Сегодня как раз в магазине попался на глаза флакон жидкости с надписью "Очиститель карбюратора". Взгляд зацепился потому, что флакон был просто с обычной крышкой, без распылителя. Взял в руки, прочитал описание: Добавляется в бак из расчета 1 флакон на 40 литров. В случае сильного загрязнения рекомендуется постепенная очистка с дозировкой 1 флакон на 80 литров. Удаляет смолистые отложения и т.д., и т.п., не повреждая мембраны и РТИ. Брать, естественно, не стал.
И еще вспомнил, что когда у друга был 2140, он лил в бак похожую хрень, только для очистки клапанов, и продавалась та жидкость в железных баночках. Через некоторое время движок у него показал руку дружбы, хотя с жидкостью это никак не связано - поршень был бракованный, расплавился и заклинил наглухо в гильзе (так и не выбили потом), из-за этого оторвало шатун и его обломком пробило стенку вместо с масляным каналом. Потом мне в руки ГБЦ попала с того мотора, я её разобрал. Могу сказать, что жидкость ни хрена не работала - все клапана впускные в толстом слое черной лохматой дряни были.