1) если вы можете надавливая на клапан стержнем (отверткой) открыть его, то он исправен. Открываться он должен плавно без рывка.
2) Если вы глушите полностью прогретый движок, открываете пробку и тосол вытекает, это нормально.
Потому, что:
1) Тосол при нагревании расширяется. В системе создается давление. Немного раздувает патрубки.
Вы открываете пробку и патрубки сжимаются, выбрасывая "лишний" тосол.
2) Когда вы глушите горячий двигатель, то температура ОЖ в самом двигателе близка к закипанию. При этом гильзы цилиндров, поршни внутреняя поверхность камер сгорания ГБЦ имеют теипературу намного превышающую температуру кипения ОЖ. Циркуляция жидкости останавливается и вокруг раскаленных деталей двигателя тосол нагревается до температуры выше его температуры кипения при атмосферном давлении. От закипания его удерживает только давление, имеющееся в СО.
Вы открываете пробку. Давление падает. Перегретый тосол вскипает. Пар имеет гораздо больший объем, чем испарившийся тосол. И он выплевывает излишек.
Именно поэтому все учебники категорически не рекомендуют открывать пробку сразу после остановки двигателя. Терпение и еще раз терпение. Достаточно подождать 1 минуту. И ничего не выплюнет.