Автор Тема: Вопрос по сборке ГБЦ  (Прочитано 3691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #20 : 15 Января 2012, 00:00:49 »
Автору. Я бына Вашем месте в ГБЦ не лез.

Поставите вал и ладно. Остальное оставьте сток.

По поводу направляющих опять же согласен с выше отписавшимися Гуру. В том объеме доработок, смысла резать нет никакого. Как в прочем и делать конус. Тем более бор машиной вручную. Оно того совершенно не стоит.

По поводу тарелок и прочих дел. Вы определитесь с задачами, для чего мотор,
какая будет трансмиссия, какие рабочие обороты. Озвучьте цели тогда можно чего и советовать. А так просто делать ради переделки - не стоит.

Шайбы для поджатия пружин ставить не стоит. Либо подбирайте от ино либо оставьте сток. Кстати, посмотрите темы ув. RMaks - готовый алгоритм как делать ГРМ ГБЦ и не только.

По поводу осей коромысел особо будьте аккуратны при выбивании запрессовке. Не допускайте расклепывания торцов (итог использования неподходящих выколоток).

По больше читайте форумы, но не на предмет советования, а на предмет знакомства с чужим опытом. Поменьше экспериментируйте на себе.

Удачи!


 



Оффлайн Marsian

  • Частый гость
  • *
  • 412-028
  • Сообщений: 58
  • Карма: 0
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #21 : 15 Января 2012, 08:44:50 »
Михаил79, что значит на вашем месте?  🤔
По теме - "вал и ладно" меня не устраивает.
Родная ГБЦ не трогается, для этих целей была приобретена вторая ГБЦ. (если вы переживаете по этому поводу) Не трогать её не получится, т.к. купил уже в разобранном состоянии. Для неё уже купил новые клапана. Завтра замерю все пружины, может и не стоит их менять. Рабочие обороты до 5500.
Ну если уже двое так негативно относятся к доработке направляющих, то не буду с судьбой играть, и почему вас смутило исполнение этого гравером? Не у всех же руки кривые.
Двигатель готовится для повседневной езды, КПП в будущем планирую ставить от ВАЗ. (батя хочет на свой шайтан поставить 5ст. а я себе заберу его 4ст.)
Если бы мне было пофиг на всё это, тупо впихнул бы вал в родную гбц без разборки и слова бы тут не написал.
У меня такое видение двигателя, что если не увеличиваешь объём, то делаешь правильный ГРМ.
« Последнее редактирование: 15 Января 2012, 10:04:21 от Marsian »
  • 1987 М412-028 1.5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #22 : 15 Января 2012, 10:20:06 »
До 5500 УЗАМ на стоковых пружинах эпизодически крутится смело. Ездить постоянно на таких оборотах у вас вряд ли получится в повседневной эксплуатации. Если конечно вы не хотите прослыть ацким гонщегом в вашем населенном пункте.
Пружины конечно стоит проверить. Подсевшие заменить.

Вообще любой стоковый мотор есть сумма компромиссов, заложенных туда разработчиками.
Ведь мощность, оборотистость, тяга на низах и большой крутящий момент всегда предполагают  облегчение движущихся деталей, изменение фаз газораспределения, повышение компрессии, большую жесткость всей конструкции силового агрегата и его крепления к кузову и прочие доработки, приводящие к некомфортному поведению движка (тряска на ХХ, шумность), снижению рессурса, повышенному расходу, повышенному требованию к топливу, маслу, ОЖ.
Люди, проектировавшие УЗАМ это все знали и сделали так, чтобы при имеющихся на тот день стоковых конструкционных и эксплуатационных материалах сделать долговечный, экономичный и более-менее шустрый движок. На уровне 1975 года все у них получилось.

Сейчас движки делают из другого. И по-другому. А на УЗАМ (RIP) вообще запчасти стали делать из пластилина. Добиться чего-либо выдающегося с этими железками - весьма сомнительная авантюра.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #23 : 15 Января 2012, 13:27:50 »
Послушайте Гуру. Почти со всем согласен.

Новодельные з/ч и современные мастера вас погубят.
Стародельные, что многие восхваляют, тоже не идеал.



Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #24 : 15 Января 2012, 13:41:23 »
Втулки не советовал бы выбивать. Обточить конусом можно. В магазинах такую фигню продают, что при перепрессовке втулок может оказаться, что старые лучше.
Не факт что все размеры втулок соблюдены и соосность. Я с этим уже напоролся. Клапана в сторону уходят, приходится потом зенкером хорошо работать.
Поэтому по поводу направляющих - только тюнингованые, бронзовые. Дорого, зато сделаны по уму качественно и с соблюдением размеров.
А чтобы правильные в магазине приобрести нужен опыт, да и еще их потом придется дорабатывать на заводе к примеру, чтоб встали. У меня такое было, внешний размер был больше положенного и они никак не лезли. Да и к тому же соосность была у одного комплекта очень плохая даже на глаз.

Короче то что не люфтит, на вид нормальное - лучше не менять, потом по подгонке может работы много понадобиться.

А вместо заглушек народ вон приспособился резьбу нарезать и болты вкручивать.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Вопрос по сборке ГБЦ
« Ответ #25 : 15 Января 2012, 16:49:30 »
...
Поэтому по поводу направляющих - только тюнингованые, бронзовые. Дорого, зато сделаны по уму качественно и с соблюдением размеров.
А чтобы правильные в магазине приобрести нужен опыт
...

Вот про это я и писал выше. Не просите советов и не слушайте их. Знакомьтесь с опытом.