Ух, сколько насоветовали!
Автору: осмотр машины обязательно начать с кузова! Тема про "Двухлитрового" - явное тому доказательство.
Ну а теперь на личном примере покажу места, которые обязательно надо осматривать!
Подкапотное пространство. Должна виднеться родная краска. Лонжероны должны быть ровными (две изогнутые трапециевидно железные железяки, идущие из-под днища к переднему бамперу). Черный антигравий - первый косвенный признак перекупной машины. Сзади двигателя осмотри моторный щит, а точнее - его шов. Должен быть ровный и не дырявый.
На фото рыжее - это антикор.
Открываешь лючок и осматриваешь. Не стесняйся потыкать лючок по низу и крыло вокруг горловины. На фото - живой пример хорошего железа
Низа дверей, пороги, стыки порогов с арками крыльев, внутренние проемы дверей... Эти места надо аккуратно шилом потыкать и постучать. Проткнутья не должно, проминаться - тоже. Зато должно звенеть
Заглядываешь под днище и стараешься вонзить шило в днище под педалями. Из салона осмотреть не получится - там одна шумка и персидские ковры. Так же осматриваешь багажник на стыке задней панели, пола и крыльев. Под фонарями и в лючках.
Если кузов живой - все остальное рано или поздно на него привесится. Машина на фото была пригнана на лямке, ночью, в 32-градусный мороз за 180 км. Заклиненный мотор, полуживая проводка и кривое левое переднее колесо. Состояние кузова видно на фото.