круто цитировать себя 😆 но все же:
моя имха по мотору 2106 для гражданской езды:
колено 2130
шатун сток
поршень 2105 (яб МАЛЕ брал ну или ЮМ - обоими Механика торгует) - с легкой доработкой = объединить в одну выборку выемки под клаппана
в бошке - обязательно сделать ухо вокруг вп.клаппана
валик по вкусу...
итого мы увеливая диаметр колена как раз убираем недоход поршня в ацкие 1,8мм
учитывая толщину усаженой прокладки гбц 0.8-1.0мм мы получаем поршневой зазор (вытеснитель на гбц-поршень) как раз в эти 0.8-1мм что есть очень гут - компрессионное зажигание при таких значениях возникать еще не будет.
сж выходит гдето 10,5(+-) в зависимости от доработки гбц - при определенном умении настраивать уоз и карб можно даже на 92-м бензине кататься (хотя я бы лил 95-й и выставил бы уоз позлее)
rs=1,62 - довольно ровный не 1,75 канечно, но всякие там 1,8-1,9-2,0л. моторы построенные в вазовских блоках редко довольствуются лучшим показателем нежели выходит у нас.
и не надо будет паничесски бояться перегревов и повышенного расхода масла - как будет в случае расточки блока под 82-е поршни
да и остаётся запас для дальнейших капиталок - всетаки не каждый согласится разом лишить мотор всех его "дополнительных" жизней
тем более всевозвможных размеров для расточки предостаточно - помимо заводских ремонтных 79,4 и 79,8 существуют 79,5 и 80 (поршни этих размеров делает ТРТ)
и оно же но другими словами
вариант несильной но оправданной доработки 2106 мотора:
коленвал от мотора 2130 (1.8литра)
поршни от мотора 2105
обязательная доработка гбц (хотябы на родных клапанах)
и низовой распредвал любой конторы на выбор: нуждин/окб двигатель/динамика
инжектор или доработанный солекс (24*26 с обязательной калибровкой) по вкусу
на выходе хороший тяговитый мотор с ровной характеристикой практически от самых 1500 и до 5500
хотя вариант с заменой мотора на 2130 в разы проще и может быть даже дешевле т.к. при разборке твоего мотора будут всплывать всевозможные мелочи да и ремонт может попутно потребоваться (смысл собирать почти новый мотор в блоке у которого цилиндры к примеру имеют бочкообразную форму ну и т.п.)
это что касается конкретно заданного вопроса
теперь про свап на рено:
если сумеете
найти донора/свап набор с действительно живым мотором
то однозначно ДА - гораздо лучше чем морочиться с шестым мотором (да и дешевле если самому переставлять)
но это не так просто как многие наверно думают 🤗
кто искал тот знает.
и наконец про кпп:
что за бред?
если три коробки разлетелось это значит лишь одно - не стоит ставить кпп, купленную по случаю, "не думая"
людей кто умеет "работать" с 41-ми коробками можно по всем двум пальцам одной руки дровосека неумехи пересчитать.
вы поняли про кого я.
уж кто-кто а мы коробки мучать умеем и далеко не стоковым реномотором 😉
поверьте 17кг момента реномотора нивкакое сравнение с моими некогда 20кг при 2000об. и 26кг в пике при 5400об.
ниодного случая самоизрыгивания коробки от этих двух умельцев небыло!!