Росбалт, 24/02/2012
Прощай, "ноль промилле"?
Как стало известно "Росбалту", уже в начале следующей недели в Госдуме на свое первое заседание соберется рабочая группа, которая обсудит инициативы депутатов по пересмотру действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Возглавить группу поручено единороссу Вячеславу Лысакову, который до избрания депутатом руководил движением автомобилистов "Свобода выбора". Лысаков рассказал "Росбалту", что рабочей группе, в частности предстоит рассмотреть возможность возвращения в законодательство нормы о минимально допустимом уровне алкоголя в крови автолюбителей на уровне 0,2-0,3 промилле.
Напомним, абсолютный запрет на алкоголь для тех, кто находится за рулем, был введен по инициативе президента России Дмитрия Медведева в 2011 году. Тогда из Административного кодекса была исключена статья, разрешающая управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 г на один литр крови или до 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха.
Введение этой нормы возмутило значительную часть водителей. Как утверждает, в том числе, Вячеслав Лысаков, "под секиру" чаще попадают "нормальные люди". "Выпил человек квасу или употребил спиртосодержащие лекарственные препараты, он — клинически трезвый и не представляет опасности на дороге, но алкотестер все равно фиксирует промилле", — говорит дупутат. При этом он подчеркнул, что речь не идет о введении "антисухого закона". "Промилле — это не разрешение выпивать, ведь даже если вы выпьете бокал вина или бутылку пива — запах все равно останется", — заметил Лысаков.
Впрочем, с депутатом-единороссом не согласны представители других думских фракций. "Вряд ли стоит торопиться с отменой "сухого закона", скорее, следует оговорить в законе случаи, при которых водитель сможет избежать ответственности, если алкоголь в его крови возник, например, из-за употребления определенных продуктов или лекарств", — отметил в беседе с "Росбалтом" депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Агеев.
Между тем, по словам депутата Госдумы от ЛДПР Сергея Иванова, "если у человека возникают "погрешности" от кефира, то это всегда можно оспорить". "Возвращение же разрешенного уровня промилле, напротив, станет лишним поводом расслабиться: где одна бутылка пива, там и вторая", — заявил "Росбалту" депутат. "Алкоголь в крови от кефира и кваса — глупости, — вторит ему и лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Это надо выпить ведро и замерить все сразу же после трапезы".
Тем не менее Похмелкин считает необходимым возвращение промилле в пределах от 0 до 0,8, как того требует международное законодательство. "Главная проблема не в этом, — заметил он в беседе с "Росбалтом". — А в том, что у нас кастрированное медицинское освидетельствование — водители дышат только в трубку, а другие параметры практически не учитываются. Да и порочная связь медиков с полицейскими — тоже налицо".
Между тем, в правительстве РФ уже дали понять, что не одобряют идею депутатов вернуться к прежней системе. Напротив, там предлагают ужесточить наказание для автовладельцев, садящихся за руль в пьяном виде. Впрочем, в Госдуме сделали "заготовку" и на этот счет. По словам Лысакова, параллельно с возвращением разрешенного уровня алкоголя в крови, необходимо ужесточить санкции — вплоть до лишения свободы и конфискации автомобиля — для тех водителей-рецидивистов, которые регулярно позволяют себе пьянку за рулем.
В то же время парламентарии предлагают не отбирать права у тех автомобилистов, которые в первый раз попались при выезде на "встречку".
Помимо этого в Госдуме настаивают на введении штрафов для страховщиков, если они выдают полис ОСАГО водителю, который ездит без талона техосмотра. По мнению Александра Агеева, в этом случае штраф должен равняться тысячекратной стоимости самого полиса. "Также необходимо лишать лицензий, а в случае рецидива — наказывать вплоть до уголовной ответственности", — говорит депутат.
Впрочем, какие именно из этих инициатив обретут статус закона, пока не берутся гадать и сами участники рабочей группы. В любом случае, каждому предложению предстоит пройти предварительную процедуру согласования в российском правительстве.
Мария Шувалова
-------