЦ по инструкции момент должен быть 90-100нм, то шайба лопнула уже на 40нм. А подходов по затяжке гаек было раз 5, не меньше точно.
Осталось установить мотор под капотом, установить шестерню распредвала, вытащить цепь упавшую вниз и поставить на шестерню, затем отрегулировать натяжение цепи.
Если конечно не спешу...
Но масляный фильтр пока что оставлю родной москвичовский, их у меня штуки три наверное будет, если считать стакан от 408го мотора, не хочу тратиться на всякие переходники под ВАЗ фильтры. Ну и нужен исправный карбюратор для пробного запуска.
А интересно, реально запустить мотор не на машине?