Автор Тема: система охлаждения  (Прочитано 2535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rom a

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
система охлаждения
« : 19 Февраля 2012, 20:34:03 »
Люди выручайте. Не могу понять в чем дело. Машина Москвич 21412 двигатель УЗАМ 1.5 л. Вчера ездил все было нормально, сегодня поехал тоже все нормально, двигатель держит рабочую температуру, в машине тепло. Проехал километра 2 вдруг печка начала дуть холодным двигатель начал перегреваться, буквально через 30 секунд все пришло в норму печка задула теплым, двигатель остыл. В течении дня повторялось несколько раз. На холостых данная неисправность не проявлялась. Сижу ломаю голову в чем дело!
  • 1994, 21412, 1.5 л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9123
  • Карма: 152
Re: система охлаждения
« Ответ #1 : 19 Февраля 2012, 21:01:37 »
Как вариант - провернулась крыльчатка помпы на валу. Когда закусывает и нормально крутится, то все и работает. А как срывается, помпа качать перестает, вот и перегрев, и печка не работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: система охлаждения
« Ответ #2 : 19 Февраля 2012, 22:12:13 »
Да нет, маловероятно,что это помпа.
Скорей всего или паровая трубка подмёрзла(в ней ,как и на клапанах пробки расширительного бачка бывает больше воды ,чем этиленгликоля(конденсат)) или подзабилась "соплями" или основной радиатор прихватило(из-за старого или разбавленного тосола). Возможен вариант кратковременный лени термостата, и как следствие кипение(паровая трубка могла и не справится с большим объёмом газообразной фазы,естественно помпа на обильных пузырях встанет)

Оффлайн Rom a

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Re: система охлаждения
« Ответ #3 : 02 Марта 2012, 19:51:26 »
это снова я. Проблема с печкой прогрессирует. Сегодня из печки стал постоянно дуть холодный воздух причем температура двигателя была рабочей. Когда остановился увидел пар из под капота. открыл капот, а тосол из расширительного бачка давит. Тосол в бачке бурлит. потехоньку добрался до дома, причем вентилятор включался всего лишь раз и то секунд на 30. ломаю голову в чем дело. помогойте. 😩
  • 1994, 21412, 1.5 л.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: система охлаждения
« Ответ #4 : 02 Марта 2012, 19:57:40 »
можно посмотреть темы про такие ситуации.
масло нормальное, нет тосола в масле?? или в тосоле масла??
термостат. и работоспособность пробкирасширительного бачка нужно проверить.

Оффлайн Rom a

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Re: система охлаждения
« Ответ #5 : 02 Марта 2012, 21:20:23 »
масло нормальное тосол тоже чистый. про термостат не знаю.
  • 1994, 21412, 1.5 л.

Оффлайн Kabar07

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма: 0
Re: система охлаждения
« Ответ #6 : 02 Марта 2012, 21:22:54 »
можно посмотреть темы про такие ситуации.
масло нормальное, нет тосола в масле?? или в тосоле масла??
термостат. и работоспособность пробкирасширительного бачка нужно проверить.
а вот как проверить работоспособность пробки🤯у меня вот ничего не кипит все хорошо,но когда после остановки открываю расш.бачок,то тосол устремляется на ружу!от чего это🤯подозрение на пробку расш.бачка,думаю клапан не рабочий...
  • azlk21412 1989г.в. УЗАМ 1,5L

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: система охлаждения
« Ответ #7 : 02 Марта 2012, 21:57:58 »
1) если вы можете надавливая на клапан стержнем (отверткой) открыть его, то он исправен. Открываться он должен плавно без рывка.
2) Если вы глушите полностью прогретый движок, открываете пробку и тосол вытекает, это нормально.
Потому, что:

1) Тосол при нагревании расширяется. В системе создается давление. Немного раздувает патрубки.
Вы открываете пробку и патрубки сжимаются, выбрасывая "лишний" тосол.
2) Когда вы глушите горячий двигатель, то температура ОЖ в самом двигателе близка к закипанию. При этом гильзы цилиндров, поршни  внутреняя поверхность камер сгорания ГБЦ имеют теипературу намного превышающую температуру кипения ОЖ. Циркуляция жидкости останавливается и вокруг раскаленных деталей двигателя тосол нагревается до температуры выше его температуры кипения при атмосферном давлении. От закипания его удерживает только давление, имеющееся в СО.
Вы открываете пробку. Давление падает. Перегретый тосол вскипает. Пар имеет гораздо больший объем, чем испарившийся тосол. И он выплевывает излишек.

Именно поэтому все учебники категорически не рекомендуют открывать пробку сразу после остановки двигателя. Терпение и еще раз терпение. Достаточно подождать 1 минуту. И ничего не выплюнет.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн n178on71rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
Re: система охлаждения
« Ответ #8 : 02 Марта 2012, 22:05:29 »
1) если вы можете надавливая на клапан стержнем (отверткой) открыть его, то он исправен. Открываться он должен плавно без рывка.
2) Если вы глушите полностью прогретый движок, открываете пробку и тосол вытекает, это нормально.
Потому, что:

1) Тосол при нагревании расширяется. В системе создается давление. Немного раздувает патрубки.
Вы открываете пробку и патрубки сжимаются, выбрасывая "лишний" тосол.
2) Когда вы глушите горячий двигатель, то температура ОЖ в самом двигателе близка к закипанию. При этом гильзы цилиндров, поршни  внутреняя поверхность камер сгорания ГБЦ имеют теипературу намного превышающую температуру кипения ОЖ. Циркуляция жидкости останавливается и вокруг раскаленных деталей двигателя тосол нагревается до температуры выше его температуры кипения при атмосферном давлении. От закипания его удерживает только давление, имеющееся в СО.
Вы открываете пробку. Давление падает. Перегретый тосол вскипает. Пар имеет гораздо больший объем, чем испарившийся тосол. И он выплевывает излишек.

Именно поэтому все учебники категорически не рекомендуют открывать пробку сразу после остановки двигателя. Терпение и еще раз терпение. Достаточно подождать 1 минуту. И ничего не выплюнет.
полностью согласен, с физикой не поспоришь. с клапаном согласен,у меня с клапаном была "беда" некоторое время не мог понять в чем дело кипит и кипит и вроде все нормально было (грешил изначально на клапан) а потом выяснилось что от резинка уплотняющая (кольцо резиновое) от времени "поплыло" растянулось или как угодно обзовите и при работающем механизме клапана стало "подпускать" - поменял на новую и "беда" исчезла.
 
  • M2141/1,5л/1993г.в.

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: система охлаждения
« Ответ #9 : 07 Марта 2012, 23:35:57 »
перестаём флудерастничать в этой теме 👮‍♂️

зы    забавное не утеряно, забавное тут 🤣
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)