До 5500 УЗАМ на стоковых пружинах эпизодически крутится смело. Ездить постоянно на таких оборотах у вас вряд ли получится в повседневной эксплуатации. Если конечно вы не хотите прослыть ацким гонщегом в вашем населенном пункте.
Пружины конечно стоит проверить. Подсевшие заменить.
Вообще любой стоковый мотор есть сумма компромиссов, заложенных туда разработчиками.
Ведь мощность, оборотистость, тяга на низах и большой крутящий момент всегда предполагают облегчение движущихся деталей, изменение фаз газораспределения, повышение компрессии, большую жесткость всей конструкции силового агрегата и его крепления к кузову и прочие доработки, приводящие к некомфортному поведению движка (тряска на ХХ, шумность), снижению рессурса, повышенному расходу, повышенному требованию к топливу, маслу, ОЖ.
Люди, проектировавшие УЗАМ это все знали и сделали так, чтобы при имеющихся на тот день стоковых конструкционных и эксплуатационных материалах сделать долговечный, экономичный и более-менее шустрый движок. На уровне 1975 года все у них получилось.
Сейчас движки делают из другого. И по-другому. А на УЗАМ (RIP) вообще запчасти стали делать из пластилина. Добиться чего-либо выдающегося с этими железками - весьма сомнительная авантюра.